|
Федеральную резервную
К наиболее важным документам следует отнести "Закон об образовании". Федеральную программу развития образования в России, Основные положения государственной политики в области высшего образования в России, Типовое положение о высшем учебном заведении. Проект "Федерального закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании", разрабатываемый с активным участием вузовской общественности, еще более развивает принципы академических и хозяйственных свобод учебных заведений.
Частные инвесторы, вложившие свои средства в реализацию коммерческого проекта, включённого в федеральную программу, приобретают право собственности на созданные (или ре-
здравоохранение. «Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу государственных гарантий» утверждается приказом Минздрава РФ. В соответствии с ним граждане России не обязаны платить за скорую неотложную помощь при плановой госпитализации. Право на получение этого объема медицинских услуг бесплатно граждане приобретают после вручения им страхового полиса. К сожалению, программа исходит не из потребностей населения в медицинской помощи и финансовых возможностей людей, а из жестких ограничений в объеме финансовых ресурсов, что влечет за собой существенное снижение количества койко-дней пребывания больных в стационаре и фактически не гарантирует бесплатного обеспечения дорогостоящими видами медицинской помощи. Основу доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ составляют страховые взносы — свыше 95% общего объема доходов (см. табл. 5.2.3}. Его средства используются на следующие мероприятия:
У меня есть друзья, которые ненавидят изменения в моде, музыке, технологиях. Они терпеть не могут рэп, чураются Интернета и радуются, что столь многие связанные с этой сферой компании потерпели неудачу. Это те самые люди, которые продолжают верить в стабильность работы, социальное обеспечение и Федеральную программу медицинской помощи престарелым — во все эти идеи и обещания индустриального века. В то время как есть люди, борющиеся за всякого рода изменения, есть и другие, убегающие от изменений. У меня есть еще и такие друзья, которые активно ищут работу, на которую не мог бы оказать воздействия или не угрожал бы своим влиянием Интернет. Один из них устроился работать учителем — не потому, что ему нравится учить детей, а потому, что хочет найти себе убежище, куда можно скрыться от происходящих в мире перемен. Он хочет иметь такую работу, которая обеспечивала бы ему защищенность и где не было бы угрозы быть уволенным. Школьная система стала его укрытием от реального . мира, в котором происходят изменения.
Богатый папа часто говорил: «Люди становятся старше, но при этом они не всегда взрослеют. Многие, вырвавшись из отчего дома, стремятся укрыться под кровом какой-нибудь компании или правительства. Многие ждут, что кто-то другой позаботится о них или возьмет на себя ответственность за недостаток у них мудрости и здравого смысла. Вот почему они ищут защищенности на работе и стремятся к опеке со стороны правительства. Слишком многие растрачивают свою жизнь в поисках гарантий и все время стараются избегать риска, боятся повзрослеть и вечно ищут кого-нибудь, кто заменил бы родителей и позаботился о них». Я знаю многих людей, не способных выжить без службы социального обеспечения. Я знаю людей, еще не достигших такого возраста, чтобы получать помощь по линии социального обеспечения, и тем не менее рассчитывающих на нее, равно как и на федеральную программу медицинской помощи престарелым. Эти правительственные сети защиты были созданы в индустриальном веке, и только для
проект "тянет" на федеральную значимость и может быть включен в программу. Однако, если в федеральную
2) разрабатывает и представляет на утверждение Федерального Собрания Российской Федерации федеральную программу развития внешнеторговой деятельности;
Всероссийский центр производительности разрабатывает моти-вационный механизм повышения производительности труда, формирует Федеральную программу повышения производительности труда и доводит ее до регионов, обеспечивает информационное обслуживание предприятий и служб занятости, проводит анализ статистических показателей по труду.
Государственное вмешательство в регулирование рынка труда в России обеспечивают Федеральная служба занятости населения, Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России) и Федеральная миграционная служба. Вмешательство в регулирование рынка труда осуществляется через пересмотр важнейших норм государственного, трудового и административного права: установление минимального^уровня заработной платы, социальную защиту малоимущих слоев населения, федеральную программу занятости и т.д.
Всероссийский центр производительности изучает и разрабатывает мотивационный механизм повышения производительности труда с учетом человеческого фактора, разрабатывает Федеральную программу повышения производительности труда и до-
Информационные действия должны предшествовать любым иным, если есть необходимость достичь эффективного результата. Так, начальник управления по связям с общественностью и средствами массовой информации Государственной налоговой службы РФ Н. Николаев (а штат его управления составляет 20 человек) говорит о предстоящем введении налогового кодекса: "Мы разработали федеральную программу проведения рекламно-пропагандистской кампании по принятию налогового кодекса и хотим подключить к этой работе все заинтересованные структуры. Отработана концепция проведения этой кампании. Необходимо повысить информированность всех участников налоговых отношений и нейтрализовать возможные негативные реакции. Для реализации этой цели разработаны меры по всестороннему и объективному информированию населения, среди которых на первом месте стоит ознакомление широкой аудитории с идеологией проводимой налоговой реформы"10. Понятна его обеспокоенность, ведь налоги — этот тот объект, к которому заранее негативно относятся все сто процентов населения. Весьма знаменательно в этом плане то, что он также выступил против известных роликов налоговой полиции как построенных на негативе, считая, что в демократическом обществе нельзя разговаривать с людьми с позиции силы. 1 Федеральная корпорация страхования депозитов (Federal Deposit Insurance Corporation), созданная в США в 1933 г., занимается страхованием депозитов в банках и других кредитных институтах, гарантируя возвратность депозитов до 100 тыс. долл.; является регулирующим органом для банков штатов, не входящих в Федеральную резервную систему (напомним, что для национальных банков страхование депозитов является обязательным). Федеральная корпорация страхования ссудосберегательных ассоциаций (Federal Savings and Loan Insurance Corporation), созданная в США в 1934 г., представляла собой федеральное агентство, страховавшее депозиты в сберегательных институтах — членах корпорации.
Переводы между финансовыми институтами необходимы для того, чтобы ускорить движение денежных средств. Существуют 3 основные метода: 1) телеграфные переводы; 2) чеково-депозит-ные переводы (depository transfer check — DTC); 3) электронные чековые переводы через автоматические клиринговые палаты. Самым быстрым является телеграфный перевод. Такие переводы можно осуществлять через федеральную резервную телеграфную систему или через частную телеграфную систему. Преимущество этого метода в том, что денежные средства немедленно оказываются в распоряжении получателя. Телеграфные переводы отличаются от DTC организацией движения средств. При последних предварительно отпечатанный чек выписывается на местный банк и подлежит оплате в накопительном банке. Денежные средства не сразу доступны для получателя, потому что чек должен быть инкассирован по обычным каналам. Переводной чек стоит всего 50 центов, для сравнения — телеграфный перевод стоит 10 дол., но он идет не так быстро.
9 Чеки, предъявленные в банке, проводятся через Федеральную резервную клиринговую систему, через корреспондентский банк или через клиринговый отдел местного банка.
5. Ссуды через дисконтное окно Федеральной резервной системы. Все депозитные учреждения, включая коммерческие банки, имеют право обратиться за ссудами в Федеральную резервную систему. Как мы расскажем более подробно в главе 17, банки могут брать ссуды в Федеральной резервной системе, чтобы компенсировать
Каждый федеральный орган банковского надзора практикует свои методы мониторинга, изучения и оценки деятельности коммерческих банков, имеющих чартер федерального правительства. В принципе он может проводить свою собственную проверку национальных банков, т. е. любой такой банк может подвергнуться тройной проверке и контролю. Деятельность банков с чартером правительства штатов (если они не входят в Федеральную резервную систему и FDIC) мо'жет контролироваться только одним учреждением — органом банковского надзора штата. Управление контролера денежного обращения (Office of the Comptroller of the Currency) при Казначействе США (Treasury Department) отвечает за выдачу чартеров, контроль и оценку деятельности более чем 4000 национальных банков. Хотя ФРС и имеет право контролировать все национальные банки и входящие в нее банки штатов, обычно ее внимание обращено лишь на примерно 1000 входящих в нее банков штатов. Национальные банки контролируются Управлением контролера денежного обращения.
ных органа банковского надзора — Федеральную резервную систему, FDIC и Управление контролера денежного обращения — устанавливать требования к размеру капитала и осуществлять контроль за их исполнением. К 1985 г. органы банковского надзора выработали общий подход и ввели для всех банков два показателя капитала. Один из них включал собственный капитал, резервы для возмещения потерь по ссудам, бессрочные привилегированные акции (без срока погашения) и безусловно конвертируемые долговые обязательства (обязательства, конвертируемые в акции через определенное время). Второй показатель включал такие статьи, как субординированный долг и привилегированные акции с определенным сроком погашения
Интересно, что органы банковского регулирования в США и других странах практически одновременно взяли на вооружение новые показатели капитала и активов, скорректированных с учетом риска. Официальное принятие данных показателей произошло во время встречи представителей десяти центральных банков, включая и Федеральную резервную систему, в июле 1988 г. С этого времени органы банковского регулирования во многих странах используют эти основные показатели капитала и активов. Цель международной координации показателей капитала заключается в избежании таких требований к размеру капитала, которые могут серьезно ослабить позиции банковской системы той или иной страны в международной конкуренции.
Закон о надзоре за международным кредитованием (International Lending Supervision Act) — закон, принятый в 1983 г., который наделил Федеральную резервную систему, FDIC и Управление контролера денежного обращения правом устанавливать требования к размеру капитала.
Усиление надзора и контроля и централизация ответственности per .прующих органон Одной из сторон системы регулирования, существующей с 19Ю-х годов, является то, что банки и сберегательные учреждения подлежат проверке на месте (field examination). Такие проверки представляют собой непосредственные посещения депозитных учреждений бухгалтерами и аудиторами регулирующих органов, включая 1TJIC, Управление контролера денежного обращения и Федеральную резервную систему. В последние годы регулирующие органы использовали проверки банков для присвоения рейтинга от / («хорошо») до 5 («плохо») по пяти различным показателям банковской деятельности: капитал, активы, управление, прибыль и ликвидность. Такая рейтинговая система известна под названием рейтинг CAMEL (CAMEL rating). Беря за оснои> рейтинг' по каждому показателю, регулирующие органы присваивают депозитному учреждению общий рейтинг CAMEL. Рейтинг 1 или 2 означает, что регулирующие органы оценивают положение данного депозитного учреждения как стабильное, при оценке 3 учреждение заносится в «черный список», а 4 или 5 означает, что у учреждения большие проблемы.
на Федеральную резервную систему? у.
Закон о Федеральной резервной системе (Federal Reserve Act) — закон, принятый в 1913 г. и основавший институт центрального банка (Федеральную резервную систему). Контроль над ФРС возлагался на Федеральный резервный совет в Вашингтоне и 12 федеральных резервных банков. Федеральное правительство, предпринимательский сектор и банки—члены ФРС приняли участие в контроле.
Финансирования социальных Фактическими затратами Финансирование бюджетного Финансирование фундаментальных Финансирование капитального Финансирование мероприятий Финансирование посредством Финансирование производства Финансирование строительства Финансировании капитальных Финансируемых собственником Финансовый консультант Финансовые экономические вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|