|
Федеральным правительством
Штаты, муниципалитеты, местные жилищные и городские ведомства вы пускают краткосрочные векселя3. Им присущи немного более высокие риски, нежели казначейским векселям, и их труднее купить или продать. Тем не менее они обладают определенной привлекательностью - процентный доход по ним не подпадает под обложение федеральным подоходным налогом. Доходность свободных от налогообложения ценных бумаг значительно ниже, чем доходность до уплаты налогов сопоставимых ценных бумаг, облагаемых налогом. Однако, если ваша компания платит стандартный корпоративный налог по 34%-ной ставке, то меньшая валовая доходность муниципальных ценных бумаг может оказаться выше того, что вы экономите на налогах.
Munis выпускаются штатами и местными органами власти. Одно из их основных отличительных преимуществ - налоговые льготы: процентные выплаты по муниципальным облигациям не облагаются федеральным подоходным налогом. Кроме того, если держатель облигаций является резидентом того же штата, где зарегистрирован эмитент облигаций, его процентный доход освобождается также от местных налогов. Обычно к покупке муниципальных облигаций с целью минимизации налогов прибегают инвесторы, которые платят подоходный налог по самой высокой ставке. Для других инвесторов муниципальные облигации с их невысокой доходностью не имеют особых преимуществ в качестве объекта вложения. Номинал муниципальных облигаций обычно составляет 5000 долларов, и обращаются они исключительно на внебиржевом рынке. Существует два основных типа муниципальных облигаций:
Штаты, муниципалитеты, местные жилищные и городские ведомства выпускают краткосрочные векселя3. Им присущи немного более высокие риски, нежели казначейским векселям, и их труднее купить или продать. Тем не менее они обладают определенной привлекательностью - процентный доход по ним не подпадает под обложение федеральным подоходным налогом. Доходность свободных от налогообложения ценных бумаг значительно ниже, чем доходность до уплаты налогов сопоставимых ценных бумаг, облагаемых налогом. Однако, если ваша компания платит стандартный корпоративный налог по 34%-ной ставке, то меньшая валовая доходность муниципальных ценных бумаг может оказаться выше того, что вы экономите на налогах.
Проценты, не облагаемые налогом. Проценты почти по всем выпускам облигаций местных органов власти — штатов и городов освобождены от уплаты налогов, поэтому не входят в налогооблагаемый доход. По закону 1986 г. освобожденные от налогов облигации, выпущенные для финансирования конкретных проектов — программ промышленного развития, строительства стадионов, защиты окружающей среды и т.п., полностью обложены федеральным подоходным налогом. Льготы по доходу от облигаций были важнейшей причиной того, что многие банки и страховые компании платили ничтожные суммы федеральных налогов. Закон о налогах 1984 г. устранил правила, в соответствии с которыми получаемый компаниями по страхованию жизни доход от освобожденных от налогов облигаций мог бы частично облагаться налогом.
Существуют три отличия муниципальных ценных бумаг от прямых корпоративных облигаций. Первое и наиболее важное отличие заключается в том, что процентные выплаты по муниципальным облигациям не облагаются федеральным подоходным налогом. Кроме того, если инвестор живет в том же штате, в котором зарегистрирован эмитент таких облигаций, процентный доход освобождается еще и от местных налогов и налогов штата. Эти налоговые льготы составляют главную отличительную характеристику муниципальных облигаций, которые также часто называют «безналоговыми» ценными бумагами.
облигациям не облагается федеральным подоходным налогом.
облагаются федеральным подоходным налогом. Поскольку кредиторы заинтересованы в получении процентной ставки после выплаты налогов, руководство штатов и местные власти могут привлечь кредиторов, хотя они и выплачивают более низкие ставки. Так, кредитор, имеющий высокий доход, может отдать предпочтение 6%-ной ставке по не облагаемой налогом муниципальной облигации, а не 8%-ной ставке по облагаемой налогом облигации производственной корпорации.
9. Исключение оплаченной работодателем медицинской страховки из суммы, облагаемой федеральным подоходным налогом, стимулирует спрос на медицинское обслуживание.
bond, housing (жилищная облигация): Краткосрочная или долгосрочная облигация, выпускаемая местным жилищным управлением для финансирования быстрого строительства домов для малоимущих или среднего класса либо долгосрочного строительства жилья, заводов, очистных сооружений и т.п. Доходы по этим облигациям не облагаются федеральным подоходным налогом, а иногда, в зависимости от действующих местных законов, и налогом штата или местным налогом.
bond, tax-exempt (облигация с необлагаемым доходом): Всякая ценная бумага, эмитированная властями штата, города или иным государственным органом, предусмотренными федеральным законодательством, процентный доход по которой полностью или частично освобождается от обложения федеральным подоходным налогом. См. bond, municipal (муниципальная облигация).
double exemption (двойное освобождение): Муниципальный термин, обозначающий облигации, которые освобождены от обложения как федеральным подоходным налогом, так и подоходным налогом штата. углеводородного сырья в зоне развитого капитализма. Так, политика «канади-зации» национальной энергетической промышленности и ограничение деятельности иностранного капитала, введенное федеральным правительством Канады, привели к отказу в 1982 г. корпораций США от участия в согласованных ранее проектах освоения нефтеносных песков Атабаски в канадской провинции Альберта. Канадские фирмы пока не располагают достаточной финансовой и технологической базой для самостоятельной их разработки [354, 25.08.1982].
Организации, имеющие контракты с федеральным правительством стоимостью свыше 10 тыс. долл., должны разрабатывать и проводить программы «положительных действий». Цель этих программ заключается в повышении уровня занятости женщин и представителей национальных меньшинств в своих организациях. Закон 1973 г. о реабилитации инвалидов и закон 1974 г. об оказании помощи в трудоустройстве ветеранам войны во Вьетнаме также предусматривают реализацию соответствую-
Программы субсидий, предоставляемых федеральным правительством администрации штатов и местным властям, служат многим целям. Одна программа может быть нацелена на стимулирование расходов на начальное и среднее образование, другая — на перераспределение поступлений между относительно богатыми и относительно бедными штатами, а третья может проводиться для того, чтобы гарантировать отдельным органам власти обеспечение минимальных уровней обслуживания своих избирателей.
уровня 1930 г. В то же время все больше нефти стало поступать из новых месторождений, открытых в Техасе и и а Среднем Востоке. Каждая компания несла тяжелые потери, и, какие бы соглашения ни заключались в принципе, предотвратить вспышку конкуренции было невозможно. Положение с излишками было настолько тяжелым, что, если у администратора, ведавшего вопросами сбыта, появлялась возможность переманить клиента у другой компании, искушение было слишком велико, чтобы он мог ему сопротивляться, независимо от обещаний, данных председателем. К этому времени нефтяные компании стали уже крупными концернами с филиалами во многих странах, и их правления не имели возможности следить за всеми подробностями их деятельности. Во всяком случае, в жизни коммерческих предприятий баланс и график продаж обычно имеют больше значения, чем обещание, данное конкуренту. Только «Проект меморандума» от 1934 г. имел с самого начала какие-то шансы на успех. Он был принят, когда худший этап кризиса остался позади, и принятые федеральным правительством и органами власти штатов меры по ограничению добычи нефти и повышению цен стали приносить плоды.
Но стоило только ввести эту систему контроля над разработкой месторождений, как она очень быстро превратилась в систему защиты цен. Нормирование во имя эффективности производства вскоре стало нормированием в соответствии с рыночным спросом в некоторых важных штатах, особенно в Техасе, где Техасская железнодорожная комиссия в течение ряда лет ежемесячно проводила совещания с целью решения вопроса о размерах добычи нефти из большинства скважин этого штата па основе прогнозов спроса, поступавших от представителей нефтяной промышленности и правительства. Усилия же отдельных штатов в этом направлении подкреплялись федеральным правительством через закон Коннелли о «горячей» нефти от 1935 г., который был введен, чтобы исключить возможность переброски из одного штата в другой нефти, добытой в превышение норм, установленных для данного штата, а также через заключенное в том же году и последовательно возобновлявшееся соглашение между штатами о сохранении запасов нефти и газа, на основе которого был создан механизм для координации систем нормирования в отдельных штатах с учетом общенациональных смет, разрабатывавшихся Горнорудным бюро.
регламентированию норм отопления учреждений и заводских помещений, по распределению некоторых видов топлива и стимулированию экономии электроэнергии показали, что без большого ущерба для экономики может быть достигнута поистине сенсационная экономия до 10%, если не больше. Уже осуществляемый в настоящее время переход к использованию менее мощных автомашин, которые потребляют меньше бензина, может привести к постепенному снижению темпов роста потребления бензина до такого уровня, что даже к середине 80-х годов он не превысит существующего, если не менее 60% автомашин на дорогах будут «малогабаритными». Только на долю бензина для автомобильных моторов приходится почти 50% потребления нефти в США. Все это может означать сенсационный отказ от импорта за сравнительно короткий период нынешнего десятилетия, причем быстрее, чем на это могла бы надеяться любая другая страна. В 1977—1978 гг. добыча нефти на севере Аляски может достичь примерно 100 млн. т в год, а в начале 80-х годов объем добычи может удвоиться; приблизительно к тому же времени существенное расширение изыскательских работ, которые компании рассматривают как следствие высоких цен и более высокой прибыльности, должно уже дать определенные результаты в смысле роста объема газо- и нефтедобычи. Добычу угля можно было бы в ближайшие 7—10 лет увеличить не менее чем на 60% с помощью крупных капиталовложений в разработку залежей угля открытым способом. Неотложные проблемы можно частично решить путем неукоснительного соблюдения постановлений об ограничении потребления топлива, смягчения некоторых постановлений о контроле над сжиганием сернистого топлива, использования запасов нефти, находящихся в резерве вооруженных сил, и увеличения добычи из существующих месторождений, что теперь становится экономически целесообразным, учитывая высокие цены на нефть. Чтобы поддержать эти усилия, правительство США приняло программу в области энергетики, предусматривающую следующие меры: увеличение объема средств, которые будут выделены федеральным правительством в последующие пять лет на исследования в области энергетики, до 10 млрд. долл.; предоставление федеральных земель и определенной по-
Краткосрочный (годовой) прогноз, формируемый ежегодно, является наиболее развернутым и детальным в системе прогнозных документов. Проект краткосрочного прогноза представляется Федеральным Правительством в Государственную думу Российской Федерации одновременно с материалами, характеризующими итоги социально-экономического развития за прошедший период текущего года, проектом федерального государственного бюджета на предстоящий год, перечнем федеральных целевых программ, намеченных к финансированию, проектировками развития государственного сектора экономики, заданиями по объему поставок продукции для государственных нужд и другими документами.
Особое место в системе государственных займов занимают ценные бумаги, гарантированные федеральным правительством. Эмитентом в этом случае выступают структуры, пользующиеся поддержкой правительства. Примером таких ценных бумаг могут быть облигации системы фермерского кредита и облигации федеральных банков жилищного кредита в США, облигации федеральной почты и облигации федеральной железной дороги в Германии, облигации Российского акционерного общества «Высокоскоростные магистрали* (РАО «ВСМ») и т. п.
Взаимозачеты с большим числом участников, как правило, осуществляют с помощью различного рода ценных бумаг. Предпочтение отдают более ликвидным ценным бумагам. Поэтому широкое распространение в зачетных схемах получили денежные суррогаты, выпускавшиеся федеральным правительством и его органами.
— ценные бумаги учреждений (agency securities) — обязательства различных управлений федерального правительства, которые гарантируются выпускающими их агентствами, а не самим федеральным правительством (например, Федеральное управление жилищного строительства США, Государственная национальная ассоциация ипотечного кредита и т. п.);
Патент — это эксклюзивное право, даваемое федеральным правительством на производство определенного продукта (product
Финансами предприятия Фактических результатов Финансирования финансирование Финансирования инвестиционных Финансирования капитального Финансирования кредитования Финансирования обязательств Финансирования определяется Финансирования относятся Финансирования приобретения Финансирования различных Финансирования социальных Фактическими затратами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|