Федеральной комиссией



во РФ — федеральный орган власти общей компетенции — обеспечивает осуществление законов на практике, контролирует их исполнение органами исполнительной власти всех уровней. Основы правового положения Правительства РФ, состав, порядок формирования определены Конституцией РФ 1993 г. (гл. 6, ст. 110—117), федеральными законами, нормативными указами Президента. Правительство РФ — коллегиальный орган, в его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Гос. Думы. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. В соответствии с Конституцией (ст. 114) Правительство осуществляет следующие полномочия: а) разрабатывает и представляет Гос. Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Гос. Думе отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечивает проведение в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения, экологии; в) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, гос. безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Наряду с Правительством к органам федеральной исполнительной власти относятся и органы специальной компетенции — отраслевые или межотраслевые (функциональные) органы: федеральные министерства РФ (напр., Министерство труда и соц. развития РФ, Министерство обороны); Гос. комитеты РФ (напр., Гос. комитет РФ по науке и технологиям); комитеты РФ, федеральные службы, российские агентства, гос. управления, федеральный надзор, департаменты (напр., Федеральная миграционная служба РФ). Процедура формирования, а также отставки Правительства РФ определена Конституцией РФ. На региональном и местном уровне И.в. осуществляется различными органами местного управления (губернаторами, мэрами и подчиненным им аппаратом).

сионального образования, общего среднего образования, начального профессионального образования; международного сотрудничества; обеспечения международной мобильности и развития людских ресурсов; соц. развития и материально-технического обеспечения; инспектирования, лицензирования, аккредитации и нострификации; книгоиздания, библиотек и информационно-методического обеспечения; гуманистического образования и развития личности; образовательных программ и технологий; по обеспечению законотворческой деятельности и связи с общественными организациями и средствами массовой информации и др. В своей деятельности М.о. и п.о. РФ руководствуется законами РФ об образовании и высшем и послевузовском профессиональном образовании. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ (Минтруд РФ) -центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий руководство работой по обеспечению единой гос. политики в области труда и соц. вопросов и координирующий работу по этим направлениям в РФ. Минтруд РФ работает во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественными организациями. Минтруд России, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду республик в составе РФ, краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют единую гос. систему управления соц.-трудовой сферой в РФ. Основные задачи: выработка политики в соц.-трудовой сфере; координация всей работы в соц.-трудовой сфере в стране; подготовка основных направлений соц. политики правительства; подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда; формирование правовой и нормативной базы регулирования соц.-трудовых отношений; участие в заключении Генерального и отраслевых (тарифных) соглашений; регулирование рынка труда, занятости населения и др. К функциональным направлениям деятельности Минтруда РФ относятся: оплата и мотивация труда в производственных отраслях (изучение перспективных и межотраслевых проблем оплаты труда, разработка форм и систем оплаты труда, подготовка

предложений о минимальных размерах оплаты труда); оплата труда работников бюджетных отраслей (изучение общих проблем оплаты работников бюджетных отраслей, разработка систем оплаты труда работников различных бюджетных отраслей, установление размеров тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы); уровень жизни и соц. поддержка населения (осуществление мониторинга уровня жизни, доходов, условий и охраны труда, анализ структуры и динамики доходов населения, разработка минимальных потребительских бюджетов и соц. нормативов уровня жизни, разработка соц. пособий и компенсаций, изучение общих проблем пенсионного обеспечения); политика на рынке труда и народонаселения (анализ и регулирование рынка труда, выработка региональной политики занятости, изучение и прогнозирование миграции населения и соц. проблем политики занятости); организация труда (разработка форм и методов организации и нормирования труда, тарификация труда); подготовка и переподготовка кадров (разработка видов и методов подготовки и переподготовки кадров для рыночных экон. условий, прогнозирование рынка профессий и профориентации населения, разработка межрегиональных и межотраслевых программ в этой области); охрана и условия труда: разработка порядка гос. экспертизы условий труда, норм и правил по охране труда; соц. страхование (разработка методического и нормативного обеспечения соц. страхования, развитие страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, планирование льготных пенсий); трудовые отношения и соц. партнерство (разработка порядка заключения Генеральных, региональных и отраслевых соглашений, соц. партнерства, разрешения трудовых конфликтов, нормативно-методическое обеспечение работ по трудовым отношениям и соц. партнерству); правовое регулирование труда и социальных вопросов (подготовка и экспертиза проектов нормативных актов, систематизация и анализ трудового законодательства); международное сотрудничество (разработка предложений по двустороннему социально-трудовому сотрудничеству, координация работ с МОТ и др. международными организациями, изучение проектов зарубежной технической помощи). МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ - орган федеральной исполнительной власти,

обеспечивающий реализацию гос. политики в сфере юстиции. М.ю. РФ возглавляет министр, назначаемый Президентом РФ по предложению Председателя Правительства. Деятельность М.ю. осуществляется в соответствии с Положением о М.ю. РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. М.ю. РФ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через М.ю. республик в составе РФ, а также органы юстиции краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов. М.ю. управляет непосредственно подчиненными ему учреждениями и организациями: Российским Федеральным центром судебной экспертизы, Научным центром правовой информации и др. Основные задачи М.ю.: участие в правовом обеспечении нормотвор-ческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ (проводит экспертизу законов, разрабатывает проекты нормативных актов); гос. регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан; создание необходимых условий проведения судебной реформы, функционирования судов общей юрисдикции и военных судов; организация и развитие системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан; сотрудничество с ассоциациями адвокатов в интересах развития правовой помощи гражданам; повышение квалификации кадров учреждений и организаций юстиции; участие в правовом просвещении граждан и др. МИНЦБЕРГ ГЕНРИ (Minzberg Henry) -американский исследователь в области менеджмента, автор книги "Природа управленческого труда" (1973). Выделил значение набора поведенческих правил, соответствующих конкретной должности или учреждению, и роли межгруппового общения в деятельности менеджера (в отличие от представлений А. Файоля о руководителе как "рационально мыслящей машине"). Выделил десять ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени, которые классифицировал на три категории: межличностные (главный руководитель, лидер, связующее звено), информационные (приемник информации, распространитель информации, представитель), по принятию решений (предприниматель, устраняющий нарушение, распре-

ОПЛАТА ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РФ — расходы на оплату, установленные согласно "Положению о федеральной государственной службе", утвержденном Президентом РФ (Указ от 22 декабря 1993 г. № 2267) и реестру гос. должностей служащих (Указ Президента от 11 января 1995 г. № 33). Определены следующие направления поощрения гос. служащих: должностной оклад, повышение в должности; присвоение классного чина, повышение должностного оклада, установление надбавки к должностному окладу; единовременное денежное поощрение; надбавка за выслугу лет; включение в резерв на выдвижение; предоставление дополнительного отпуска; объявление благодарности с денежным поощрением; награждение ценными подарками; присвоение почетного звания РФ, награждение орденами и медалями. Источником поощрений являются целевые фонды в пределах фонда оплаты труда гос. служащих, определяемого гос. бюджетом на содержание госаппарата. Должностные оклады устанавливаются в соответствии с квалификационными требованиями (Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. № 123 "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов" и "Положением о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим", утвержденным Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г., № 578). Должности сгруппированы по IX группам оплаты, по каждой из которых определены вилки должностных окладов, а также квалификационные требования и требования по стажу и опыту работы по специальности. Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1993 г. "О порядке и условиях выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для работников центральных органов федеральной исполнительной власти" установлены ежемесячные надбавки, которые дифференцируются в зависимости от уровня исполнительной власти и стажа работы: для руководителей и специалистов центральных органов исполнительной власти в диапазоне от 10 до 50%, для служащих центральных органов федеральной исполнительной власти в диапазоне от 10 до 30% (в процентах к месячному должностному окладу). Кроме того, федеральным служащим предусмотрен дополнительный отпуск в зависимости от стажа работы в органах гос. власти в размере от 5 до 20 дополнительных дней, но не выше

в) использовать норму, отличную от единой, при условии согласования ее с органами федеральной исполнительной власти.

• взаимодействие с центральными органами федеральной исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ по вопросам экономической реформы, расширения возможностей субъектов РФ по скоординированному использованию их экономического потенциала и формирование единого экономического пространства в рамках Российской Федерации;

Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, непосредственно руководящим таможенным делом, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России).

Будучи центральным органом федеральной исполнительной власти, Департамент цен осуществляет не только государственное регулирование, но и межотраслевую координацию цен. Его основные действия: разработка предложе-

утверждается федеральным министерством, иным органом федеральной исполнительной власти или объединением, в котором создается внебюджетный фонд.

В дальнейшем, в целях усиления валютного и экспортного контроля в РФ 24 сентября 1993 г. был подписан Указ Президента РФ № 1444 "О Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю". Этим указом определен статус Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, как центрального органа Федеральной исполнительной власти по реализации функций Правительства РФ по валютному и экспортному контролю, а также определены ее основные задачи и порядок взаимодействия с другими государственными учреждениями и организациями.


Несоблюдение принципов проведения испытаний, установленных федеральной комиссией по соблюдению равенства возможностей при трудоустройстве, может привести к возбуждению судебного иска со стороны работника, который может обвинить организацию в дискриминационной практике при наборе персонала. Аналогичные требования распространяются и на формы заявлений, используемых при отборе.

Деятельность ОАО должны контролировать акционеры, поскольку его акции свободно обращаются на рынке. ОАО ежегодно публикует в средствах массовой информации годовую отчетность — бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, а также проспект эмиссии своих акций, сообщение о проведении общего собрания акционеров, списки аффилированных лиц с указанием количества, категорий и типов принадлежащих им акций и другие сведения, определяемые Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг Российской Федерации (ФКЦБ). ОАО и ЗАО при публичном размещении ценных бумаг публикуют информацию в объеме и порядке, установленных ФКЦБ.

Лицензирование осуществляется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг в соответствии с Временным положением о требо-ваниях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, и Временным положением о лицензировании видов деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

маг устанавливается Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг РФ.

Саморегулируемые организации создаются профессиошпьными участниками фондового рынка для обеспечения нормальных условий их деятельности, чащиты интересов владельцев цепиы.\ бумаг, которые являются членами данной организации. Саморегулируемая организация устанавливает правила и стандарты проведения фондовых операций, обеспечивающие эффективную деятельность на рынке ценных бумаг. Все доходы саморегулируемой организации направляются на цели уставной деятельности и не распределяются среди ее членов. Саморегулируемая организация осуществляет свою деятельность на фондовом рынке в соответствии с лицензией, выданной Федеральной комиссией.

Иностранные инвесторы постепенно меняют свои оценки российского рынка капиталов. По данным опроса, проведенного Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России), среди более чем 200 западных инвестиционных компаний значительная часть потенциальных инвесторов ставит Россию в категорию «выше среднего уровня привлекательности». При этом подавляющая часть опрошенных предпочитает инвестиции на внутреннем российском рынке. Особого внимания заслуживает тот факт, что с течением времени динамика оценки инвесторов имеет явно положительную для России тенденцию.

Деятельность ОАО должна контролироваться акционерами, поскольку его акции свободно обращаются на рынке. ОАО ежегодно публикует в средствах массовой информации годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, проспект эмиссии акций общества, сообщение о проведении общего собрания акционеров, списки аффилированных лиц с указанием количества, категорий и типов принадлежащих им акций и другие сведения, определяемые Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).

Порядок определения рыночной цены эмиссионных ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже или через организатора торговли на рынке ценных бумаг, и предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг устанавливается Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг Российской Федерации.

Большое число нормативных актов, выпущенных Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг РФ, регулирует ряд отдельных процедур. Например, "Стандарты эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации коммерческих организаций", утвержденные Постановлением ФКЦБ России от 11 ноября 1998 г. № 48, детально описывают порядок выпуска акций и облигаций акционерных обществ и иных коммерческих структур, размещаемых при их реорганизации.

маг устанавливается Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг РФ.

Лицензирование осуществляется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг в соответствии с Временным положением о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, и Временным положением о лицензировании видов деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.


Финансирования инвестиционного Финансирования конкретных Финансирования необходимых Финансирования оборотных Финансирования организации Фактическими расходами Финансирования производства Финансирования региональных Финансирования соответствующих Финансирования внеоборотных Финансирование деятельности Финансирование инвестиций Финансирование конкретных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика