|
Федерального государственного
• упорядочение системы финансирования высшего и послевузовского образования на основе консолидации бюджетных средств на всех уровнях, внебюджетных источников и средств населения с использованием федерального финансирования для обеспечения минимальных нормативов. Создание системы специализированных банков и фондов поддержки образования граждан.
Первым предназначением Центра развития технологий было сохранить рабочие места на "заводе "Пинеллас" в то сложное время, когда заводу угрожала ликвидация и большинство сотрудников испытывали искушение перейти на другую работу. Стратегия развертывания технологий позволила добиться того, что предприятие сохранилось в целом. Число нефедеральных организаций и фирм, работающих на заводе, достигнет по проекту нескольких сотен к концу 1997 г. и почти удвоится годом позже, быстро приближая уровень занятости к существовавшему до сокращения федерального финансирования. Кроме того, ЦРТ намеревается сохранить основной технический потенциал. Как показано в таблице, ЦРТ поддержал на заводе "Пинеллас" 24 проекта, многие из них «а
Президентом Картером. Университетам, другим некоммерческим организациям и малому бизнесу предоставлено право собственности на изобретения, созданные при содействии федерального правительства ( Bayh-Dole Act). В результате сразу после введения нового закона в действие была коммер-циализована треть патентов, созданных на основе федерального финансирования. Однако университеты должны были в течение 60 дней уведомлять федеральные ведомства, финансирующие исследования и заключившие с ними контракт. Эти ведомства в установленный срок могли предъявить права на изобретения.
В итоге федеральный бюджет финансирования НИОКР. который в последние годы колебался около 70 млрд. долл.. покрывает суммарно более 40 % всех расходов на НИОКР в стране. Финансирование поступает от 12 рачличных агентств, список которых вочглавляст Министерство обороны США. чьи чакачы составляют почти 60 % от общего федерального финансирования на науку. Деньги поступают в промышленность, университеты и федеральные (государственные) лаборатории. За послевоенный период государственный сектор НИОКР рос огромными темпами (в 1950 г. общая сумма финансирования составляла менее 1 млрд. долл.). но в целом общая политика осталась практически неичменной.
В действительности существует не одна, а несколько процентных ставок. Так, используются базисная ставка, которую банки назначают своим наиболее платежеспособным заемщикам; процентная ставка федерального финансирования, по которой банки — члены ФРС кредитуют друг друга; учетная ставка ФРС, которую банки — члены ФРС платят за займы у федерального резервного банка; процентные ставки денежного рынка (включая ставки по займам правительства США, таким, как казначейские векселя). Несмотря на существующую разницу в уровне процентных ставок на различные ценные бумаги, все ставки обычно колеблются в ту или иную сторону одновременно (см. график). Каждый момент движения процентных ставок отражает не только текущую ситуацию, но и ожидания инвесторов относительно будущих тенденций этого движения.
В действительности денежный рынок состоит из нескольких рынков каждого отдельного краткосрочного кредитного инструмента. Так, существуют рынки казначейских векселей, коммерческих векселей, отчуждаемых депозитных сертификатов и банковских акцептов (векселей, выписанных на банки и используемых для финансирования краткосрочных международных торговых операций). Кроме того, займы, взятые одними коммерческими банками у других по ставке федерального финансирования, и займы коммерческих банков, взятые у федеральных резервных банков по учетной ставке, также рссматривают-
205, 212, 231, 232 базисная 111, 179, 200 денежного рынка 200 учетная 230 федерального финансирования
Вместе со ставкой федерального финансирования повышаются и падают все процентные ставки, включая базовую процентную ставку — ставку, которую банки назначают своим наиболее платежеспособным, первоклассным, заемщикам. Когда ФРС
покупает облигации у банков и населения, резервы банковской системы — как общие, так и избыточные - растут, в результате чего межбанковское заимствование на основе этих резервов становится дешевле. Таким образом, ставка федерального финансирования падает в результате увеличения предложения резервов в рамках межбанковской системы. Мы знаем, что рост резервов увеличивает также объем ссуд, предоставляемых населению, а следовательно, и объем денежного предложения. А по мере роста денежного предложения базовая ставка падает, способствуя увеличению инвестиционных расходов, совокупного спроса и ВВП.
дить, насколько строгая кредитно-денежная политика проводится ? В 1994 г. ФРС прибегла к операциям на открытом рынке для повышения ставки федерального финансирования. Как это происходило ? Как это повлияло на базисную процентную ставку?
• Часть III. Глава 13. Включен новый материал об относительном сокращении активов банков и сберегательных учреждений, а также о глобализации сферы финансов. Глава 15. По-новому представлена кредитно-денежная политика с использованием модели совокупного спроса — совокупного предложения (рис. 15-2); введен новый материал о' последних успехах кредитно-денежной политики, об «утрате контроля», о влиянии изменений процентной ставки на процентный доход, об опоре современной политики на ставку федерального финансирования. Новый рис. 15-3 позволяет шире взглянуть на макроэкономическую теорию и политику с точки зрения совокупного спроса и совокупного предложения. 4.) Постановление Госкомстата РФ от 2 апреля 1999 г. N 24 "Об утверждении единовременной формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций по оценке стоимости имущества".
29.) Постановление Госкомстата РФ от 2 апреля 1999 г. N 24 "Об утверждении единовременной формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций по оценке стоимости имущества".
Анализ действующих форм учета и отчетности в сфере науки и техники, имеющих отношение к объектам интеллектуальной собственности, показал, что в настоящее время существуют формы федерального государственного статистического наблюдения за наукой и инновациями [7], за использованием объектов промышленной собственности [9], а также другие формы [8], которые содержат исключительно количественные кодифицированные данные. Кроме того, эти формы носят временный характер, их действие на последующий год каждый раз продлевается постановлением Госкомстата РФ с изменениями. Такие формы мало применимы для целей отраслевого контроля за созданием, правовой охраной и использованием результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности, поскольку без некоторых конкретных сведений о них невозможно отследить и проанализировать факты использования, не говоря уже о решении аналитических задач, связанных, например с приоритетным инвестированием перспективных НИОКР. Поэтому для Минобразования России представляется более предпочтительным организовать сбор сведений о результатах научно-технической деятельности, таких как ОИС, конфиденциальная информация, патентные исследования и об их использовании от подведомственных организаций-исполнителей НИОКР (вузов и научных организаций).
7. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 03.08.98 г. № 80 «Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за наукой и инновациями на 1999 год» (с изменениями от 30.03.2000 г.).
Анализ действующих форм учета и отчетности в сфере науки и техники, имеющих отношение к объектам интеллектуальной собственности, показал, что в настоящее время существуют формы федерального государственного статистического наблюдения за наукой и инновациями [7], за использованием объектов промышленной собственности [9], а также другие формы [8], которые содержат исключительно количественные кодифицированные данные. Кроме того, эти формы носят временный характер, их действие на последующий год каждый раз продлевается постановлением Госкомстата РФ с изменениями. Такие формы мало применимы для целей отраслевого контроля за созданием, правовой охраной и использованием результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности, поскольку без некоторых конкретных сведений о них невозможно отследить и проанализировать факты использования, не говоря уже о решении аналитических задач, связанных, например с приоритетным инвестированием перспективных НИОКР. Поэтому для Минобразования России представляется более предпочтительным организовать сбор сведений о результатах научно-технической деятельности, таких как ОИС, конфиденциальная информация, патентные исследования и об их использовании от подведомственных организаций-исполнителей НИОКР (вузов и научных организаций).
7. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 03.08.98 г. № 80 «Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за наукой и инновациями на 1999 год» (с изменениями от 30.03.2000 г.).
Краткосрочный (годовой) прогноз, формируемый ежегодно, является наиболее развернутым и детальным в системе прогнозных документов. Проект краткосрочного прогноза представляется Федеральным Правительством в Государственную думу Российской Федерации одновременно с материалами, характеризующими итоги социально-экономического развития за прошедший период текущего года, проектом федерального государственного бюджета на предстоящий год, перечнем федеральных целевых программ, намеченных к финансированию, проектировками развития государственного сектора экономики, заданиями по объему поставок продукции для государственных нужд и другими документами.
Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.
Розничный товарооборот на предприятии, учтенный на кредите счета 46 в полном объеме (но вместе с другими суммами, полученными от реализации товаров, работ, услуг), показывается отдельно в формах федерального государственного статистического наблюдения. Такими статистическими формами, заполняемыми на предприятиях, являются:
— Инструкция по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения (П-1, П-2, П-3, П-4), утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 17.11.97 № 76;
Формы федерального государственного статистического наблюдения по труду: «Сведения о численности и заработной плате работников» (форма №1-т (квартальная, годовая)), «Сведения о просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату» (форма №3-финансирование (месячная)).
Финансирования определяется Финансирования относятся Финансирования приобретения Финансирования различных Финансирования социальных Фактическими затратами Финансирование бюджетного Финансирование фундаментальных Финансирование капитального Финансирование мероприятий Финансирование посредством Финансирование производства Финансирование строительства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|