Фармацевтической продукции



зиса в 1973 г. превышал 10% в год. В 1950 г. национальный продукт Японии был равен всего 4% ВНП США, а в 1980 г. уже составлял 40% американского. Японские сталь, легковые автомобили и бытовые элек-л наводняют мировые рынки, есть и много слабых секторов. Производительность труда в сельском хозяйстве составляет только десятую часть американской, в розничной торговле — половину американской. В химической и ной промышленности высокий уровень стп труда, но их чистая прибыль низка. Фармацевтическая промышленность недостаточно конкурентоспособна. Япония отстает от США в технологии производства ной энергии и в самолетостроении. Отрасли, от цен на ресурсы (например, нефтехимия), развиты слабо. Производство крупномасштабных системных продуктов (например, самолетов) также развито слабо.

Эти ограничения на получение иностранной валюты делают рынок лекарств в этой стране фактически рынком продавца. Однако правительство строго следит за ценами, и вся фармацевтическая промышленность ощущает сопротивление общественности, выступающей против повышения цен.

Стратегия имитации базируется на использовании известных технологий и их развитии в соответствии с требованиями специфического рынка. Характерный пример подобной стратегии дает фармацевтическая промышленность в развивающихся странах, где производятся лицензированные лекарства или популярные лекарства с истекшими патентами. Фирма, проводящая стратегию имитации, не несет расходов на исследования (за исключением затрат на приобретение лицензий) и поэтому может добиться значительного снижения удельных издержек, а следовательно, высокой рентабельности продаж. Как и в стратегии «следования за лидером» основное внимание уделяется быстрому освоению технологии и запуску товара в производство.

Химико-фармацевтическая промышленность 19310

Фармацевтическая промышленность 14 26

В списке 500 крупнейших компаний за 2002 г., опубликованном «Financial Times» (рейтинг по совокупной стоимости акционерного капитала) среди всех секторов экономики лидирует банковский сектор, на втором месте - фармацевтическая промышленность, за ней следуют телекоммуникационная отрасль и информационные технологии. Нефтегазовый сектор занимает только пятое место, однако «ExxonMobil Corp.» , «Royal Dutch/Shell» и «British Petroleum Amoco PLC» входят в первую десятку крупнейших компаний мира.

Химико-фармацевтическая промышленность 27,0 462,0

Роль экологической стратегии неадекватна для различных предприятий. Для экологически опасных производств (химическая, лесная, металлургическая, фармацевтическая промышленность) ее роль очень велика, так как несоблюдение экологических требований может привести к большим штрафам или даже закрытию отдельных производств. Ужесточение экологических требований к производству, предъявляемых со стороны республиканских и особенно местных органов власти, которое будет нарастать, позволяет решение природоохранных мероприятий выделить в самостоятельную функциональную стратегию, где должны разрабатываться все ее элементы, включая составление самостоятельного бюджета и создание органов управления, планирующих и координирующих работу в данном направлении.

Под отраслью далее подразумевается группа фирм, выпускающих на рынок однотипные, практически взаимозаменяемые продукты. В этом контексте и идет разговор о нефтяной, автомобильной или компьютерной отраслях. Без сомнения, одни отрасли прибыльнее других. Например, автомобильная, сталеплавильная, угольная и текстильная отрасли в течение многих лет были гораздо менее прибыльными, чем книгоиздание, телевещание, фармацевтическая промышленность и выпуск безалкогольных и слабоалкогольных напитков. И эту разницу нельзя объяснить только тем, что одна отрасль удовлетворяет требования потребителей лучше, чем другая. Существует множество других факторов, определяющих привлекательность отрасли и ее долговременную прибыльность, которые формируют конкретные правила конкурентной борьбы. Эти факторы включают угрозу появления новых конкурентов и товаров-заменителей, рыночную власть покупателей и продавцов, а также уровень соперничества существующих конкурентов. В тех отраслях, где эти силы действуют очень интенсивно, эффективность деятельности фирм часто оказывается ниже среднего по отрасли. Известна Порте-ровская модель структуры конкурентной отрасли (рис. 19). По этой модели каждая из пяти перечисленных сил в свою очередь состоит из нескольких элементов, которые в совокупности определяют интенсивность действия каждой силы и ее влияние на конкурентоспособность. Рассмотрим каждую из сил.

Химико-фармацевтическая промышленность

Например, фармацевтическая промышленность является одной из самых прибыльных отраслей после торговли наркотиками и оружием, но доступ новых конкурентов сильно затруднен (отрасль защищена патентами, нужны большие средства на проведение научных исследований, создание сбытовой сети). Другими показательными примерами являются производство компьютеров, копировальной техники, торговля спиртными напитками, авиационный и железнодорожный транспорт, нефтегазовая отрасль.


В 1998 году Yamanouchi открыла доступ к PRINCESS через свой внутренний веб-сайт представителям по продажам, что упростило для них получение нужной информации, повысило качество обслуживания клиентов и сократило нагрузку на центр телефонного обслуживания. Логичным следующим шагом было бы открыть эту базу для непосредственного доступа врачей и фармацевтов. Однако по существующим японским законам подобный шаг рассматривался бы как незаконная «реклама» фармацевтической продукции. В настоящее время японские законодатели работают над изменениями, которые сделали бы открытую публикацию этой информации возможной.

На основании данных табл. 13.5 процент выполнения плана по ассортименту медикаментов, выпускаемых в ампулах по 1,0 мл, составляет 71,4% (по методу наименьшего процента) и 92,6% (60 686 : 65 550 х 100) — по среднему проценту, медикаментов в ампулах по 2,0 мл - соответственно 41,7 и 77,2% (23 625 : 30 590 х 100). Сложившаяся ситуация вызвана главным образом проблемами в обеспечении производства сырьем и материалами. В условиях разрыва хозяйственных связей, остановки многих российских химических предприятий — поставщиков сырья для производства химико-фармацевтической продукции выпускающие ее предприятия вынуждены менять свою производственную программу во избежа-

Результаты проведенного анализа позволяют утверждать, что у предприятия имеются потенциальные возможности в наращивании объемов производства медикаментов и готовых лекарственных средств (ГЛС), пользующихся спросом у потребителей (тем более, что по их производству предприятие до недавнего времени оставалось монополистом, да и сейчас занимает заметное место на рынке химико-фармацевтической продукции России). Возникшие в ходе производства сбои, потери из-за неритмичности производства, образования брака, неэффективного использования производственных мощностей цехов существенно повлияли на величину производственной прибыли, поскольку возрастали непроизводительные расходы, связанные с оплатой простоев и сверх-

На основании данных табл. 13.5 процент выполнения плана по ассортименту медикаментов, выпускаемых в ампулах по 1,0 мл, составляет 71,4% (по методу наименьшего процента) и 92,6% (60 686 : 65 550 х 100) — по среднему проценту, медикаментов в ампулах по 2,0 мл — соответственно 41,7 и 77,2% (23 625 : 30 590 х 100). Сложившаяся ситуация вызвана главным образом проблемами в обеспечении производства сырьем и материалами. В условиях разрыва хозяйственных связей, остановки многих российских химических предприятий — поставщиков сырья для производства химико-фармацевтической продукции выпускающие ее предприятия вынуждены менять свою производственную программу во избежа-

Результаты проведенного анализа позволяют утверждать, что у предприятия имеются потенциальные возможности в наращивании объемов производства медикаментов и готовых лекарственных средств (ГЛС), пользующихся спросом у потребителей (тем более, что по их производству предприятие до недавнего времени оставалось монополистом, да и сейчас занимает заметное место на рынке химико-фармацевтической продукции России). Возникшие в ходе производства сбои, потери из-за неритмичности производства, образования брака, неэффективного использования производственных мощностей цехов существенно повлияли на величину производственной прибыли, поскольку возрастали непроизводительные расходы, связанные с оплатой простоев и сверх-

22 февраля 1991 г. компания купила "Graphic Resources, Inc." — ведущего производители печатных этикеток и складных купонов. 4 июня 1990 г. компания купила "Ariston Inc." — ведущего производителя материалов для трафаретной печати, специализирующегося на высококачественной графике. 18 июля 1990 г. "Engraph" приобрела 50%-ную долю в совместном предприятии "Ramallo, Escribano and Co", обслуживающем Пуэрто-Рико и бассейн Карибского моря этикетками и вкладышами для фармацевтической продукции. Компания прибегла к акционерному методу учета для отражения своей инвестиции и доли в доходах совместного предприятия.

• производителя фармацевтической продукции заботит риск того, что новое средство от облысения может быть не одобрено Управлением пищевых продуктов и лекарственных препаратов;

Например, торговые представители фармацевтических компаний вряд ли могут рассчитывать на то, что им удастся привлечь внимание занятого врача более чем на 10 минут. Их презентация должна быть сжатой, быстрой и убедительной. Поэтому для продвижения фармацевтической продукции используются: размещение объявлений в журналах, отправление рекламы по почте (включая аудио- и видеокассеты), раздача бесплатных образцов и даже телемаркетинг. Фармацевтические компании спонсируют конференции, на которые они приглашают врачей, — с утра те слушают выступления ведущих специалистов, рекламирующих определенные лекарства, а затем отправляются сыграть партию в гольф или теннис. Организуются и вечерние телеконференции, на которых врачам предлагается обсудить по телефону волнующие их проблемы с экспертом в студии. Торговые представители также спонсируют обеды или ужины для небольших групп врачей. Все эти меры принимаются для того, чтобы создать у врача предпочтение определенной фармацевтической марке, которая может ничем не отличаться от конкурирующей.

Эффективная и быстрая коммерциализация технологий -ключевая составляющая многих рынков, включая рынки фотокопировальных машин, факсов, компьютеров, автомобилей, полупроводников, видеокамер и фармацевтической продукции. Как сказано выше, компаниям, способным быстро и эффективно осуществлять процесс коммерциализации, присущи следующие отличительные качества.

• производителя фармацевтической продукции заботит риск того, что новое средство от облысения может быть не одобрено Управлением пищевых продуктов и лекарственных препаратов;

a Rite Aid Corporation. Задавшись целью увеличить объем продаж фармацевтической продукции при сохранении стабильности цен, компания в 1997 г. приступила к реализации программы «Vitamine Institute*, смысл которой состоял в предоставлении консультаций посетителям аптек. Фармацевты компании дают весьма квалифицированные ответы на вопросы клиентов. Программа снискала огромную популярность, хотя Идея, на которой она основывалась, не содержала в себе ничего принципиально нового. Компания словно вернула посетителей в «старое доброе время», когда люди обращались не столько к докторам, сколько к аптекарям.


Федеральным собранием Федеральная национальная Фактические поступления Федеральной комиссией Федеральной программой Федеральное государственное Фактические результаты Федерального дорожного Федерального министерства Федерального резервного Федеральному казначейству Федеральном региональном Федеративных государствах вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика