|
Федеральной программой
на завершающем этапе проводится обобщение полученных результатов и осуществляется выработка рекомендаций для реализации государственной программы устойчивого развития. В итоговый документ, представляемый в органы, ответственные за социально-экономическое развитие региона, включены рекомендации по развитию региона в рамках федеральной программы с учетом местных особенностей (на опреде-период) и общих тенденций мирового
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ -правопреемник упраздненных Министерства образования РФ и Гос. комитета РФ по высшему образованию. Деятельность М.о. и п.о. РФ направлена на обеспечение Федеральной программы развития образования, гос. образовательных стандартов, функционирования системы образования на уровне гос. нормативов. На М.о. и п.о. РФ возложены следующие основные задачи: разработка и реализация це-
процесса, научно-исследовательской деятельности, обновлению учебной и научно-производственной базы, улучшению социально-бытовых условий труда и жизни студентов и сотрудников высших учебных заведений. В контексте перехода к рыночной экономике нельзя не видеть взаимосвязи развития высшей школы, социально-экономической и политической структуры нашего общества. Насколько сложны и противоречивы эти тенденции - хорошо известно и не требует дополнительных комментариев. Общепризнанно, что в цивилизованном государстве, достигшем экономического благополучия, интеллект и духовность являются доминирующими факторами экономического прогресса. Однако в условиях экономических реформ, на пути становления рыночных отношений, только государство посредством осуществления целостной политики в отношении образования может обеспечить поддержку высших учебных заведений, не допустить их деградации. И, в первую очередь, путем принятия Федеральной программы развития образования (одобрена Правительством Российской Федерации 31.03.1994 г., которая однако по сей день не получила законодательного подкрепления). Основные задачи этой программы:
кризисов традиционный для наших вузов приоритет научно-технических достижений должен уступить место приоритету научно-технических нововведений. Вместе с тем сегодня реализация Концепции затруднена из-за отсутствия конкурентоспособной инфраструктуры - сети центров научно-технических нововведений, консалтинговых центров, парков, технополисов и подобных структур. Именно поэтому весьма своевременным представляется принятие федеральной программы "Российская инжиниринговая сеть технических нововведений" ("Инжиниринг - сеть России"), которая ориентирована на создание в стране инновационной инфраструктуры.
Финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, создаваемый Правительством РФ. Он является заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. Этот фонд выступает гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставляемым Российской Федерации на поддержку малого предпринимательства, а также по инвестиционным кредитам, предоставляемым кредитными организациями Российской Федерации субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для реализации конкретных программ и проектов.
• создать механизмы финансового взаимодействия взносов юридических и физических лиц в систему обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней на основе федеральной программы государственных гарантий;
В соответствии с Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июля 1995 г. № 88-ФЗ государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основании Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития, разрабатываемыми Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Цель составления таких программ — определение конкретных мер по реализации перечисленных направлений государственной поддержки малого предпринимательства на предстоящий финансовый год. Головным исполнителем Федеральной программы является
• осуществляет финансирование Федеральной программы государственной поддержки МП и участвует в финансировании региональных программ и проектов в области поддержки и развития МП;
В целях реализации постановления Правительства РФ от 19 сентября 1996 г. № 1120 «О дополнительных мерах по реализации Федеральной программы развития минерально-сырьевой базы на 1994-2000 гг. и стабилизации геологоразведочных работ» определен перечень геологоразведочных организаций, добывающих нефть и газовый конденсат, исчисляющих акциз по ставке 1 % от средневзвешенной ставки акциза на нефть (включая газовый конденсат), установленной постановлением Правительства РФ от 1 апреля 1996 г. № 479 для всех остальных нефтедобывающих предприятий.
В подготовке экономистов в вузах разного профиля необходимо ориентироваться на основные положения целевой федеральной программы «Реформирование статистики в 1997 2000 годах1>. Среди задач реформирования статистики, зафиксированных программой, наибольшую актуальность приобретает формирование единой методологической основы для всех уровней хозяйствования с целью получения системы сопоставимой статистической информации, усиление ее интегрирующей роли в обеспечении сопоставимости информации: об общественных и социально-экономических процессах в стране и ее регионах, о функционировании отраслей и секторов экономики, институциональных единиц различных форм собственности на основе единых методологических принципов.
Задачи СЭС определяются ее предметом и объектом исследования, а также экономическими проблемами, которые на каждом определенном этапе экономического развития предстоит решать социально-экономической статистике. В настоящее время развитие социально-экономической статистики ориентировано на реализацию решений Всероссийского совещания статистиков и Федеральной программы реформирования государственной статистики. Федеральной программой развития образования (ФПРО) предусмотрено создание на базе ведущих технических (технологических) вузов экспериментальных площадок в форме единых многоукладных университетских учебно-научно-инновационных комплексов (УНИК). По сути, поставлена задача формирования облика нового университета предпринимательского типа — инновационного университета, в котором накопленный интеллектуальный потенциал эффективно реализуется в научной и образовательной сферах. При этом под интеллектуальным потенциалом в широком смысле понимается совокупность кадрового, материально-технического (ресурсного) потенциала и потенциала, содержащегося в новых научных результатах.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными и межрегиональными, отраслевыми, межотраслевыми и муниципальными
В соответствии с Федеральной программой в проекте федерального бюджета каждый год предусмотрено выделение средств на ее реализацию, а в конце бюджетного года Правительство РФ представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании выделенных на эти цели средств федерального бюджета. Следует отметить, что в 1996—1997 гг. из федерального бюджета на целевую программу государственной поддержки МП выделялось всего по 386,6 млрд руб. ежегодно.
Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т. д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, форма № 5-нт (образцы) «Отчет о созданных впервые в России образцах нового типа машин, оборудования, аппаратов, приборов в 199... году» или форма № 2 - инновация «Сведения о технологических инновациях промышленного предприятия (объединения) за 199... год» и т. д. Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ.
В соответствии с целевой федеральной программой реформирования статистики развитие социально-экономической статистики в ближайшей перспективе должно быть направлено на усиление ее интегрирующей роли в обеспечении сопоставимости информации об общественных и социально-экономических процессах в стране и ее регионах на основе единства методологических принципов с учетом интересов пользователей, прежде всего органов управления экономикой страны и регионов, секторов экономики, как в направлении дальнейшей интеграции с международной статистикой, так и исходя из интересов решения специфических задач российской экономики.
4. Сельские врвчи. Медицинская профессия - одна из самых высокооплачиваемых. В 1993 г. средний доход врача составлял 177 тыс. доп. Тем не менее в соответствии с федеральной программой, направленной на привлечение врачей в сельские районы, если врач поселяется в сельской местности на два года, ему возмещают до 50 тыс. дол. из той ссуды, которую он брал для получения образования; если врач обязуется проработать там четыре года, ему возмещают до 120 тыс. дол.
На правительства штатов и самих нанимателей были перенесены субсидии по найму жилых помещений, модифицирована структура локальных агентств и агентств штатов, осуществляющих непосредственное управление федеральной программой жилищного строительства.
В основе второго подхода к исследованию личных доходов Населения лежит обследование бюджетов домашних хозяйств. Оно позволяет получить сведения о доходах различных групп и слоев населения, а также об их потреблении, накоплении и сбережении. Обследование бюджетов домашних хозяйств является одним из методов государственного статистического наблюдения за уровнем жизни населения. Оно проводится в соответствии с Федеральной программой статистических работ, ежегодно согласуемой с Правительством РФ.
В основе второго подхода к исследованию личных доходов Населения лежит обследование бюджетов домашних хозяйств. Оно позволяет получить сведения о доходах различных групп и слоев населения, а также об их потреблении, накоплении и сбережении. Обследование бюджетов домашних хозяйств является одним из методов государственного статистического наблюдения за уровнем жизни населения. Оно проводится в соответствии с Федеральной программой статистических работ, ежегодно согласуемой с Правительством РФ.
Организация инвестиционных программ. Следует отметить, что наряду с федеральной программой развития регионов, существуют и региональные программы. Федеральная программа может рассматриваться, как концентратор инвестиционных проектов, нацеленных на решение глобальных проблем регионов, выходящих за рамки сугубо местных нужд и имеющих межрегиональное и общероссийское значение. В известном смысле речь идет об инвестиционном сотрудничестве на межрегиональном и федеральном уровнях. А подобного рода сотрудничество само может выступать в качестве инновационного ресурса развития, основанного на долгосрочном взаимовыгодном взаимодействии субъектов хозяйственной деятельности, безотносительно к их региональной (федеральной) принадлежности.
Несмотря на крупные политические изменения, произошедшие в нашей стране, исследования по проблеме «Интеллектуальные системы» были продолжены в рамках научно-технической программы с тем же названием, но уже в соответствии с федеральной Программой «Университеты России» в период с 1992 по 1998 год, работы продолжаются и в настоящее время по Программе «Университеты России — фундаментальные исследования».
Финансирования конкретных Финансирования необходимых Финансирования оборотных Финансирования организации Фактическими расходами Финансирования производства Финансирования региональных Финансирования соответствующих Финансирования внеоборотных Финансирование деятельности Финансирование инвестиций Финансирование конкретных Финансирование оборотных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|