Федерального региональных



1. Бюджет государственный — ежегодно разрабатываемая и регулируемая органами государственной власти смета (роспись) доходов и расходов государства, утверждаемая в законодательном порядке. Государственный бюджет является важнейшим источником информации об экономическом положении в стране и роли государства в управлении социальным и экономическим развитием. Структура доходов и расходов бюджета зависит от социально-экономического и политического строя. Через государственный бюджет проходят средства, которые идут на содержание аппарата управления, на военные расходы, займы зарубежным странам, субсидии отечественным предпринимателям, расходы на выполнение государственных социальных, экологических и научно-технических программ, программ развития здравоохранения, образования, культуры и т.д. Доходная часть государственного бюджета страны складывается главным образом из налогов, пошлин и займов. Государственный бюджет складывается из бюджета центрального (федерального) правительства и бюджетов республик (местных властей). Если расходная часть превышает доходную, то имеет место бюджетный дефицит. Основные пути сокращения бюджетного дефицита: сокращение расходной части, расширение налоговой базы и ужесточение налоговой дисциплины (политики).

Рынок государственных учреждений составляет организации федерального правительства, правительств штатов и местные органы, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти.

В 1979 г. правительственные учреждения закупили товаров и услуг на 476 млрд. долл., что составило 20% стоимости валового национального продукта. Правительство оказалось самым крупным потребителем в масштабах страны в целом. При этом около 35% общей суммы средств, расходуемых государственными учреждениями, приходится на долю федерального правительства.

Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые, по мнению избирателей, необходимы для достижения стоящих перед страной целей. Закупают бомбардировщики, произведения скульптуры, классные доски, мебель, туалетные принадлежности, одежду, погрузо-разгру-зочное оборудование, пожарные автомобили, передвижное оборудование, горючее. В 1980 г. органы федерального правительства, правительств штатов и местные учреждения израсходовали около 143 млрд. долл. на цели образования, 149 млрд.- на оборону, 64 млрд.-на поддержание общественного благосостояния, 44 млрд.-на здравоохранение и больничное хозяйство, 33 млрд. -на дорожное строительство, 35 млрд. долл.-на освоение природных ресурсов и более мелкие суммы-на почтовую службу, космические исследования, жилищное строительство и реконструкцию городов. Поэтому неудивительно, что государство представляет собой огромный рынок для любого производителя или промежуточного продавца.

Кто осуществляет закупки товаров и услуг на все эти 476 млрд. долл.? Существуют государственные закупочные органы федерального правительства, правительств штатов и на местном уровне. Самыми крупными являются закупочные организации федерального правительства, приобретающие товары как для гражданских, так и для военных целей. Гражданскими закупками от имени федерального правительства занимаются семь разных видов организаций: министерства (министерство торговли), управления (Управление служб общего назначения), агентства (Федеральное авиационное агентство), советы (Совет по обновлению подвижного состава железных дорог), комиссии (Федеральная комиссия связи), исполнительные органы (Бюджетное бюро) и прочие учреждения (Администрация долины реки Теннесси). Однако «ни одно учреждение федерального правительства не осуществляет всех закупок для нужд правительства, и ни один закупщик в рамках ни одного учреждения не осуществляет закупок всего объема потребного этому учреждению количества того или иного товара, оборудования или услуг» ''. Многие учреждения самостоятельно распоряжаются основной массой своих закупок, особенно если это касается товаров промышленного назначения и специализированного оборудования. В то же время Управление служб общего назначения играет большую роль в процессе централизации закупок товаров, наиболее часто используемых в гражданском секторе (конторская мебель, конторское оборудование, транспортные средства, горючее и т.п.), и в разработке стандартизированных процедур совершения закупок для других учреждений.

Военные закупки федерального правительства осуществляются министерством обороны в основном через Управление военного снабжения и соответствующие организации армии, ВМС и ВВС. Управление военного снабжения было учреждено в 1961 г. для закупок и распределения предметов снабжения, необходимых всем военным службам, с целью устранения расточительного дублирования. Оно руководит работой шести центров снабжения, специализирующихся в области строительства, электроники, ГСМ, снаряжения для личного состава, товаров промышленного назначения и общих видов материальных средств. Наметилась тенденция к сосредоточению закупок товаров основных видов в руках специализированных «единых закупщиков».

Рынок государственных учреждений-организации федерального правительства, правительств штатов и местные органы, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти.

1. Отражение истины на упаковке и в маркировке. Общественность обеспокоена тем, что упаковка и маркировка могут оказаться лживыми или вводящими в заблуждение. Согласно Закону об учреждении Федеральной торговой комиссии, принятому в 1914 г., лживые, вводящие в заблуждение или обманные ярлыки и этикетки, равно как и упаковка подобного типа, считаются приемами недобросовестной конкуренции. Беспокоит потребителей и сбивающий с толку разнобой размеров и форм упаковок, затрудняющий проведение ценовых сравнений. В 1966 г. конгресс принял Закон об отражении истины на упаковке и в маркировке товаров, который устанавливал обязательные требования к маркировке, поощрял введение дополнительных добровольных стандартов на единообразную упаковку в рамках отраслей деятельности и наделял органы федерального правительства правом вводить предписания по упаковке товаров в отдельных отраслях промышленности. Управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств требует от производителей пищевых продуктов, подвергшихся технологической обработке, отражения в маркировке питательной ценности этих продуктов с четким указанием количественного содержания белков, жиров, углеводов и калорий в каждой товарной единице, а также содержания витаминов и минеральных веществ в процентах к рекомендуемой суточ-

У потребителей есть не только права, но и обязанности защищать самих себя, не перепоручая этого никому другому. Потребитель, считающий, что с ним обошлись недобросовестно, может восстановить справедливость несколькими способами, в том числе обратиться с письмом к президенту фирмы или в средства массовой информации, обратиться в органы федерального правительства, органы штата или местные учреждения, подать иск в суд мелких тяжб.

по охране окружающей среды регулирует деятельность с позиций сохранения природной среды. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Существует несколько способов получения организацией релевантной информации, позволяющей объективно рассчитать риск. Доклады федерального правительства по вопросам труда, экономики, результаты переписей (цензы) содержат огромный массив данных по структуре народонаселения, росту цен, распределению доходов, инфляции, заработной плате и т.п. Крупные торговые организации предоставляют информацию, имеющую особый интерес для конкретных отраслей, например, о том, сколько женщин в возрасте от 19 до 25 лет читают ежемесячно журнал «Космополи-тен» в противовес «Тайм».


посреднические фирмы по подбору персонала; центры обеспечения занятости (биржи труда); различные профессиональные ассоциации и объединения; родственные организации; свободный рынок труда; собственные внутренние источники. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАДРОВЫХ ИННОВАЦИЙ - 1) собственный капитал: собственные финансовые средства (прибыль, накопления, амортизационные отчисления; суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения за ущерб и т.д.), иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченных средств (средства от продажи акций, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими организациями, холдинговыми и акционерными компаниями, финансово-промышленными группами на безвозмездной основе); 2) ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе; 3) иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц; 4) различные формы заемных средств, в т.ч. кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов, облигационные займы, кредиты банков и др. институциональных инвесторов: инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов, а также векселя и др. средства. Первые три группы И.ф.к.и. образуют собственный капитал. Суммы, привлеченные по этим источникам извне, не подлежат возврату. Субъекты, предоставившие по этим каналам средства, как правило, участвуют в доходах от реализации кадровых инноваций на правах долевой собственности. Четвертая группа И.ф.к.и. образует заемный капитал. Эти средства необходимо вернуть на определенных заранее условиях (сроки, процент). Субъекты, предоставившие средства заемщику по этим каналам, в доходах от реализации проектов кадровых инноваций не участвуют.

В России источниками финансирования здравоохранения стали: 1) средства федерального, региональных и местных бюджетов; 2) средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйственных субъектов; 3) личные средства граждан; 4) безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования.

Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов. Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет:

Пенсии и пособия включают все виды получаемых населением выплат на эти цели из средств федерального, региональных и местных бюджетов, бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Федеральной миграционной службы Российской Федерации, профсоюзов, предприятий, учреждений и организаций.

В рыночных условиях налоги — основной метод мобилизации доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Например, Законом РФ «О федеральном бюджете на 2000 г.» было предусмотрено, что доходная часть федерального бюджета на 87% должна быть сформирована за счет налоговых платежей.

— развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;

Налоговое прогнозирование на уровне государства и органов местного самоуправления служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, для своевременного и обоснованного составления проектов федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения соответствующих бюджетов.

Из текста нового Закона изъят отстаиваемый правительством принцип, предусматривающий, что налоги устанавливаются исходя из уровня финансирования необходимых расходов, определяемых при утверждении федерального, региональных и местных бюджетов. В этом принципе были перевернуты причины и следствия. Не размер налога должен определяться исходя из потребностей бюджета, а, наоборот, бюджетные проектировки должны строиться исходя из той суммы налогов, которые можно собрать с предпринимателей, не тормозя их деловую активность, и с граждан, не снижая их уровень жизни.

• ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;

2) ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;

ства), интересы федерального, региональных и местных бюджетов и интересы непосредственно недропользователей. Однако по разным причинам положения этих рекомендаций до сих пор не стали рабочим инструментом проведения геолого-экономической оценки.


Фактическими расходами Финансирования производства Финансирования региональных Финансирования соответствующих Финансирования внеоборотных Финансирование деятельности Финансирование инвестиций Финансирование конкретных Финансирование оборотных Финансирование предприятия Финансирование реализации Фьючерсным контрактам Финансировании строительства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика