Федеральным собранием



Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же

долл. — в 1965 г., 11,3 млрд долл. — в 1970 г.) между Федеральным резервным банком Нью-Йорка и рядом иностранных центральных банков. Краткосрочные боны Руза были размещены в западноевропейских странах.

Движение сбережений по секторам мы можем проследить по публикуемым Федеральным резервным банком данным о потоках средств. Система социального учета обеспечивает цельную картину движения средств в экономике. Очень важно, что для каждого сектора подготавливается отчет об источниках и использовании средств. Отправной точкой служат балансы на начало и конец периода, которые напоминают приведенные на рис. З.1., но финансовые активы в них разделены на две категории — деньги и другие финансовые активы, т. е. ценные бумаги, что представляется более удобным для классификации. Потоки представляют собой изменения данных баланса за определенный отрезок времени. Когда отчеты об источниках и использовании средств объединяются, мы получаем матрицу по экономике в целом. Табл. 3.1 содержит пример гипотетической матрицы для закрытой экономики, состоящей из четырех секторов. Итоговые данные по источникам равны общей сумме средств, использованных для каждого сектора, т. е. инвестиции в реальные активы плюс изме-

Взаимоотношения между 12 федеральными резервными банками ь ( о четом управляющих Закон о Федеральной резервной системе 1913 г. оставил неясным отношение между 12 федеральными резервными банками и Федеральным резервным советом (который переименовали в Совет управляющих ФРС согласно Закону о банках 1935 г.) в Вашингтоне. В общем, федеральные резервные банки соответствующих округов проводили свои операции независимо друг от друга, то же самое справедливо и для дисконтирования. В то время Федеральный резервный банк Нью-Йорка был важнейшим, поскольку он обладал самым большим процентом суммарных резервов ФРС. В настоящее время это положение сохраняется.

Независимо от огромного влияния У. Макаду на выработку общей стратегии ФРС, вплоть до 1922 г. текущая политика ФРС определялась главным образом официальными представителями 12 федеральных резервных банков. Другими словами, Федеральный резервный совет — кроме министра финансов У. Макаду во время войны — обладал незначительной властью.^Конечно, самое сильное влияние имел глава Федерального резервного банка Нью-Йорка Бенджамин Стронг (Strong), у которого были широкие связи в политических кругах и хорошие отношения с Дж. Пирпонтом Морганом и другими магнатами Уолл-стрит. В этот период разгорелся конфликт между Федеральным резервным советом и 12 федеральными резервными банками, так как совет хотел доминировать при выработке соответствующей политики. Тем не менее Б. Стронг был наиболее влиятельной фигурой в ФРС в 1920-е годы вплоть до своей смерти в 1928 г.

Коми-* i • ) операциям па открытом рынке ФРС В законе о банках 1935 г. Конгресс создал FOMC для разработки стратегии покупки и продажи государственных ценных бумаг и ее осуществления (для достижения целей денежно-кредитной политики) для ФРС в целом. Сделки с государственными ценными бумагами обычно называются операциями на открытом рынке (open-market operations). После появления FOMC отдельным федеральным резервным банкам уже не позволялось проводить самим сделки с государственными ценными бумагами без разрешения FOMC. Поскольку 7 членов Совета управляющих ФРС составляют большинство из 12 членов FOMC, основание FOMC еще больше усилило главенствующую роль Совета управляющих.

Интересно, что ученые-экономисты не единственные, кто дискутирует об адекватности тех или иных теорий. В 1960—70-е годы экономисты различных подразделений ФРС (особенно экономисты, связанные с Федеральным резервным банком Сент-Луиса) были ярыми сторонниками монетаристской теории, несмотря на то что экономисты других подразделений ФРС (особенно Совета управляющих ФРС в Вашингтоне) отдавали предпочтение кейнсианским объяснениям экономической активности. В 1980—90-е годы наметился еще один раскол, когда некоторые экономисты ФРС (особенно связанные с Федеральным резервным банком Миннеаполиса) поддержали теорию реальных циклов деловой активности.

Если предположить, что вместо процентной ставки, соответствующей равновесному состоянию кривых роста/предложения (точка А), 8 % будут 4 % (точка В), то при такой низкой альтернативной стоимости хранения денег для хозяйственных единиц станет резонно обратиться в банк для получения ссуд. В свою очередь у банков, в связи с ограниченностью резервов, возникнет необходимость получения ссуд на рынке федеральных резервных фондов, что приведет к конкуренции между ними на рынке федеральных резервных фондов и поднимет процентную ставку процента по федеральным резервным фондам, а так как процентные ставки на рынке краткосрочных и долгосрочных кредитов быстро реагируют на изменение ставки по федеральным резервным фондам, то процентные ставки вырастут до прежнего уровня 8 % и рынок денег вернется в состояние равновесия (точка А).

В своих действиях FOMC руководствуется «гибким» подходом к тактической цели, регулирует уровень независимых резервов для поддержания устойчивости процентной ставки по федеральным резервным фондам.

Совет управляющих FED, председателем которого являлся Алан Гринспен, в соответствии с поступающими данными развития финансово-экономической ситуации довольно часто уточнял границы диапазона изменений процентной ставки по федеральным резервным фондам. Эти параметры использовались FOMC в качестве ориентира при осуществлении своих операций. Однако каждое уточнение было незначительным — обычно величина шага перехода к новому значению составляла четверть процентного пункта. После серии последовательных повышений значения ставки процента по федеральным резервным фондам следовал ряд шагов в противоположном направлении. Таким образом, реализуется некая политика управления текущей деятельностью посредством последовательных приближений (measure gradualism).

Широко распространена практика волевого варьирования темпов роста параметров денежной массы и других экономических переменных, приводящая к произвольному изменению установленного диапазона процентной ставки по федеральным резервным фондам. Современная политика FED трудно поддается графической интерпретации, можно сказать, что ее курс пролегает между крайностями жесткой фиксации


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ РФ — совокупность органов гос., законодательной, исполнительной и судебной власти и управления, централизованно регулирующих основные соц.-экон. отношения в стране, а также методы управления и механизм их использования. Ее задачи: принятие законов, контроль за их исполнением, выработка и реализация политики и рекомендаций в области соц.-трудо-вых отношений в стране, охватывающих вопросы оплаты и мотивации труда, регулирования занятости и миграции населения, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, организации труда и конфликтных ситуаций и т.д. В условиях рыночной экономики гос. регулирование соц.-экон. отношений носит ограниченный характер и, как свидетельствует опыт разных стран, касается вопросов трудового законодательства, занятости, оценки уровня жизни и некоторых др. Роль трех ветвей власти в управлении трудовыми ресурсами различна. Законодательная власть осуществляет принятие законов, содержащих обязательные правила поведения, в т.ч. в области соц.-трудовых отношений. Она представлена Федеральным Собранием в лице двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Федеральные законы в области трудового законодательства принимаются Гос. Думой. Совет Федерации также обладает правами по участию в законодательной деятельности, но они имеют иной характер, чем у Гос. Думы. Совет Федерации не наделен правами принимать законы, но он одобряет или отклоняет федеральные законы, принятые Гос. Думой. Значительную роль в осуществлении парламентского контроля играют комитеты палат. Комитеты и комиссии палат — органы, способствующие эффективной деятельности парламента,

ЗАКОН — юридический акт, принятый высшим законодательным органом РФ — Федеральным Собранием и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения. 3. составляет основу системы права государства, обладает наивысшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государства. По значимости содержащиеся в 3. нормы делятся на: а) основные (Конституция РФ, конституции республик в составе РФ); б) федеральные конституционные 3. — основополагающие 3., издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ (напр., "О Конституционном Суде РФ"); в) федеральные 3., принимаемые по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (напр., 3. "О занятости населения в РФ"); г) законы, принимаемые законодательными органами субъектов РФ.

Наше правительство также приняло "Концепцию развития образования" (31 марта 1994 г.), но сей документ так и не имел широкого национального звучания, а тем более, последовательного практического осуществления. Беден он и по своим конструктивным идеям. Принятый Федеральным собранием "Закон об образовании" по многим статьям не выполняется органами исполнительной власти.

В сборнике публикуются документы, принятые накануне Федеральным Собранием, Президентом, Правительством, а также инструкции, приказы, письма Министерства финансов и других министерств и ведзмств Российской Федерации.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

• части страховых взносов предприятии, организации, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ;

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование устанавливается Правительством РФ и утверждается Федеральным Собранием РФ. В 1999 г. он установлен в размере 3,6% к величине начисленной оплаты труда, в том числе в федеральный фонд — 0,2%, в территориальные фонды — 3,4%.

Договоры о предоставлении названных кредитов утверждаются Федеральным Собранием в форме федерального закона, например, в следующих случаях:

Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления, контролируют исполнение соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ, актов органов местного самоуправления.

Счетная палата Российской Федерации является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

Счетная палата Российской Федерации является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.


Финансирования бюджетного Финансирования долгосрочных Финансирования инновационных Финансирования жилищного Фактическими издержками Финансирования необходимого Финансирования образования Финансирования осуществляется Финансирования потребностей Финансирования расширения Финансирования собственные Финансирования структурной Финансирования здравоохранения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика