|
Фактические отчисления
=> Если организация использует заданную ставку распределения накладных затрат на калькуляционные единицы, то что произойдет, если фактические накладные затраты и/или объем выпуска будут отличаться от оценок, использованных для расчета ставки распределения?
Фактические накладные затраты составили 440 000 ф.ст., поэтому имеется избыточное распределение в размере (468 792 -- 440 000) = 28 792 ф.ст., что будет просто отражено в отчете о прибылях и убытках Success Direct Ltd. как уменьшение суммы спи-
Фактические накладные затраты 187 200 ф.ст.
Бухгалтерские проводки, применяемые для записи производственных накладных расходов, схематически представлены на с.51. Левая сторона счета "Общепроизводственные расходы" используется для записи накладных расходов по фактическим суммам отчетного периода, т. е. затрат на косвенные материалы, косвенных затрат на труд, аренду помещений, амортизацию оборудования, коммунальные услуги. Правая сторона счета "Общепроизводственные расходы" используется для записи накладных расходов, относимых на незавершенное производство. Итак, в левой части счета "Общепроизводственные расходы" записываются фактические накладные расходы, в правой - накладные расходы, определенные по предварительно рассчитанному коэффициенту накладных расходов. Установленные таким образом накладные расходы не всегда совпадают с фактическими. Соответственно у счета накладных расходов, как правило, не бывает нулевого сальдо. Методика списания этого остатка будет рассмотрена далее.
В течение июня фактические производственные накладные расходы предприятия составили 28 500 тыс. руб., но только 28 000 тыс. руб. были заложены в незавершенное производство. Суммы, на которые фактические накладные расходы превышают заложенные заранее (или распределенные), называются недораспределенными накладными расходами. Они рассчитываются следующим образом:
Фактические накладные расходы за отчетный период
учитываются по фактическим суммам и фактические накладные расходы распределяются по фактическому коэффициенту накладных расходов, рассчитанному в конце каждого отчетного периода. Заметим, что даже если используется фактический коэффициент накладных расходов, величина этих расходов также распределяется между отдельными заказами.
Если фактические накладные расходы составят за год 530 000 тыс. руб., будут они перераспределенными или недораспределенными?
Пример 2. Фактические накладные расходы составили 400 000 руб., но выработано 450 000 кг сыра. Данное отклонение называется отклонением «по объему», поскольку выработанный объем фактически на 50 000 кг превысил планируемый.
Пример 3. Фактические накладные расходы составили 390 000 руб., а выработка сыра 350 000 кг. Здесь есть два отклонения:
Фактические накладные расходы 420 000 руб. 400 000 руб. 390 000 руб. 420 000 руб. Фактические отчисления в фонд развития производства определяются корректировкой планового размера фонда на отклонения амортизационных отчислений и прибыли от плановых значений.
В соответствии с разработанным порядком фонды экономического стимулирования определяют для малорентабельных предприятий в долях (процентах) от суммы прибыли предприятий с учетом предусмотренного в плане лимита дотации; для планово-убыточных — в долях (процентах) от суммы (лимита) дотации за вычетом средств, предназначенных для покрытия плановых убытков. Фактические отчисления в фонды экономического стимулирования на малорентабельных предприятиях производятся по нормативам от суммы фактически полученной прибыли и лимита дотации, предусмотренного на данный год по пятилетнему плану; планово-убыточных — от суммы дотации,
Функция экономического стимулирования заключается в проведении комплекса мероприятий, обеспечивающих активное воздействие трудящихся на повышение рентабельности, рост производительности труда, повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции и другие показатели, характеризующие экономическую эффективность производства. От результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий зависят фактические отчисления в фонды экономического стимулирования. В настоящее время финансовые отношения предприятий с государственным бюджетом строятся на основе долговременных экономических нормативов. Они рассматривались в гл. 4.
Фактические отчисления ФРП определяются корректировкой планового размера фонда на отклонения амортизационных отчислений и прибыли от плановых значений.
В пятилетнем плане одновременно с утверждением основных показателей деятельности устанавливаются плановые суммы фондов поощрения (без фондов развития производства) с распределением по годам, прнчем предприятиям, принимающим напряженные плановые задания, предусматриваются повышенные размеры фондов. Фактические отчисления в фонды производятся в зависимости от выполнения годовых планов. В качестве основных фондообразующих показателей для электронной промышленности устанавливаются снижение себестоимости продукции, рост объема производства. Увеличение (уменьшение) фонда мгтериального поощрения, установленного в пятилетнем плане с распределением по годам, производится по стабильным нормативам, дифференцированным по годам пятилетки в зависимости от превышения (снижения) фондообразующих показателей.
При перевыполнении (недовыполнении) годового плана по фондообразующим показателям фактические отчисления в фонд материального поощрения производятся по утвержденным нормативам, увеличенным (уменьшенным) не менее чем на 30%, при этом минимальная сумма фонда материального поощрения не может быть ниже 40% плановой суммы фондов за период, в котором допущено невыполнение.
1978 г. в Минутлепроме. Размер поощрительного фонда при текущем планировании подразделениям угольной промышленности устанавливается исходя из потонной ставки и объема общей добычи. Потонные ставки в этой отрасли распространяются на промышленные, автотранспортные и снабженческие организации и предприятия. Они являются дифференцированными. Фактические отчисления ъ ШП в 1978 г. были произведены по новой методике [4].
сти. Фактические отчисления зависят от полученной ими экономии (убытков)
Фактические отчисления работодателей на социальное страхование равны 10 тыс. руб., условно исчисленные отчисления работодателей на социальное страхование включают доплаты к пенсиям бывшим работникам за счет средств предприятия — 2 тыс. руб.
Оплата труда наемных работников определяется следующим образом (тыс. руб.): заработная плата (98) плюс фактические отчисления работодателей на социальное страхование (10) плюс условно исчисленные отчисления на социальное страхование (2), т.е. 98 + 10 + 2 = 110 тыс. руб.
Трансферты делятся на текущие и капитальные. Текущие трансферты — это операции, которые осуществляются более или менее регулярно и связаны с уменьшением или увеличением текущих доходов хозяйствующих единиц: текущие налоги на доходы и имущество, фактические отчисления на социальное страхование, страховые премии и страховые возмещения, пособия по социальному обеспечению, добровольные взносы, подарки, гуманитарная помощь, штрафы, пени и др. Капитальные трансферты связаны с передачей капитала или сбережений от одной единицы к другой безвозмездно (для финансирования накопления или расходов длительного характера): получение субсидий на капитальные вложения из бюджета; поступления в бюджет; капитальные налоги; пожертвования; списание долгов (институциональным единицам); продажа основных фондов по ценам ниже рыночной или их безвозмездная передача.
Факторами повышения Факторинговое обслуживание Факторными показателями Факторного разложения Фармацевтическая индустрия Федерацией государственных Федерации действующему Фактическая заработная Федерации финансовых Федерации государственной Федерации источниками Федерации муниципальных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|