|
Федеральные государственные
Сущность сделки «своп» между центральными банками заключается в следующем. Федеральный резервный банк Нью-Йорка по договоренности, например, с Немецким федеральным банком продает ему доллары США на условиях немедленной поставки (записывает доллары на счет этого банка у себя), а Немецкий федеральный банк зачисляет эквивалент этой суммы в марках ФРГ на счет банка Нью-Йорка. Таким образом, США получают кредит, создают резерв в иностранной валюте, используя его для валютной интервенции или валютной диверсификации. Одновременно Федеральный резервный банк Нью-Йорка заключает форвардную сделку с Немецким Федеральным банком и при наступлении ее срока покупает у центрального банка ФРГ доллары на марки. США активно использовали сделки «своп» в целях поддержки долларов при падении его курса в 70-х годах.
Официально США не участвовали в создании БМР. Однако федеральные резервные банки поддерживают с БМР корреспондентские отношения и другие контакты. Представители ФРС и американского казначейства присутствуют на ежемесячных совещаниях управляющих центральными банками в Базеле и участвуют в общих собраниях Банка. Федеральный резервный банк Нью-Йорка, будучи корреспондентом БМР, выполняет по его поручению операции на рынке ссудных капиталов США. Учредителями БМР и первоначальными подписчиками на его капитал были наряду с центральными банками шести стран частные коммерческие банки США во главе с банкирским домом Моргана. Хотя США участвуют в БМР, традиционно лидирующее положение в нем принадлежит странам Западной Европы, в отличие от МВФ и группы МБРР. Центральные банки являются основателями, руководителями и клиентами БМР, который можно квалифицировать как международный банк центральных банков. Операции с коммерческими банками и частными лицами БМР может осуществлять лишь с согласия центрального банка соответствующей страны.
Второй способ, представляющий флоут (float), имеет 2 аспекта. Первый — это время, которое нужно компании для внешней обработки чеков. Оно длится с момента получения чека до момента сдачи его в банк для зачисления на счет компании Второй аспект — это время, затрачиваемое на клиринг чека через банковскую систему. Чек становится инкассированным денежным средством, когда он представлен в банк-трассат и действительно оплачен этим банком. Чтобы ускорить выдачу кредита фирмам, Федеральная резервная система (Federal Reserve System — FRS) создала таблицу, отражающую наличие всех чеков, помещенных в нее для инкассации. Эта таблица базируется на данных о среднем промежутке времени, необходимом для того, чтобы чек, помещенный в определенный федеральный резервный банк, был инкассирован в определенном географическом регионе страны. Максимальный период, на который может затянуться зачисление, — 2 дня. Это означает, что даже если чек в действительности не инкассирован через FRS в течение 2 дней, он становится инкассированными средствами, так как FRS держит флоут.
Понятно, что реальную процентную ставку невозможно определить точно, поскольку темпы будущей инфляции можно оценить лишь приблизительно. Публикуются всегда только номинальные процентные ставки. Некоторые экономисты пытались давать оценки ожидаемых темпов инфляции на основании ее прошлых темпов. Однако эти попытки были безуспешными, так как не существует способа узнать фактические ожидания людей. Одно время Федеральный резервный банк Сент-Луиса публиковал оценки будущих реальных процентных ставок, но он прекратил это делать, когда убедился в том, насколько эти оценки оказываются неточными. Тем не менее различие между номинальной и реальной процентными ставками, впервые проанализированное американским экономистом Ирвингом Фишером (Fisher, 1867—1947), чрезвычайно важно учитывать для предсказания поведения домашних хозяйств и фирм в условиях инфляции, как это будет показано в последующих главах.
Слухи о проблемах Continental Illinois привели к «набегу» на банки принципиально нового характера в мае 1984 г., наплыв требований имел место через систему компьютерных и телеграфных переводов в основном иностранных вкладчиков. За 60 дней банк потерял более 10 млрд. долл. по вкладам. Вследствие ограничений штата Иллинойс на открытие филиалов основным источником средств для проведения операций Continental Illinois являлись депозитные сертификаты с крупным номиналом, однако владельцы незастрахованных депозитов стали продавать свои депозитные сертификаты и отказывались продлевать их действие при наступлении срока погашения. Continental Illinois установил размер процентных ставок, превышающий рыночные, для того чтобы побудить вкладчиков хранить незастрахованные сертификаты, но и это мало помогло. Банку пришлось продать более 5 млрд. долл. активов, но в конце концов дело приняло серьезный оборот, и для спасения банка пришлось вмешаться FDIC и Федеральной резервной системе. Хотя застрахованные вкладчики еще не понесли прямых убытков, сумма застрахованных депозитов банка составляла более 3 млрд. долл., а общая масса незастрахованных депозитов и ссуд из других источников превышала 30 млрд. долл. В середине мая FDIC приобрела у банка векселя на сумму в 2 млрд. долл., и Федеральный резервный банк Чикаго взял на себя поддержание его ликвидности.
Даже при системе частичного резервного покрытия и нулевых избыточных резервах объем депозитов и денежная масса не могут увеличиваться без прироста суммарных резервов. Первоначальный депозит в банк 1 в предыдущем примере был в форме чека, выписанного на федеральный резервный банк соответствующего округа. Поэтому он представлял собой новые резервы для банковской системы. Если бы чек был выписан, к примеру, на банк 3, то общий объем трансакционных депозитов не претерпел бы изменений и денежная масса осталась бы прежней. Еще раз повторим: чеки, выписанные на другие банки, представляют собой взаимоисключающие активы и пассивы. Только при создании избыточных резервов в банковской системе денежная масса может увеличиться.
Для этого в соответствии с Законом о Федеральной резервной системе 1913 г. был основан Федеральный резервный совет (Federal Reserve Board), состоящий из семи членов: министра финансов, контролера денежного обращения и пяти членов, назначенных президентом США и утвержденных сенатом Конгресса. Каждый из этих пяти назначенных членов будет представлять интересы отдельных регионов, групп предпринимателей и отраслей, и по крайней мере два члена совета должны будут иметь большой опыт в банковском деле и финансах. Федеральная резервная система (Federal Reserve System), которая была создана в соответствии с этим законом, также должна была представлять различные интересы; более подробно мы обсудим это ниже.
Взаимоотношения между 12 федеральными резервными банками ь ( о четом управляющих Закон о Федеральной резервной системе 1913 г. оставил неясным отношение между 12 федеральными резервными банками и Федеральным резервным советом (который переименовали в Совет управляющих ФРС согласно Закону о банках 1935 г.) в Вашингтоне. В общем, федеральные резервные банки соответствующих округов проводили свои операции независимо друг от друга, то же самое справедливо и для дисконтирования. В то время Федеральный резервный банк Нью-Йорка был важнейшим, поскольку он обладал самым большим процентом суммарных резервов ФРС. В настоящее время это положение сохраняется.
Независимо от огромного влияния У. Макаду на выработку общей стратегии ФРС, вплоть до 1922 г. текущая политика ФРС определялась главным образом официальными представителями 12 федеральных резервных банков. Другими словами, Федеральный резервный совет — кроме министра финансов У. Макаду во время войны — обладал незначительной властью.^Конечно, самое сильное влияние имел глава Федерального резервного банка Нью-Йорка Бенджамин Стронг (Strong), у которого были широкие связи в политических кругах и хорошие отношения с Дж. Пирпонтом Морганом и другими магнатами Уолл-стрит. В этот период разгорелся конфликт между Федеральным резервным советом и 12 федеральными резервными банками, так как совет хотел доминировать при выработке соответствующей политики. Тем не менее Б. Стронг был наиболее влиятельной фигурой в ФРС в 1920-е годы вплоть до своей смерти в 1928 г.
Фсде!мм . ;ые резервные банки Закон о Федеральной резервной системе 1913г. установил 12 отдельных федеральных резервных округов, в каждом из которых есть свой федеральный резервный банк. На рис. 15-2 показаны места расположения федеральных резервных банков и их 25 филиалов.
Каждый федеральный резервный банк является корпорацией с чартером федерального правительства. У него есть акционеры, директора и президент. В каждом из 12 округов банки—члены ФРС являются акционерами своего федерального резервного банка. Они выбирают 6 из 9 директоров этого банка. В настоящее время каждый банк—член ФРС покупает акции федерального резервного банка своего округа на сумму, равную 3% от собственного капитала. По мере увеличения собственного капитала он должен приобретать дополнительные акции федерального резервного банка. 3. Федеральные (государственные) бюджетные эффекты: БЭ(ф), - снижение бюджетных затрат на поддержку угледобывающих предприятий;
- по органам, осуществляющим налогообложение: федеральные (государственные) и местные (региональные);
Федеральные (государственные) налоги - налог на добавленную стоимость (НДС).,отчислеиие на воспроизводство минеральных ресурсов, акцизы, всевозможные гербовые сборы; госпошлина; регистрация банков и предприятий; транспортный налог; налог с имущества, налог на прибыль, налог на операции с ценными бумагами, налог на доход с физических лиц, таможенный тариф; платежи за пользование природными недрами, налог за обслуживание дорог и т.д.
Глава 85. Федеральные государственные нужды . ...............594
Глава 85. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
Федеральные государственные нужды — потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.
Федеральные государственные нужды представляют собой потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.
- по органам, осуществляющим налогообложение: федеральные (государственные) и местные (региональные);
- по органам, осуществляющим налогообложение: федеральные (государственные) и местные (региональные);
Исследователи института 1C2 предлагают схему колеса технополиса для выявления воздействия критичных компонентов на регионально базирующееся технологическое развитие (рис.1). Это следующие секторы: качественное образование с акцентом на исследовательские университеты, большие компании, новые и быстрорастущие компании, федеральные, государственные и местные органы управления и группы поддержки. Здесь очень важно региональное сотрудничество, так же как и соревнование внутри и между секторами. Это региональное сотрудничество поддерживается лицами первого и второго уровня академического образования, бизнеса и органов власти.
В итоге федеральный бюджет финансирования НИОКР. который в последние годы колебался около 70 млрд. долл.. покрывает суммарно более 40 % всех расходов на НИОКР в стране. Финансирование поступает от 12 рачличных агентств, список которых вочглавляст Министерство обороны США. чьи чакачы составляют почти 60 % от общего федерального финансирования на науку. Деньги поступают в промышленность, университеты и федеральные (государственные) лаборатории. За послевоенный период государственный сектор НИОКР рос огромными темпами (в 1950 г. общая сумма финансирования составляла менее 1 млрд. долл.). но в целом общая политика осталась практически неичменной.
Фиксированную процентную Фиктивной переменной Филантропической деятельности Философии организации Финансами предприятия Фактических результатов Финансирования финансирование Финансирования инвестиционных Финансирования капитального Финансирования кредитования Финансирования обязательств Финансирования определяется Финансирования относятся вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|