|
Федеральная собственность
Федеральный бюджет все растет. Растут и суммы денег, которые правительство вынуждено вводить в оборот. Именно в этот момент в игру вступает Федеральная Резервная Система.
Федеральная Резервная Система вынуждена будет выплатить эту сумму вкладчикам, чьи деньги были истрачены, а иногда и просто украдены. Расплачиваться придется налогоплательщикам, потому что федеральный закон гарантирует сохранность вкладов. В любом случае сокрытие информации о подлинном положении ссудо-сберегательных институтов вряд ли говорит в пользу ФРС.
ФРС — Федеральная резервная система
В число участников валютных рынков входят центральные банки стран, которые через эти рынки управляют валютными резервами, поддерживают курс национальной валюты, проводят валютную интервенцию, а также регулирование процентных ставок по вложениям в национальной валюте. Наибольшее влияние на мировые валютные рынки оказывают центральные банки США (Федеральная Резервная Система), Германии, Великобритании.
В результате банковского кризиса в период 1907—1913 гг. была создана Федеральная резервная система (ФРС) США и тем самым действующая в основе без изменений американская система центральных _ банков.
Действия правительства, позволяющие регулировать количество денег в обращении в совокупности, формируют денежно-кредитную политику государства (нередко ее называют монетарной или денежной). Во многих промышленно развитых странах с 70-х гг. было введено таргетирование, т.е. установление целевых ориентиров в регулировании прироста денежной массы в обращении и кредита, которых придерживаются в своей текущей деятельности центральные банки. В США с 1975 г. Федеральная резервная система периодически отчитывается перед конгрессом о планируемых темпах роста или сокращении денежной массы в обращении, а также регулярно публикует целевые ориентиры и темпы прироста денежной массы. В России основные параметры денежного обращения закреплены в ежегодно подготавливаемых ЦБ РФ Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики. Разрабатывая денежно-кредитную политику на соответствующий год, ЦБ РФ исходит из того, что ее основные направления должны быть тесно согласованы с экономической политикой Правительства Российской Федерации.
• учетные ставки (ставки рефинансирования, официальные процентные ставки). Учетные ставки устанавливаются центральными банками по кредитам, которые они выдают коммерческим банкам. В России таким банком является ЦБ РФ, в Великобритании — Банк Англии (Bank of England), во Франции — Банк Франции (Banque de France), в США — Федеральная резервная система (Federal reserve system), в Германии — Федеральный банк (Bundesbank).
Второй способ, представляющий флоут (float), имеет 2 аспекта. Первый — это время, которое нужно компании для внешней обработки чеков. Оно длится с момента получения чека до момента сдачи его в банк для зачисления на счет компании Второй аспект — это время, затрачиваемое на клиринг чека через банковскую систему. Чек становится инкассированным денежным средством, когда он представлен в банк-трассат и действительно оплачен этим банком. Чтобы ускорить выдачу кредита фирмам, Федеральная резервная система (Federal Reserve System — FRS) создала таблицу, отражающую наличие всех чеков, помещенных в нее для инкассации. Эта таблица базируется на данных о среднем промежутке времени, необходимом для того, чтобы чек, помещенный в определенный федеральный резервный банк, был инкассирован в определенном географическом регионе страны. Максимальный период, на который может затянуться зачисление, — 2 дня. Это означает, что даже если чек в действительности не инкассирован через FRS в течение 2 дней, он становится инкассированными средствами, так как FRS держит флоут.
Поставщики не будут возражать против этих махинаций, поскольку Федеральная резервная система гарантирует, что максимальное время обработки и зачета чеков не должно превышать 2 дней. Однако именно она пытается предотвратить отдаленные выплаты.
В прошлом, как правило, «центральный банк», например частный банк, такой, как Банк Англии (Bank of England), который находился в частном владении г 1694 по 1946 г., или государственный орган, например Федеральная резервная система, фиксировали обменный курс валюты (фунта или доллара) на золото на определенном уровне. Центральные банки могли это делать благодаря тому, что всегда были готовы купить или продать любое количество золота за строго определенное количество валюты. Этим обеспечивалось то, что никто не мог купить золото по меньшей или продать но большей цене, выраженной в валюте, чем цена, фиксированная центральным банком.
2. Банкноты Федеральной резервной системы, выпущенные федеральны им резервными банками, и банкноты США, выпущенные Казначейством США. До 1960 г. Казначейство США выпускало все банкноты достоинством 1 долл. Эти банкноты назывались серебряными сертификатами. В обращении все еше находится масса серебряных сертификатов на общую сумму в несколько сотен миллионов долларов. Остальные бумажные деньги, находящиеся в обращении, являются банкнотами ФРС. Эти банкноты печатает Бюро гравирования и печати Казначейства США по контрактам с различными федеральными резервными банками. Мы расскажем в главе 15, что Федеральная резервная система состоит из 12 отдельных банков. Каждый из этих банков выпускает собственные наличные деньги. Отношения собственности в системе государственного вуза. За государственными вузами в целях обеспечения деятельности, предусмотренной уставом, закреплена на праве оперативного управления федеральная собственность: здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения. За государственными вузами закреплены в бессрочное безвозмездное пользование выделенные им в установленном порядке земельные участки, разрешено сдавать в аренду без права выкупа или во временное пользование закрепленные за ними земельные участки, а также самостоятельно использовать имущество, переданное ему в оперативное управление, в том числе для ведения хозяйственной деятельности, сдачи его в аренду без права выкупа, если это осуществляется не в ущерб его основной деятельности. Однако вуз не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете; приватизации (разгосударствлению) это имущество не подлежит. Таким образом, права вуза на государственную собственность ограничены, вуз не вправе продавать ее, сдавать в залог для получе-
Эти условия, например, оговариваются в Договоре между Минобразования России (учредителем) и образовательным учреждением высшего профессионального образования - Уфимским государственным нефтяным техническим университетом (вуз федерального подчинения, то есть, федеральная собственность). В данном договоре к правам вуза отнесено: сдача в аренду без права выкупа имущества и основных фондов, распределение прибыли, полученной в результате предпринимательской деятельности и т.п. Аналогичные договоры заключены с другими вузами федерального подчинения, расположенными на территории Республики Башкортостан (БГУ, УГАТУ). Это значит, что бюджетные ассигнования по нормативам, имущество в форме дара, пожертвований или приобретенные на доходы от собственной деятельности являются собственностью вуза, то есть, он имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться ими самостоятельно в целях обеспечения своей деятельности.
Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации,— федеральная собственность, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации,— собственность субъектов РФ. Земля и другие природные ресурсы, не находящи-
Классификатор форм собственности (КФС) лежит в основе группировки всех показателей СНС по этому признаку. Объектом классификации являются формы собственности, установленные законодательством РФ. Основными видами собственности, выделенными в КФС, являются: российская собственность, иностранная собственность и смешанная собственность (с совместным российским и иностранным участием). Российская собственность в свою очередь подразделяется на пять видов собственности: федеральная собственность, собственность субъектов Федерации, муниципальная собственность, собственность общественных объединений (организаций), частная собственность1.
• федеральная собственность;
Q 12 Федеральная собственность;
Имущество (федеральная собственность)
Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации, — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294,296 ГК.
Г. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), а также имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (статья 214).
совсем так. На территории города может также. Находиться федеральная собственность и
Г. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), а также имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (статья 214).
Финансирования государственного Финансирования инвестиционного Финансирования конкретных Финансирования необходимых Финансирования оборотных Финансирования организации Фактическими расходами Финансирования производства Финансирования региональных Финансирования соответствующих Финансирования внеоборотных Финансирование деятельности Финансирование инвестиций вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|