Федерации налоговая



• Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации — налоговые органы;

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые органы имеют право проверять финансовые документы юридических и физических лиц, получать от них необходимые сведения (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну), применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятия соответствующих документов и приостановления операций по счетам в банках в случаях нарушения финансовой дисциплины последними. Контроль за налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке, явдяется одной из важнейших функций налоговых органов.

Дайте определение следующим ключевым понятиям: таможенная пошлина; протекционизм; свободная торговля; таможенный тариф; функции таможенных пошлин; классификация таможенных пошлин; одноколонный и многоколонный таможенный тариф; специфика таможенного тарифа как косвенного налога; таможенная политика Российской Федерации; цели таможенного тарифа в Российской Федерации; льготы по таможенным пошлинам; методы определения таможенной стоимости в Российской Федерации; налоговые сборы при перемещении товаров через таможенную границу.

Источниками выплат доходов могут выступать российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов.

Согласно ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы считаются уплаченными в соответствующий бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством. НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете, а при уплате налога наличными денежными средствами — с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо в организацию связи (п. 2 ст. 45).

В национальном праве различных государств нормы, регулирующие международные налоговые отношения, могут содержаться в общегосударственных (федеральных) актах, в актах субъектов Федерации и муниципальных образований'.

Практически все российские законы и решения органов местного самоуправления по отдельным видам налогов содержат нормы, регулирующие налоговые отношения с иностранным элементом. Исключение составляют лишь акты, устанавливающие в качестве налогоплательщиков только лиц Российской Федерации и/или только условный метод исчисления налогооблагаемой базы. В качестве примеров таких налогов можно привести единый налог на совокупный доход, уплачиваемый организациями — субъектами малого предпринимательства, и налог на операции с ценными бумагами, уплачиваемый эмитентами ценных бумаг. Субъектами данных налогов по определению не могут быть иностранные юридические лица. Иностранный элемент не участвует и в определении объекта этих налогов.

1В соответствии со ст. 1 Закона РФ от21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы в пределах своей компетенции также контролируют соблюдение валютного законодательства Российской Федерации. В данном учебнике этот аспект деятельности налоговых органов не рассматривается.

1 Налоговые органы осуществляют и иные функции, не связанные с налогообложением. Так, согласно ст. 1 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы обладают полномочиями и по контролю за соблюдением валютного законодательства.

Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с на-логовым законодательством Российской Федерации в пределах ли-митов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии с вышеназванной статьей законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.


© "Налоговая система Российской Федерации", ...

Глава 74. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью). В случае, если по международным договорам таможенное оформление и таможенный контроль по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, отменены, то налоговая база определяется исходя из стоимости товаров, включая затраты на доставку, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья);

При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении (при использовании твердых ставок), а также как сумма таможенной стоимости товаров и таможенной пошлины, подлежащей уплате (при использовании адвалорных ставок).

Рассмотрены действующая в Российской Федерации налоговая система и практика налогообложения с позиции принятого нового Налогового кодекса Российской Федерации. Дана подробная характеристика основным видам налогов: объекты налогообложения, ставки, льготы, порядок и сроки взимания. Анализируются проблемные вопросы налоговой нагрузки на налогоплательщиков, налогового прогнозирования и воздействия налоговой системы на экономику страны. Основное преимущество учебника — комплексный подход к системе налогообложения в России, систематизация материалов по применению российского налогового законодательства по состоянию на 1 января 2001 г.

Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в нашу страну полномасштабных иностранных инвестиций является осуществление налоговой реформы. Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и соответствующих законов по конкретным видам налогов. В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономике в первые годы реформ российская налоговая система в целом выполняла свою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Вместе с тем, по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований, присущие налоговой системе недостатки становились все более и более заметными, а ее несоответствие происходящим в экономике изменениям все более и более очевидным. Не случайно на протяжении всех лет экономических реформ в законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по нескольку раз в год, вносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы, не затрагивая основополагающих моментов налоговой системы. В результате сложившаяся к концу 90-х годов в Российской Федерации налоговая система во все большей степени из-за несовершенства ее отдельных элементов становилась тормозом экономического развития страны.

Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России показана на рис. 2.

Налоговая ставка в размере 30 % действует в отношении доходов, полученных в виде дивидендов, а также доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговая инспекция уведомила предпринимателя о необходимости уплаты налога по новым правилам. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что норма об отмене абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» не может иметь обратной силы и не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового правила регулирования. Подобное истолкование указанного положения обусловлено конституционно-правовым режимом стабильных условий хозяйствования, выводимым из ст. 8 (ч. 1), 34 (ч. 1), 57 Конституции РФ.

Налоговая инспекция уведомила предпринимателя о необходимости уплаты налога по новым правилам. Конституционный Суд РФ указал, что норма об отмене абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» не может иметь обратной силы и не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового правила регулирования. Подобное истолкование указанного положения обусловлено конституционно-правовым режимом стабильных условий хозяйствования, выводимым из ст. 8 (ч. 1), 34 (ч. 1), 57 Конституции РФ.

6) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью). В случае, если по международным договорам таможенное оформление и таможенный контроль по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, отменены, то налоговая база определяется исходя из стоимости товаров, включая затраты на доставку, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья);


Федерального агентства Федерального казначейства Федерального региональных Фактических материальных Федеральном государственном Федеральную резервную Федеративного государства Фермерские хозяйства Фиксированные комиссионные Фиксированными параметрами Фиксированной периодичностью Фиксированной структурой Фиксированного валютного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика