|
Федеральное государственное
Другим сдерживающим фактором является дикость российского рынка, на котором прибыль получается в основном за счет нарушения общепринятых правил рыночной игры, посредством информационной непрозрачности рынка и его "теневых" связей с организованной преступностью и с государством, за счет экспортных, импортных, налоговых и иных привилегий. Крайне опасно стремление некоторых государственных структур полностью контролировать информационные потоки в обществе, используя процесс создания единой национальной информационной сети. В России такую попытку предпринимает сегодня Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), создающее подвластные государству компьютерные сети, куда предполагается в административном порядке включить всех пользователей информации (см. "Вечернюю Москву" от 27. XI. 96 г.). Такое информационное пространство может быть использовано для массовой передачи искаженной в угоду правящей элиты информации.
Федеральное Агентство по ипотечному жилищному кредитованию было создано в октябре 1997 года на основании Постановления Правительства РФ № 1010 от 26.08.96 в форме Открытого акционерного общества (со стопроцентным государственным участием в капитале). Первым регионом, в которым был создан филиал, стал Санкт-Петербург, где в августе 1998 года создан Северо-западный филиал агентства (РЕНА).
— экономические 235, 236 Федеральное агентство по ипотечному кредитованию 187, 189
1 Федеральная корпорация страхования депозитов (Federal Deposit Insurance Corporation), созданная в США в 1933 г., занимается страхованием депозитов в банках и других кредитных институтах, гарантируя возвратность депозитов до 100 тыс. долл.; является регулирующим органом для банков штатов, не входящих в Федеральную резервную систему (напомним, что для национальных банков страхование депозитов является обязательным). Федеральная корпорация страхования ссудосберегательных ассоциаций (Federal Savings and Loan Insurance Corporation), созданная в США в 1934 г., представляла собой федеральное агентство, страховавшее депозиты в сберегательных институтах — членах корпорации.
В июле 1965 г. Moody снизило рейтинг дополнительного выпуска облигаций муниципалитета Нью-Йорка на сумму 175 млн дол. с класса А, к которому до сих пор относило муниципальные облигации, до класса Ваа. В результате городские власти выразили недовольство, обвиняя рейтинговые агентства в том, что "города недополучили тысячи миллионов долларов вследствие необоснованного повышения процентной ставки". Чтобы исправить положение, предлагалось создать федеральное агентство, которое могло бы "более объективно" классифицировать муниципальные облигации. Десять лет спустя, когда Нью-Йорк оказался близок к банкротству, Moody опять подверглось критике - теперь уже за слишком оптимистичные рейтинги. Один из сенаторов сетовал: "Moody продолжало сигнализировать "Все хорошо", даже когда город уже "охватила финансовая лихорадка и он был позаброшен своими банкирами и "денежными магнатами". Да, судьбу рейтингового агентства не назовешь счастливой.
Национальное управление кредитных союзов (National Credit Union Administration, NCUA) — федеральное агентство, которое занимается страхованием депозитов в кредитных союзах.
Теперь проблемы но^ппкшот у страхошпик,1. Тем не менее проблема недостатка информации о конкретном учреждении остается. Теперь платежеспособность страхуемых учреждений будет волновать агентство федерального страхования депозитов. Поэтому расходы на сбор и оценку информации о положении депозитного учреждения ложатся на страховщика; эти расходы существуют независимо от того, обанкротится ли данное учреждение или нет. Если же это действительно произошло, то федеральное агентство по страхованию депозитов несет дополнительные расходы по погашению обязательств застрахованных вкладчиков.
(National Credit Union Administration, NCUA) — федеральное агентство, готорое за-
На этом фоне серьезные нововведения предпринял в 1998 г. Минюст РФ. создав в своем подчинении принципиально новую структуру в лице Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (далее сокращенно - Федеральное агентство).
В начале мая 1998 г. был принят Указ Президента РФ № 556 "О правовой защите результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собр. зак. РФ. 1998. № 20, ст. 2146), в соответствии с которым на Минюст РФ возложена правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной собственности. При этом 'Минюсту совместно с заинтересованными государственными заказчиками (федеральными органами исполнительной власти) поручалось провести "инвентаризацию результатов интеллектуальной деятельности, полученных до введения в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". Осенью 1998 г. соответствующие установки Указа Президента РФ получили дальнейшее развитие в постановлении Правительства от 29 сентября 1998 г. № 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государсгва в процессе экономического и гражданско-правового оборота *?сзу.т!ът?.тор ча^^чно-и^стсловятотъских ni7MnrHrt-'rOHC'TT)vFTOT)CKHY и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собр. зак. РФ, 1998. № 40, ст. 4964), на основе которого образовано Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции РФ (Приказ Минюста РФ от 30 октября 1998 г. № 152 -"Российская газета". 26 ноября 1998 г.).
Кроме традиционных государственных заказчиков, профинансировавших работы по созданию интеллектуальной собственности, право распоряжения результатами интеллектуальной собственности возложено также на Минюст РФ и его специальное Федеральное агентство. Последним также предоставлено право согласования государственных заказчиков "решений об ограничении доступа к сведениям, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности" (п. 2 постановления). Очевидно, что это право может включать согласование оценки грифа секретности полученных результатов НИОКР. Усиление контроля за соблюдением режима секретности со стороны специального Федерального агентства, на наш взгляд, своевременная мера. При этом решение ряда конкретных вопросов подпадает под юрисдикцию Минюста РФ. Федеральное государственное статистическое наблюдение за уровнем и динамикой цен осуществляется с помощью методологии и инструментария, разрабатываемых и утверждаемых Госкомстатом РФ.
Федеральное государственное статистическое наблюдение «Сведения о производстве и отгрузке товаров, услуг» (форма №П-1 (месячная)).
Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное предприятие «Мотор» является специализированным опытно-конструкторским бюро по разработке авиационных двигателей, в основном, для истребительной и штурмовой авиации. Итогом почти полувековой деятельности предприятия стало создание 60 типов двигателей, из которых 21 передан в серийное производство, при этом только двигателей Р13-300, Р25-300 (истребители МиГ-21, Су-15, штурмовики Су-25) выпущено порядка 15-ти тысяч. Сложившаяся в 1990-х годах ситуация в авиа-двигателестроении потребовала поиска направлений диверсификации научно- технического потенциала ОКБ, накопленного за десятилетия работы в наукоемкой авиационной промышленности, в других отраслях, и в первую очередь в энергетике. Приоритетным направлением интеграции авиационных технологий в топливо - энергетический комплекс Республики Башкортостан стало внедрение газотурбинных технологий для комплексной выработки тепловой и электричес-
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 4657,976 1200,995 3190,061 26%
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 1404,516 283,314 1067,682 20%
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 627,018 231,88 898,59 37%
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 535,211 115,168 572,298 22%
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ" 419,673 207,778 780,065 50%
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВОСИБИРСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ КОМИНТЕРНА" 398,515 95,71 508,418 24%
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ "ТЮМЕНЬАЭРОКОН-ТРОЛЬ" 351,292 102,47 323,895 29%
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД " НЕРПА " 325,534 88,566 1772,911 27%
Финансирования необходимых Финансирования оборотных Финансирования организации Фактическими расходами Финансирования производства Финансирования региональных Финансирования соответствующих Финансирования внеоборотных Финансирование деятельности Финансирование инвестиций Финансирование конкретных Финансирование оборотных Финансирование предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|