Федеральная национальная



реализации его компетенции через подготовку, экспертизу, обоснование законов и др. нормативных документов. В Совете Федерации образованы следующие комитеты, в компетенцию которых входят те или иные вопросы регулирования соц.-трудовых отношений: по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности; по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам экон. реформы, собственности и имущественным отношениям; по соц. политике. В Гос. Думе образованы следующие комитеты: по законодательству и судебно-правовой реформе; по экон. политике; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по труду и соц. политике; по образованию и науке и др. Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов; на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом. Правительство обеспечивает осуществление Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента в области соц.-трудовых отношений на практике. Деятельность Правительства охватывает все стороны жизни общества. В сфере управления экономикой оно разрабатывает федеральный бюджет, программы экон. развития. В сфере соц. политики — программы соц. развития и т.п. Правительство формирует федеральные и отраслевые министерства, ведомства и в их числе — специализированные на вопросах труда и управления трудовыми ресурсами (Министерство труда и соц. развития РФ, Федеральная миграционная служба РФ); общего назначения (Министерство экономики РФ, Министерство здравоохранения РФ, Гос. комитет по делам молодежи РФ); образовательные и научные (Министерство общего и профессионального образования РФ, Российская академия наук, Гос. комитет РФ по науке и технологиям). В состав отраслевых и иных министерств и ведомств входят подразделения по управлению кадрами, трудом, оплатой труда и т.д. Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. Судебную власть представляют суды: Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный, федеральные суды, а также Министерство юстиции РФ.

во РФ — федеральный орган власти общей компетенции — обеспечивает осуществление законов на практике, контролирует их исполнение органами исполнительной власти всех уровней. Основы правового положения Правительства РФ, состав, порядок формирования определены Конституцией РФ 1993 г. (гл. 6, ст. 110—117), федеральными законами, нормативными указами Президента. Правительство РФ — коллегиальный орган, в его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Гос. Думы. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. В соответствии с Конституцией (ст. 114) Правительство осуществляет следующие полномочия: а) разрабатывает и представляет Гос. Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Гос. Думе отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечивает проведение в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения, экологии; в) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, гос. безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Наряду с Правительством к органам федеральной исполнительной власти относятся и органы специальной компетенции — отраслевые или межотраслевые (функциональные) органы: федеральные министерства РФ (напр., Министерство труда и соц. развития РФ, Министерство обороны); Гос. комитеты РФ (напр., Гос. комитет РФ по науке и технологиям); комитеты РФ, федеральные службы, российские агентства, гос. управления, федеральный надзор, департаменты (напр., Федеральная миграционная служба РФ). Процедура формирования, а также отставки Правительства РФ определена Конституцией РФ. На региональном и местном уровне И.в. осуществляется различными органами местного управления (губернаторами, мэрами и подчиненным им аппаратом).

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА (ФМС) РФ — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции гос. регулирования и координации в сфере миграционных процессов. ФМС РФ создана в июне 1993 г. с целью рационального включения РФ в международный рынок труда, цивилизованного участия в миграционных процессах. На ФМС РФ возложены следующие задачи: формирование миграционной политики РФ, прогнозирование миграционных процессов; разработка федеральных и межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации; организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории РФ, оказание им содействия в трудоустройстве на новом месте жительства; разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан РФ; разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории РФ; защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством; подготовка предложения по совершенствованию законодательства в области миграции; организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране; признание в соответствии с действующим законодательством правового статуса лиц, прибывших или намеревающихся прибыть на территорию РФ; осуществление в установленном порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции; распределение средств, выделяемых из федерального бюджета РФ на решение проблемы миграции, и контроль за их использованием; лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за рубежом. Структура центрального аппарата

женный территориальный аспект. В их числе Федеральная миграционная программа, программа развития ку-

"Дети Севера", "Дети Чернобыля", федеральная миграционная программа, программы развития рекреационных

Федеральная миграционная программа ** Федеральная миграционная программа: 1998-2000 годы** 2198,4 2419,2 1839,5 1323,5 1431,1

Регулирование миграционных потоков в России осуществляет Федеральная миграционная служба, созданная Указом Президента РФ.

Прием, размещение и трудоустройство наших соотечественников потребует от России значительных материальных и организационных усилий. Серьезного внимания и регламентирования требует и проблема беженцев в Россию из развивающихся стран, которая приняла масштабный характер. Заниматься этими проблемами в России призвана Федеральная миграционная служба.

Регулирование миграционных потоков в России осуществляет Федеральная миграционная служба, созданная Указом Президента РФ.

Прием, размещение и трудоустройство наших соотечественников потребует от России значительных материальных и организационных усилий. Серьезного внимания и регламентирования требует и проблема беженцев в Россию из развивающихся-стран, которая приняла масштабный характер. Заниматься этими проблемами в России призвана Федеральная миграционная служба.

На протяжении ряда последних лет в России создана правовая и организационная база эмиграции и иммиграции трудовых ресурсов, разработана также федеральная миграционная программа, заключены двусторонние соглашения с рядом стран по проблемам миграции населения и трудовых ресурсов. Важным направлением интегрирования России в_мировое сообщество должна стать ратификация международных конвенций, которые регламентируют процессы трудовой миграции.


Развитие данной модели организации жилищного финансирования предполагает наличие ранка, на котором продаются уже выданные ипотечные закладные. Одной из крупнейших организаций, формирующих вторичный рынок закладных, является Федеральная национальная ипотечная ассоциация "Фенни Мей". Ассоциация имеет право покупать закладные гарантированные следующими видами собственности: дома и квартиры для одной или нескольких семей, в том числе и кооперативные. "Фенни Мей" покупает закладные, объединяет их в пулы. Под такие пулы она выпускает высоколиквидные ценные бумаги, обращение которых на финансовом рынке обеспечивает непрерывный поток финансовых ресурсов в сферу ипотечного бизнеса.

Это широко известные в США и в нашей стране организации «Фэнни Мэй» (FNMA — Федеральная Национальная Ипотечная Ассоциация) и другие, аналогичные ей.

жкой правительства, следующие: Система фермерского кредита (Farm Credit System — PCS), Система федеральных банков по кредитованию жилищного строительства (Federal Home Loan Banks — FHLB) и Федеральная национальная ассоциация ипотечного кредита (Federal National Mortgage Association — Fannie Мае). Ценные бумаги агентств обычно обеспечивают некоторое преимущество в доходности перед ценными бумагами Казначейства на тот же срок и имеют довольно высокую степень ликвидности. Хотя доход в виде процентов по этим ценным бумагам и облагается федеральным налогом, выпуски FCS не облагаются государственными и местными подоходными налогами. Диапазон сроков варьирует от нескольких дней до 15 лет. Примерно половина этих ценных бумаг, выпускаемых в обращение, имеет срок погашения менее года.

Ведомства федерального правительства, такие, как Федеральный банк по кре дитованию жилищного строительства или Федеральная национальная ипотеч ная ассоциация (Fannie Mar), занимают деньги и на короткий и на продолжи тельный сроки. Держателями значительной части краткосрочных облигаций выступают корпорации. У этих бумаг имеется активно действующий рынок, и они обеспечивают чуть более высокий доход по сравнению с сопоставимыми казначейскими ценными бумагами. Одна из причин этой незначительной раз ницы в доходах заключается в том, что ведомственные бумаги обладают мень шей ликвидностью, чем казначейские эмиссии. Другая причина в том, что ведомственный долг обеспечен не "всем достоянием" правительства Соеди ненных Штатов, а лишь активами ведомства-эмитента. Вполне возможен ва риант, при котором правительство позволит одному из своих ведомств отказать ся от уплаты долга, однако большинство вкладчиков расценивает данный риск какдовольно незначительный.

Федеральная национальная ипотечная ассоциация (Fannie Мае): доходность по срочным сделкам в течение 30 дней с 30-летними закладными обязательствами (цены по номиналу): стандартная договорная фиксированная ставка по закладным - 9,92%; ставка, перекрывающая одногодичные корректируемые ставки по закладным, - 8,80%,''/,%. Источник: Telerate Systems Inc.

Агентства, спонсируемые правительством Другой способ влияния правительства на кредитный рынок без его отражения в статьях федерального бюджета — ссуды агентствам, спонсируемым правительством, которые были организованы для осуществления определенных кредитных функций, а в настоящее время находятся в частном владении. Хотя суммы по сделкам таких агентств не включаются в федеральный бюджет, их контролирует правительство. Три из этих агентств действуют под контролем Администрации по делам фермерского кредита; это банки по кредитованию сельскохозяйственных кооперативов, федеральные банки среднесрочного кредита и федеральные земельные банки. Данные банки выпускают ценные бумаги и используют получаемые от них поступления для кредитования фермерских хозяйств. Четыре других агентства поддерживают рынок жилищного строительства: Федеральная национальная ипотечная ассоциация. I осударственная национальная ипотечная ассоциация, федеральные банки жилищного кредита и Федеральная корпорация жилищного ипотечного кредита. Эти агентства поставляют средства на ипотечный рынок, продавая ценные бумаги, обеспеченные закладной, и используя поступления для покупки закладных.

Ведомства федерального правительства, такие, как Федеральный банк по кредитованию жилищного строительства или Федеральная национальная ипотечная ассоциация (Fannie Mar), занимают деньги и на короткий и на продолжительный сроки. Держателями значительной части краткосрочных облигаций выступают корпорации. У этих бумаг имеется активно действующий рынок, и они обеспечивают чуть более высокий доход по сравнению с сопоставимыми казначейскими ценными бумагами. Одна из причин этой незначительной разницы в доходах заключается в том, что ведомственные бумаги обладают меньшей ликвидностью, чем казначейские эмиссии. Другая причина в том, что ведомственный долг обеспечен не "всем достоянием" правительства Соединенных Штатов, а лишь активами ведомства-эмитента. Вполне возможен вариант, при котором правительство позволит одному из своих ведомств отказаться от уплаты долга, однако большинство вкладчиков расценивает данный риск как довольно незначительный.

Федеральная национальная ипотечная ассоциация (Fannie Мае): доходность по срочным сделкам в течение 30 дней с 30-летними закладными обязательствами (цены по номиналу): стандартная договорная фиксированная ставка по закладным - 9,92%; ставка, перекрывающая одногодичные корректируемые ставки по закладным, - 8,80%,"/,%. Источник: Telerate Systems Inc.

* В число федеральных агентств, являющихся основными эмитентами облигаций, входят Федеральное управление жилищного строительства, Государственная национальная ассоциация ипотек и Управление долины реки Теннесси. В число кредитных агентств, имеющих поддержку федерального правительства, входят федеральные банки кредитования жилищного строительства, Федеральная национальная ассоциация ипотек, Федеральная корпорация жилищных закладных, сельскохозяйственные банки и Ассоциация по гарантиям студенческих кредитов, обращающихся на вторичном рынке. ** Не входят ценные бумаги на сумму 368,9 млрд дол., выпущенные под обеспечение пула закладных, которые являются не прямыми, а, скорее, условными обязательствами эмитировавшего их агентства.

Раньери и Ко. намеревались как можно скорее преобразовать целиковые ссуды в облигации, для чего следовало снабдить их штампом правительства США. Тогда их можно было бы продавать инвесторам как, в сущности, полноценные облигации Правительства Соединенных Штатов. Именно для этой цели, отчасти благодаря неустанному лоббированию со стороны Раньери, в структуре федеральной администрации возникли две новые организации, параллельные «Джинни Мэй». Они выдавали гарантии на закладные, статус которых не обеспечивал права на гарантии «Джинни Мэй». Федеральная корпорация жилищного ипотечного кредита («Фредди Мак») и Федеральная национальная ипотечная ассоциация («Фэнни Мэй») имели право предоставлять гарантии федерального правительства и таким образом преобразовывать большинство жилищных закладных в гарантированные правительством облигации. За получение гарантий на свои закладные сбербанки платили комиссионные. Чем менее надежными были ссуды, тем выше плата за штамп одного из этих агентств. Но при наличии штампа никого не интересовало качество ссуды. Неплатежи домовладельцев по ссудам становились головной болью федерального правительства. Основой программы была идея, что у этих правительственных агентств лучше, чем у частных инвесторов, получится оценка качества кредитов и сбор неплатежей.

«Фэнни Мэй» (Fannie Мае) - Федеральная национальная ипотечная ассоциация - Federal National Mortgage Association, FNMA - частная корпорация, уполномоченная и неявно поддерживаемая Правительством США. «Фэнни Мэй» владеет одной из каждых десяти


Финансирования долгосрочных Финансирования инновационных Финансирования жилищного Фактическими издержками Финансирования необходимого Финансирования образования Финансирования осуществляется Финансирования потребностей Финансирования расширения Финансирования собственные Финансирования структурной Финансирования здравоохранения Финансирование федеральных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика