Федерального агентства



Несмотря на то, что органам власти субъектов Федерации предоставлены права по установлению льгот по данному налогу, федеральное законодательство предусмотрело их широкий перечень, обязательный ьа всей территории Российской Федерации.

При этом под отсрочкой федеральное законодательство понимает перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок, а под рассрочкой — распределение суммы налога на определенные части с установлением сроков уплаты этих частей.

Несмотря на то, что налог на имущество является региональным, федеральное законодательство установило достаточно широкий перечень предприятий, организаций и учреждений, имущество которых не должно облагаться налогом, и узаконило обязательный перечень льгот по налогу, а также объектов, не подлежащих налогообложению. В частности, в соответствии с федеральным налоговым законодательством данным налогом не должно облагаться имущество:

— используемое исключительно для нужд образования и культуры. При этом к нуждам образования и культуры федеральное законодательство относит имущество, используемое для дошкольных и других учреждений образования, учебно-производственных комбинатов и учебных участков, учебно-опытных, опытны* хозяйств, мастерских, цехов, ведущих подготовку и переподготовку рабочих и специалистов; оздоровительных спортивных лагерей труда и отдыха для детей и учащейся молодежи; центров, клубов и кружков (в сфере образования); предприятий и организа-

онных операций (таких, как сдача в аренду имущества или хранение средств на депозитных счетах в банках), являются плательщиками налога на имущество в общеустановленном порядке. Уплата н;июга производится при этом за период осуществления предпринимательской деятельности. Вместе с тем федеральное законодательство не рассматривает как предпринимательскую деятельность отражение в договоре на расчетно-кассовое обслуживание обязанности банка платить общественным объединениям и ассоциациям за остаток средств на расчетном или текущем счете; общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 % общего числа работников. Под общим числом работников понимается среднесписочная численность предприятия, учреждения и организации, в которую включаются работники, состоящие в штате, а также совместители (без внутренних) и работники, выполняющие работу по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

Одновременно с этим, федеральное законодательство установило, что стоимость имущества предприятий, организаций и учреждений может быть уменьшена на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа) следующих объектов, находящихся на их балансе:

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. При этом федеральное законодательство запрещает устанавливать ставку налога для отдельных предприятий.

Федеральный закон, обусловивший появление в Российской Федерации налога с продаж, являющегося региональным налогом, определил только общие элементы налогообложения. В частности, федеральное законодательство установило обязательный для всех субъектов Российской Федерации перечень товаров, работ и усл^г, не подлежащих обложению данным налогом. Установлена также предельная ставка налога, превышать которую законодательные органы субъектов Федерации не вправе. У станс вливается же и вводится в действие налог с продаж законами субъектов Федерации, при этом он является обязательным к уплате на территории, на которой он введен в действие.

Федеральным законом к объектам, облагаемым налогом с продаж, отнесена в первую очередь стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродукции и компакт-дисков; услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ), по рекламе, трех-, четерех- и пятизвездочных гостиниц, по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов "люкс" и "СВ", а также других товаров и услуг не первой необходимости. Вместе с тем, федеральное законодательство признает приоритетное право законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации устанавливать перечень товаров, работ и услуг, облагаемых налогом с продаж.

Кроме этого, федеральное законодательство установило, что к товарам, не облагаемым указанным налогом, могут относиться и другие товары первой необходимости по перечню, устанавливаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с целью недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных групп населения.

Федеральное законодательство установило широкий перечень льгот по налогам на имущество физических лиц, обязательных для применения на всей территории Российской Федерации.


— переход к практической деятельности Федерального агентства ипотечного кредитования по осуществлению выкупа у банков ипотечных кредитов, выдаваемых гражданам России на жилищное строительство или для приобретения готового жилья;

Северо-западный филиал федерального «Агентства по ипотечному жилищному кредитованию» приступил к оформлению первого ипотечного кредитного займа. Первая заявка от заемщика в агентство поступила в декабре 1998 года, которая в настоящее время предана для рассмотрения в банк и последующего получения кредита. К настоящему время филиалом, созданным в августе 1998 года, пройден организационный этап. Подготовлена методологическая база ипотечного кредитования, определены стандарты ипотечного кредитования. Началась работа по реализации пилотного проекта ипотечного кредитования с тремя банками, выразившими желание участвовать в ипотечной программе Агентства: Промышленно-строительный банк СПб, банк «Петровский» и банк «Санкт-Петербург». Рассматривается возможность участия в программе также Балтийского банка и Инкасбанка.

Однодневные соглашения RLPO ч коммерческих банках Соглашение о покупке и обратной продаже в коммерческом банке (repurchase agreement at a commercial bank, REPO, or RP) позволяет банку продавать своим клиентам ценные бумаги Казначейства или федерального агентства, а затем выкупать их по более высокой цене, включающей накопленный процент. Однодневное (overnight) соглашение RhPO предполагает продажу банком своим клиентам ценных бумаг Казначейства или федерального агентства при условии выкупа их по более высокой цене на следующий день. Операции REPO позволяют заполнить пробел, образующийся из-за того, что закон не допускает использование фирмами счетов NOW. Соглашения REPO - финансовая инновация, позволяющая обойти правила ведения финансовых операций. Мы подробно рассмотрим эти соглашения в главе 5.

(repurchase agreement at a commercial bank, RP) — соглашение о продаже банком своим клиентам ценных бумаг Казначейства или федерального агентства с совершением через определенное время обратной сделки по оговоренной цене, включающей накопленный

ссуду по просьбе федерального агентства, эту покупку в конечном итоге оплачивает Казначейство, которое может для покрытия расходов продать необходимые ценные бумаги. Такие действия являются непрямой ссудой Казначейства заемщику из частного сектора, но такая ссуда не отражается ни в статьях федерального бюджета, ни в размере бюджетного дефицита. Однако общая сумма займов Казначейства выросла в результате финансирования покупки.

ценных бумаг Казначейства США или федерального агентства. Один из инструментов контроля за денежным обращением.

Операции на открытом рынке (ojicn-nntrkci opera/ions) — покупка или продажа ШРС пенных бумаг Казначейства США или федерального агентства. Один из инструментов контроля за денежным обращением.

Соглашение о покупке и обратной продаже в коммерческом банке (соглашение REPO) (repurchase agreement at a commercial bqnk, RP) — соглашение о продаже банком своим клиентам ценных бумаг Казначейства или федерального агентства с совершением через определенное время обратной сделки по оговоренной цене, включающей накопленный процент.

На этом фоне серьезные нововведения предпринял в 1998 г. Минюст РФ. создав в своем подчинении принципиально новую структуру в лице Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (далее сокращенно - Федеральное агентство).

Кроме традиционных государственных заказчиков, профинансировавших работы по созданию интеллектуальной собственности, право распоряжения результатами интеллектуальной собственности возложено также на Минюст РФ и его специальное Федеральное агентство. Последним также предоставлено право согласования государственных заказчиков "решений об ограничении доступа к сведениям, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности" (п. 2 постановления). Очевидно, что это право может включать согласование оценки грифа секретности полученных результатов НИОКР. Усиление контроля за соблюдением режима секретности со стороны специального Федерального агентства, на наш взгляд, своевременная мера. При этом решение ряда конкретных вопросов подпадает под юрисдикцию Минюста РФ.

Постановлением (п. 3) таким образом определены основные задачи специализированного Федерального агентства:


Финансирования оборотных Финансирования организации Фактическими расходами Финансирования производства Финансирования региональных Финансирования соответствующих Финансирования внеоборотных Финансирование деятельности Финансирование инвестиций Финансирование конкретных Финансирование оборотных Финансирование предприятия Финансирование реализации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика