|
Федерации налоговая
• Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации — налоговые органы;
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые органы имеют право проверять финансовые документы юридических и физических лиц, получать от них необходимые сведения (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну), применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятия соответствующих документов и приостановления операций по счетам в банках в случаях нарушения финансовой дисциплины последними. Контроль за налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке, явдяется одной из важнейших функций налоговых органов.
Дайте определение следующим ключевым понятиям: таможенная пошлина; протекционизм; свободная торговля; таможенный тариф; функции таможенных пошлин; классификация таможенных пошлин; одноколонный и многоколонный таможенный тариф; специфика таможенного тарифа как косвенного налога; таможенная политика Российской Федерации; цели таможенного тарифа в Российской Федерации; льготы по таможенным пошлинам; методы определения таможенной стоимости в Российской Федерации; налоговые сборы при перемещении товаров через таможенную границу.
Источниками выплат доходов могут выступать российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов.
Согласно ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы считаются уплаченными в соответствующий бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством. НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете, а при уплате налога наличными денежными средствами — с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо в организацию связи (п. 2 ст. 45).
В национальном праве различных государств нормы, регулирующие международные налоговые отношения, могут содержаться в общегосударственных (федеральных) актах, в актах субъектов Федерации и муниципальных образований'.
Практически все российские законы и решения органов местного самоуправления по отдельным видам налогов содержат нормы, регулирующие налоговые отношения с иностранным элементом. Исключение составляют лишь акты, устанавливающие в качестве налогоплательщиков только лиц Российской Федерации и/или только условный метод исчисления налогооблагаемой базы. В качестве примеров таких налогов можно привести единый налог на совокупный доход, уплачиваемый организациями — субъектами малого предпринимательства, и налог на операции с ценными бумагами, уплачиваемый эмитентами ценных бумаг. Субъектами данных налогов по определению не могут быть иностранные юридические лица. Иностранный элемент не участвует и в определении объекта этих налогов.
1В соответствии со ст. 1 Закона РФ от21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы в пределах своей компетенции также контролируют соблюдение валютного законодательства Российской Федерации. В данном учебнике этот аспект деятельности налоговых органов не рассматривается.
1 Налоговые органы осуществляют и иные функции, не связанные с налогообложением. Так, согласно ст. 1 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы обладают полномочиями и по контролю за соблюдением валютного законодательства.
Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с на-логовым законодательством Российской Федерации в пределах ли-митов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В соответствии с вышеназванной статьей законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации. © "Налоговая система Российской Федерации", ...
Глава 74. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью). В случае, если по международным договорам таможенное оформление и таможенный контроль по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, отменены, то налоговая база определяется исходя из стоимости товаров, включая затраты на доставку, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья);
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении (при использовании твердых ставок), а также как сумма таможенной стоимости товаров и таможенной пошлины, подлежащей уплате (при использовании адвалорных ставок).
Рассмотрены действующая в Российской Федерации налоговая система и практика налогообложения с позиции принятого нового Налогового кодекса Российской Федерации. Дана подробная характеристика основным видам налогов: объекты налогообложения, ставки, льготы, порядок и сроки взимания. Анализируются проблемные вопросы налоговой нагрузки на налогоплательщиков, налогового прогнозирования и воздействия налоговой системы на экономику страны. Основное преимущество учебника — комплексный подход к системе налогообложения в России, систематизация материалов по применению российского налогового законодательства по состоянию на 1 января 2001 г.
Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в нашу страну полномасштабных иностранных инвестиций является осуществление налоговой реформы. Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и соответствующих законов по конкретным видам налогов. В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономике в первые годы реформ российская налоговая система в целом выполняла свою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Вместе с тем, по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований, присущие налоговой системе недостатки становились все более и более заметными, а ее несоответствие происходящим в экономике изменениям все более и более очевидным. Не случайно на протяжении всех лет экономических реформ в законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по нескольку раз в год, вносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы, не затрагивая основополагающих моментов налоговой системы. В результате сложившаяся к концу 90-х годов в Российской Федерации налоговая система во все большей степени из-за несовершенства ее отдельных элементов становилась тормозом экономического развития страны.
Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России показана на рис. 2.
Налоговая ставка в размере 30 % действует в отношении доходов, полученных в виде дивидендов, а также доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговая инспекция уведомила предпринимателя о необходимости уплаты налога по новым правилам. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что норма об отмене абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» не может иметь обратной силы и не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового правила регулирования. Подобное истолкование указанного положения обусловлено конституционно-правовым режимом стабильных условий хозяйствования, выводимым из ст. 8 (ч. 1), 34 (ч. 1), 57 Конституции РФ.
Налоговая инспекция уведомила предпринимателя о необходимости уплаты налога по новым правилам. Конституционный Суд РФ указал, что норма об отмене абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» не может иметь обратной силы и не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового правила регулирования. Подобное истолкование указанного положения обусловлено конституционно-правовым режимом стабильных условий хозяйствования, выводимым из ст. 8 (ч. 1), 34 (ч. 1), 57 Конституции РФ.
6) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью). В случае, если по международным договорам таможенное оформление и таможенный контроль по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, отменены, то налоговая база определяется исходя из стоимости товаров, включая затраты на доставку, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья);
Федерального агентства Федерального казначейства Федерального региональных Фактических материальных Федеральном государственном Федеральную резервную Федеративного государства Фермерские хозяйства Фиксированные комиссионные Фиксированными параметрами Фиксированной периодичностью Фиксированной структурой Фиксированного валютного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|