Федеральными резервными



Плата за недра, как известно, является экономической реализацией права собственности на недра. Поэтому логично, что вся она должна поступать в распоряжение собственника недр; если недра принадлежат республике — то в республиканский бюджет, из которого республика производит отчисления в бюджет федерации на осуществление федеральных функций, в том числе и на общероссийские проекты развития минерально-сырьевой базы. Однако в острой политической ситуации ни у кого не хватило смелости внести ясность как в вопрос о собственности на недра, так и в связанный с ним вопрос о распределении долей горной ренты между федеральными, региональными и муниципальными бюджетами: в законе скромно записано, что распределение платы за пользование недрами регулируется соглашениями между субъектами федерации и Российской Федерацией.

• четкое разграничение ответственности между федеральными, региональными и местными органами власти в решении задач социального развития, закрепление за соответствующими уровнями бюджетов собственных источников доходов;

Для обеспечения обоснованности и стабильности финансирования социальной сферы необходимо четкое разграничение ответственности между федеральными, региональными и местными органами власти в решении задач социального развития; постоянное законодательное закрепление за соответствующими уровнями бюджетов собственных источников доходов; увеличение обеспеченности собственными средствами региональных и местных органов власти; повышение обоснованности финансовых нормативов путем уточнения состава и структуры прожиточного минимума в целом и по регионам; уточнение перечня расходных статей бюджета, относящихся к социальному блоку и др.

• предварительное согласование инвестиционного задания с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

» контроль за изданием актов, связанных с налогообложением, выпускаемых федеральными, региональными, местными органами власти и другими организациями;

Новое качество приобретает социальная политика и на уровне отдельной административно-территориальной единицы. Прежде всего, это вовлечение в диалог новых субъектов социальной политики. К ним относятся предприниматели, готовые нести ответственность за социально-экономическую деятельность, а также лица наемного труда, которые объединяются в профессиональные союзы, отстаивают свои интересы и защищают отраслевые приоритеты. Растет число некоммерческих негосударственных организаций, принимающих на себя часть государственных социальных обязательств. Меняется и спектр предметов ведения социальной политики на местах. Новые объекты аналогичны основным болевым точкам российского общества в целом. С этой точки зрения при реализации социальной политики формируется индивидуальный подход, конкретность, прямая адресность, ориентированная либо на заданную группу населения, либо на конкретную территорию. Одним из новых механизмов взаимодействия в области удовлетворения общественных потребностей становится государственный со-' циальный заказ. Новый взгляд на социальную сферу со стороны государства и общества проявляется в том, что государство перестало быть монопольным источником заказа на реализацию социальных услуг. Государственный заказ ограничен возможностями бюджетного финансирования и рамками государственных стандартов, он формируется федеральными, региональными и муниципальными органами власти и управления. Платный же заказ социальных институтов (юридических лиц различных организационно-правовых форм) и граждан не имеет границ и стандартов, а регулируется законами рынка. Таким образом, появление двух видов заказов создает предпосылки для расширения ресурсной базы социальных учреждений, так как за каждым видом заказа стоят субъекты со своими интересами, потребностями и финансовыми возможностями.

переговоров между федеральными, региональными и местными органами власти, и, в

полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти и

вующего согласования с федеральными (региональными) органами власти и, в частности, с ГКИ РФ (регио-

новы для регулирования его экономической системы. Государственными регуляторами ее являются нормативно-законодательные акты, принимаемые государственными органами власти (федеральными, региональными и местными). Отсутствие этих регуляторов ведет к экономическому беспределу.

При определении налоговых платежей предприятие использует ставки налогов, являющиеся федеральными, региональными или местными нормативами. Примером групповых нормативов являются льготные налоговые ставки, установленные для малых предприятий, особые возможности начисления амортизации: в акционерных обществах — это нормативы отчислений в резервный фонд, фонд акционирования работников предприятия или фонд для выплаты дивидендов по привилегированным акциям.


ФРС США — уникальная система центральных банков, число которых составляет 12*. Они называются федеральными резервными банками (ФРБ) и имеют ряд филиалов в важнейших промышленных и деловых центрах США. Основы кредитно-денежной политики разрабатывает Совет управляющих ФРС. Основные функции ФРБ заключаются в хранении и управлении резервными средствами (валюта, золото), осуществлении клиринговых операций по платежным балансам депозитных учреждений и вкладам Государственного казначейства США, выпуске в обращение федеральных банкнот, контроле за процессами создания депозитов и кредитования депозитных учреждений [Долан и др., с. 192]. ФРБ контролируют и инспектируют деятельность банков — членов ФРС, банковских холдингов, филиалов и иностранных представительств банков в США. Они предоставляют коммерческим банкам кредиты как кредиторы последней инстанции. Наконец, ФРБ оказывают целый ряд финансовых услуг, в частности выпуск в обращение и прием наличных денег, переводы денежных средств и др. «

2. Банкноты Федеральной резервной системы, выпущенные федеральны им резервными банками, и банкноты США, выпущенные Казначейством США. До 1960 г. Казначейство США выпускало все банкноты достоинством 1 долл. Эти банкноты назывались серебряными сертификатами. В обращении все еше находится масса серебряных сертификатов на общую сумму в несколько сотен миллионов долларов. Остальные бумажные деньги, находящиеся в обращении, являются банкнотами ФРС. Эти банкноты печатает Бюро гравирования и печати Казначейства США по контрактам с различными федеральными резервными банками. Мы расскажем в главе 15, что Федеральная резервная система состоит из 12 отдельных банков. Каждый из этих банков выпускает собственные наличные деньги.

момента зарождения США как государства часто проявлялись антифедеративные настроения. Когда создание центрального банка стало очевидным, возникли споры по поводу того, кто должен его контролировать. Естественно, федеральное правительство желало иметь его под своим крылом. Того же добивались предпринимательский сектор и потенциальные банки-члены (т. е. национальные банки). Законопроект Оуэна и его последующие изменения позволили достигнуть компромисса между этими соперничающими группировками. В соответствии с последней редакцией законопроекта Глас-са—Оуэна, ставшего впоследствии Законом о Федеральной резервной системе (Federal Reserve Act), федеральное правительство, предприниматели и банки-члены будут одинаково представлены в управляющем органе центрального банка. Между федеральными властями в Вашингтоне и 12 федеральными резервными банками соответствующих округов будет разделение полномочий.

Взаимоотношения между 12 федеральными резервными банками ь ( о четом управляющих Закон о Федеральной резервной системе 1913 г. оставил неясным отношение между 12 федеральными резервными банками и Федеральным резервным советом (который переименовали в Совет управляющих ФРС согласно Закону о банках 1935 г.) в Вашингтоне. В общем, федеральные резервные банки соответствующих округов проводили свои операции независимо друг от друга, то же самое справедливо и для дисконтирования. В то время Федеральный резервный банк Нью-Йорка был важнейшим, поскольку он обладал самым большим процентом суммарных резервов ФРС. В настоящее время это положение сохраняется.

Независимо от огромного влияния У. Макаду на выработку общей стратегии ФРС, вплоть до 1922 г. текущая политика ФРС определялась главным образом официальными представителями 12 федеральных резервных банков. Другими словами, Федеральный резервный совет — кроме министра финансов У. Макаду во время войны — обладал незначительной властью.^Конечно, самое сильное влияние имел глава Федерального резервного банка Нью-Йорка Бенджамин Стронг (Strong), у которого были широкие связи в политических кругах и хорошие отношения с Дж. Пирпонтом Морганом и другими магнатами Уолл-стрит. В этот период разгорелся конфликт между Федеральным резервным советом и 12 федеральными резервными банками, так как совет хотел доминировать при выработке соответствующей политики. Тем не менее Б. Стронг был наиболее влиятельной фигурой в ФРС в 1920-е годы вплоть до своей смерти в 1928 г.

Совету управляющих не надо обращаться в Конгресс для получения своей прибыли от операций. Главное бюджетно-контрольное управление не проводит полного аудита деятельности совета, так как средства последнего образуются за счет «заработанного» 12 федеральными резервными банками и потому находятся вне контроля Конгресса или Главного бюджетно-контрольного управления.

1. Одобрять или не одобрять учетные ставки, установленные федеральными резервными банками различных округов.

5. Осуществлять надзор над федеральными резервными банками путем проверки их счетов.

ФРС США — уникальная система центральных банков, число которых составляет 12'. Они называются федеральными резервными банками (ФРБ) и имеют ряд филиалов в важнейших промышленных и деловых центрах США. Основы кредитно-денежной политики разрабатывает Совет управляющих ФРС. Основные функции ФРБ заключаются в хранении и управлении резервными средствами (валюта, золото), осуществлении клиринговых операций по платежным балансам депозитных учреждений и вкладам Государственного казначейства США, выпуске в обращение федеральных банкнот, контроле за процессами создания депозитов и кредитования депозитных учреждений [Долан и др., с. 192]. ФРБ контролируют и инспектируют деятельность банков — членов ФРС, банковских холдингов, филиалов и иностранных представительств банков в США. Они предоставляют коммерческим банкам кредиты как кредиторы последней инстанции. Наконец, ФРБ оказывают целый ряд финансовых услуг, в частности выпуск в обращение и прием наличных денег, переводы денежных средств и др.

PHILADELPHIA ЯЕ»/ММЩФиладельфийский индекс ФРС) -выходит в 10:00 утра по восточному времени в третий четверг каждого месяца. Один из наиболее широко отслеживаемых региональных производственных обзоров наряду с Чикагским индексом закупщиков. Составляется организациями менеджеров по закупкам и федеральными резервными банками. Часто рассматривается как предшественник доклада Национальной ассоциации закупщиков (NAPM).

округа. Но основные принципы политики, проводимой федеральными резервными банками, определяются государственным органом - Советом управляющих. Центральные банки в американской капиталистической экономике находятся в частной собственности, но управляются государством. И владельцы не контролируют ни состав руководства центральных банков, ни их политику.


Философии организации Финансами предприятия Фактических результатов Финансирования финансирование Финансирования инвестиционных Финансирования капитального Финансирования кредитования Финансирования обязательств Финансирования определяется Финансирования относятся Финансирования приобретения Финансирования различных Финансирования социальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика