|
Федеральной финансовой
Таким образом, в 60-х гг. нашего столетия потребление электроэнергии на душу населения в США и некоторых промышленно развитых странах Западной Европы было выше, чем в странах: Африки — в 500—1000 раз, Латинской Америки — в 50—100 раз, Азии и Дальнего Востока — в 200—300 раз. Как указывается в обзоре, изданном федеральной энергетической комиссией США2, потребление электроэнергии на душу населения страны увеличится в 1980 г.
Стоимость услуг по передаче электроэнергии определяется арендодателем в соответствии с п. 1.20 инструкции Госкомцен РФ и Министерства топлива и энергетики РФ от 30.11.93 г. № 01-17/1443-11, ВН-7539 «О порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию (с изменениями и дополнениями)». Этот пункт звучит так: «основные потребители рассчитываются за перепродаваемую электрическую и тепловую энергию как с энергоснабжающей организацией, так и со своими абонентами по тарифам, установленным решениями Правительства РФ или региональной (федеральной) энергетической комиссии. При этом все абоненты (кроме населения) оплачивают потребителю услуги по передаче электрической и тепловой энергии по договорной цене».
13.2.1. Примером реальной борьбы за совершенствование антимонопольного законодательства, правда, с использованием терминологии из области политического популизма, служит деятельность Федеральной энергетической комиссии (ФЭК). Предмет ее интересов — регулирование цен и тарифов на электроэнергию и газ на оптовом рынке, а также контроль за передачей по трубопроводам нефти и газа.
* Первоначально называлась Федеральной энергетической комиссией; переименована в 1977 г.
Состав переменных и постоянных издержек должен устанавливаться нормативными калькуляциями, утверждаемыми Федеральной энергетической комиссией. Уровень от-
Основной функцией Федеральной Энергетической комиссии является установление размеров цен на газ и электроэнергию, а также тарифов на транспортировку нефти и газа по трубопроводам.
I. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. В их ряду: природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ (кроме реализуемого организациями — производителями газа, не являющимися аффилированными лицами открытого акционерного общества «Газпром», акционерных обществ «Якутгазпром», «Нориль-скгазпром» и «Роснефть-Сахалинмор-нефтегаз», а также реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам), нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, сжиженный газ для бытовых нужд (кроме реализуемого населению); продукция ядерно-топливного цикла; электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; продукция оборонного назначения; алмазное сырье, драгоценные камни; перевозки грузов, погрузочно-раз-грузочные работы на железнодорожном транспорте; перевозки
Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в указанном Федеральном законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов. Об определении цен на электрическую и тепловую энергию для целей налогообложения издано письмо МНС РФ от 3 ноября 1999 г. № ВГ-15-02/10352. О предельных минимальных уровнях тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов Российской Федерации, принято постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (ФЭК) от 8 ноября 2001 г. № 67/23. Срок действия установленных тарифов не может быть менее трех месяцев.
Постановлением ФЭК от 18 февраля 2000 г. № 8/7 утверждено Положение об экспертизе Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации2, которое определяет вопросы организации экспертиз: материалов по обоснованию величин цен, регулируемых ФЭК, представляемых субъектами регулирования; материалов по рассмотрению разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации; отдельных решений региональных энергетических комиссий; материалов о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов величин цен (тарифов) в случае установления цен по инициативе регулирующего органа; проектов нормативных и методологи-
8 Информационный бюллетень Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 25 мая 2000. — № 10.
Предварительный контроль предполагает обязательную подачу в соответствующий орган ходатайства о получении согласия на указанные в таблице сделки, а также предоставление иной необходимой для принятия решения информации. Требования к содержанию такой информации и форме ее представления, а также порядок рассмотрения ходатайства определяются правилами, утверждаемыми соответствующим органом регулирования естественной монополии. Например, порядок рассмотрения Федеральной энергетической комиссией РФ ходатайств субъектов естественных монополий определяется Правилами, утвержденными постановлением ФЭК РФ от 6 октября 2000 г. № 54/3!. муниципальных образований. Для этого необходимо закрепить за субъектами РФ постоянные финансовые, прежде всего налоговые, источники доходов для самостоятельного формирования бюджетов. Это позволит уменьшить неоправданные встречные финансовые потоки между бюджетами разных уровней, снизить объемы федеральной финансовой поддержки регионов, способных к самофинансированию.
Неупорядоченность бюджетно-налоговых отношений проявляется и в том, что многие регионы не выполняют налоговых обязательств перед федеральным бюджетом, в то время как пользуются федеральными средствами в виде дотаций, субсидий, субвенций, сумм целевой трансфертной финансовой помощи, бюджетными кредитами и другими видами федеральной финансовой помощи. Многим регионам предоставлено право не участвовать в формировании доходов федерального бюджета. Такого рода договорные отношения противоречат основам Конституции России как федеративного государства.
54. Отчет по федеральной финансовой оценке за год/оценка риска
В концепции функционального финансирования сбалансированность бюджета — годовая или циклическая - вопрос второстепенный. Главнейшая цель федеральной финансовой системы - обеспечение неинфляционной полной занятости, то есть сбалансированность экономики, а не бюджета. Если достижение этой цели сопровождается устойчивым положительным сальдо бюджета или, наоборот, значительным и все возрастающим государственным долгом - да будет так. В соответствии с этой концепцией, проблемы, связанные с дефицитами или избытками государственного бюджета, малозначимы в сравнении с в высшей степени нежелательными альтернативами продолжительных спадов или устойчивой инфляции. Федеральный бюджет - это, во-первых и прежде всего, инструмент достижения
2. Существует несколько концепций бюджета, среди них: ежегодно сбалансированный бюджет; циклически сбалансированный бюджет; функциональные финансы. Основная проблема ежегодно сбалансированного бюджета состоит в том, что он оказывает скорее проциклическое, чем антициклическое воздействие на экономику. Сбалансировать бюджет в рамках цикла — задача тоже нелегкая, если подъемы и спады, хотя бы примерно, не совпадают по своим масштабам и диапазону. Согласно концепции функциональных финансов, основная цель федеральной финансовой системы — стабилизация экономики, и проблемы, связанные с чередующимися дефицитами и избытками бюджета, имеют второстепенное значение.
федеральной финансовой помощи нижестоящим бюджетам.
федеральной финансовой поддержки. Это позволило контролировать сбор и
формируются за счет федеральных налогов и федеральной финансовой помощи. Лишь
бюджет, но и по объему федеральной финансовой помощи: главный
Динамика федеральной финансовой помощи отражена в таблице
Федеральный бюджет после 1969 г. сводился в США с дефицитом (превышением расходов над доходами), сумма которого росла из года в год и к 1992 г. достигла 290 млрд. долл. Администрация президента Б. Клинтона сумела к 1998 финансовому году (начинается в США 1 октября) ликвидировать дефицит, получив положительное сальдо бюджета в 69 млрд. долл. Однако бюджеты штатов и местных самоуправлений в совокупности в течение последних десятилетий были бездефицитными. Этому в решающей степени помогала постоянно получаемая помощь от федеральной финансовой системы.
Финансирования инновационных Финансирования жилищного Фактическими издержками Финансирования необходимого Финансирования образования Финансирования осуществляется Финансирования потребностей Финансирования расширения Финансирования собственные Финансирования структурной Финансирования здравоохранения Финансирование федеральных Финансирование жилищного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|