Федеральная программа



Глава 92. Федеральная налоговая полиция . . ......629

Глава 92. ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ

И опять те же трудности в поисках ответа из-за невозможности точной оценки распределения налогового бремени, связанной с проблемами переложения налогов. В первом российском издании 1992 г. авторы «Экономикс» писали, что оценка налоговой системы опирается «на важное исследование, проведенное в 1985 г. Джозефом Печманом до принятия нового Закона о налоговой реформе, которое показало, что общая налоговая система являлась малопрогрессивной». Изменения в налогообложении под влиянием реформ 80-х гг. «сделали федеральную налоговую систему менее прогрессивной. При сочетании в значительной степени регрессивных налоговых систем на уровне правительств штатов и органов местного самоуправления с этими данными федеральной системы общая налоговая система, вероятно, приближалась бы к пропорциональной». В тринадцатом издании авторы «Экономикс» еще более осторожны в оценках характера американской налоговой системы с точки зрения потенциального распределения налогового бремени: «Федеральная налоговая система является прогрессивной, и, несмотря на многие изменения в налоговом законодательстве, ее прогрессивный характер остается с 1977 г. практически неизменным. Налоги штатов и муниципалитетов носят по преимуществу регрессивный характер. В целом американская налоговая система в незначительной степени носит прогрессивный характер. Это означает, что сама по себе система только в небольшой мере перераспределяет доход - от богатых к бедным»2.

Перечень и сроки хранения документов на предприятии, а также порядок их передачи в государственные архивы утверждены Главным архивным управлением (1989 г.). В этой Инструкции определено, какие документы передаются в архив, а клкие по истечении определенного срока уничтожаются на предприятии. Федеральная налоговая служба Российской Федерации и Федеральная архивная служба РФ утвердили Решение Центральной экспертной комиссии Госналогслужбы России «Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета» от 27 июня 1996 г. и Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности от 27 августа 1998 г., увеличив минимальные сроки хранения некоторых документов до пяти лет. (табл. 6.2).

сурсов практически полностью невозможно из-за недостатка жилья, а разрушенная федеральная налоговая система не позволяет рассчитывать на соответствующие бюджетные источники социальной поддержки. В этой связи любая промышленная политика, а мы принимаем, что конверсия в целом является частным случаем российской промышленной политики, должна быть приведена в соответствие с региональными направлениями экономического развития.

Что же произошло? После того как в октябре 1979 года ФРС устранилась от контроля процентных ставок, сбербанки начали неудержимо терять деньги. Вся система кредитования жилищного строительства была на грани развала. Был момент, когда казалось, что еще немного - и все сбербанки обанкротятся. Посему 30 сентября 1981 года конгресс принял премиленький закон о налоговых льготах для любезной его сердцу ссудосберегательной системы [Налоговые льготы дали возможность ссудосберегателъным организациям продать все свои ссуды под заклад жилищ, чтобы с прибылью вложить вырученные дэнъги -нередко в покупку дешевых кредитов других сбербанков. Сбербанки просто обменивались своими портфелями ссуд. Громадные убытки от продажи этих кредитов теперь удавалось замаскировать (их продавали по 65 центов за каждый доллар первоначальных вложении). Новые правила учета разрешили сбербанкам амортизировать убытки в течение срока, на который были выданы ссуды. Например, в первый год убыток от продажи тридцатилетней ссуды со скидкой 35% составлял чуть более одного процента: 35/30. Но еще лучше было то, что этот убыток можно было отнести на налоги, уже выплаченные в предыдущие десять лет. Получив сведения об убытках, федеральная налоговая служба возмещала их сбербанкам из прежних налоговых платежей. Соответственно сбербанкам было выгодно терпеть убытки, которые можно предъявить налоговому ведомству для возмещения. Чтобы вернуть налоговые платежи, теперь было достаточно продать свои бесприбыльные кредиты. Так что дело пошло!]. Льготы были даны очень значительные, но, чтобы ими воспользоваться, требовалось распродать накопленный запас выданных кредитов. Так и сделали. В результате через Уолл-стрит начали прокручиваться сотни миллиардов долларов. На Уолл-стрит никто не предвидел налоговых послаблений, и даже Раньери со всей своей командой ничего заранее не знал. Но вот эти громадные субсидии от конгресса стали реальностью. Да здравствуют материнство и собственные дома! Конгресс Соединенных Штатов буквально спас Раньери и его команду. Единственное на всю Уолл-стрит отделение закладных, развернутое по полному штатному расписанию, перестало быть непонятной, ненужной и дорогостоящей бессмыслицей. Теперь это была процветающая монополия.

1. Федеральная налоговая система. Федеральная налоговая система является прогрессивной, и, несмотря на многие изменения в налоговом законодательстве, ее прогрессивный характер остается с 1977 г. практически неизменным. С 1977 по 1992 г. федеральные налоги с беднейшей части населения (20%) понизились с 9,3 до 8,6%. Между тем в этот же период подоходный налог с самых богатых, составляющих 20% населения, упал с 27,2 до 26,8%. Что касается остальных получателей доходов, то их налоги немного увеличились.

8. Федеральная налоговая система прогрессивна, а налоговая система штатов и муниципалитетов регрессивна. Что касается системы в целом, то можно сказать, что она в некоторой степени прогрессивна.

Налоговые льготы. Федеральная налоговая политика по отношению к предоставляемому нанимателем медицинскому страхованию сводится к налоговым льготам, которые также поддерживают спрос на медицинские услуги. В основе этой политики ле-

1 В конце 1998 г. Федеральная налоговая служба преобразована в Министерство по налогам и сборам.

федеральная налоговая система — 69,7% общей доходной массы, налоговые системы

Предполагая сохранение действующего налогового законодательства, Федеральная налоговая служба считает, что в течение всего прогнозируемого периода сохранится номинальный уровень налогообложения, сложившийся в 2001 г. В реальных ценах 2001 г. к 2025 г. ожидается уменьшение налогов в следующем размере (ц. на галл.): для бензина - 8, дизельного топлива -11, авиационного топлива - 2.


На рубеже XXI в. Россия оказалась без четкой концепции развития аграрного сектора. Федеральная программа стабилизации и развития агропромышленного производства на 1996-2000 гг. не выполняется по всем основным показателям.

Федеральная программа статистических работ на ближайшие годы в области статистики цен предусматривает традиционное получение, обобщение и анализ информации об уровне и динамике цен на потребительском рынке, а в производственной сфере эта информация будет дополнена информацией о ценовой ситуации на формирующемся рынке жилья. Намечается проведение новых работ, связанных с изучением структуры цен на отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

товодстве. На дальнейшее развитие методологии национального счетоводства направлена целевая федеральная программа «Реформирование статистики в 1997—2000 годах».

Бывший Миноборонпром пытался восстановить необходимое производство самолетов и вертолетов. Однако из-за отсутствия средств федеральная программа практически сорвана. В условиях децентрализации авиации иначе и быть не могло. 300 с лишним упо. мянутых компаний собирают деньги за перевозки в свой карман, а на развитие техники и сети должно тратиться государство, имея взамен мизерные налоги, да и те с просрочкой на 6 месяцев.

На рубеже XXI в. Россия оказалась без четкой концепции развития аграрного сектора. Федеральная программа стабилизации и развития агропромышленного производства на 1996-2000 гг. не выполняется по всем основным показателям.

мательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы» от 29 апреля 1994 г. № 409, которым одобрена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на эти два года, получившая затем качественно новое развитие в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства на 1996—1997 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. №1256.

Приоритетные направления регионального развития и механизм их эффективного осуществления закрепляются в разрабатываемых и реализуемых органами государственной власти республики целевых программах. На современном этапе в Республике Башкортостан исполняются 41 федеральная программа и подпрограмма. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации №625 от 20 августа 2002г. утверждена федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года». В рамках Программы до 2006г. подлежат выполнению 79 инвестиционных проектов и 53 комплексных мероприятия по всем основным направлениям социально-экономического развития республики. Общий объем капитальных вложений на реализацию Программы составит 172,1 млрд. рублей.

Претворяются в жизнь такие федеральные целевые программы, как «Старшее поколение» на 2002-2004гг., «Социальная поддержка инвалидов на 2009-2005гг.», «Культура России» на 2001-2005гг., «Жилище» на 2002- 2010гг. и др. Всего на территории республики исполняются 41 федеральная программа и подпрограмма, направленные на развитие социальной инфраструктуры, рациональной системы экономического регулирования, обеспечение внутренней и внешней безопасности, активизацию инструментов стимулирования инновационной активности.

медицинская промышленность окажется лицом к лицу с миллионами пенсионеров, которым медицинская помощь будет жизненно необходима, но у них не будет денег, чтобы за нее платить? И если вы верите в то, что Федеральная программа медицинской помощи престарелым спасет вас, тогда, вероятно, вы верите и в Сайта Клауса. Может быть, именно поэтому Ален Гринспен, председатель Федерального резервного фонда, выступая недавно по телевидению, сказал: «Мы должны в школах обучать финансовой грамотности». Мы должны начать учить наших детей заботиться о себе в плане финансов, а не ждать, что правительство или компания, на которую они будут работать, позаботятся о них, когда придет время уходить на пенсию. Если вы хотите отойти от дел молодыми и богатыми, вам понадобится намного более эффективный план, чем тот, который имеет большинство людей. Второй раздел как раз и посвящен этой важной системе рычагов — вашему плану ухода от дел молодыми и богатыми.

Когда я учился в средней школе, мой бедный папа зарабатывал гораздо больше денег, чем богатый. А когда я был в колледже, богатый папа зарабатывал уже в 20 раз больше, чем бедный, несмотря на то что бедный папа в то время имел самый высокий доход за всю свою жизнь. Когда моему родному отцу было 65 лет, он едва сводил концы с концами. Если бы не служба социального обеспечения и Федеральная программа медицинской помощи престарелым, ему пришлось бы жить на улице или съехаться со своими детьми. В то же время чистый доход моего богатого папы оценивался более чем в 150 миллионов долларов и продолжал расти. Богатый папа к 65 годам в год зарабатывал больше, чем мой бедный папа заработал за всю свою жизнь. У каждого из них жизнь прошла в соответствии с их планами. Как сказал бывший министр труда Роберт Рейх, «появляются две дороги — скоростная и для медленного движения — и между ними нет никаких промежуточных путей».

Закон требует раскрытия информации о прочих расходах на пенсионеров. Эти расходы представляют собой преимущественно расходы на страхование жизни и на медицинское обслуживание работников, достигших пенсионного возраста. Эти расходы нередко покрывают и супругов. Потенциально эти суммы очень велики. В 1985 г. средние расходы на медицинское обслуживание лиц, достигших 65-летнего возраста, составили примерно 4800 дол. в год. Примерно 60% этой суммы погашала федеральная программа медицинского обслуживания пожилых Medicare, а остальное должны были доплачивать сами пенсионеры или их бывшие наниматели. Величина и природа активов, покрывающих эти обязательства, а также другие характеристики пенсионного фонда бывают разными в разных компаниях, но нет оснований сомневаться, что будущие обязательства по оплате медицинских услуг очень велики. В со-


Финансирования финансирование Финансирования инвестиционных Финансирования капитального Финансирования кредитования Финансирования обязательств Финансирования определяется Финансирования относятся Финансирования приобретения Финансирования различных Финансирования социальных Фактическими затратами Финансирование бюджетного Финансирование фундаментальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика