Федеративного государства



В 1999 г. (январь) число стран — членов МВФ составляло 182. Кроме того, после завершения требуемых процедур место бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославии в МВФ займет Федеративная Республика Югославия (в составе Сербии и Черногории). Постоянное местопребывание руководящих органов — Вашингтон (США). Помимо того, имеются отделения в Париже (Франция), Женеве (Швейцария). Токио (Япония) и при ООН в Нью-Йорке.

Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации, которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.

Рассмотрим некоторые из этих мер на примере изучения влияния религиозной принадлежности на формирование супружеских пар. Воспользуемся данными ФРГ, где такой учет ведется постоянно. Статистический ежегодник Федеративной Республики Германии приводит распределение живорожденных младенцев по религиозной принадлежности отца и матери. При этом выделены 5 групп по религиозной принадлежности граждан: евангелическая (в России их чаще именуют протестантами); 2) римско-католическая; 3) прочие христиане (включая и православных); 4) других религий; 5) неверующие или не указавшие религиозную принадлежность (табл. 8.16).

Так, в Германии основы бюджетного права закреплены в разделе X Основного закона Федеративной Республики Германии от 23 мая 1949 г., который в зарубежной литературе именуется финансовой конституцией Германии. Здесь нашли свое законодательное закрепление принципиальные вопросы формирования и принятия бюджета, компетенции различных ветвей государственной власти, контроля за бюджетным процессом. Также нормы Основного закона регулируют проблемы бюджетного планирования, финансового выравнивания доходов между федерацией и землями, структуру бюджета, поддержание бюджетного равновесия между федерацией и ее субъектами.

Воссоединение Федеративной Республики Германии (Западной Германии) с Германской Демократической Республикой (Восточной Германией) восстановило на карте мира государство с населением около 80 млн человек и площадью, равной штату Невада. Валовой национальный продукт (ВНП) новой Германии составляет около 25—30% ВНП США и почти половину ВНП Японии. Экспорт Германии, отставая от экспорта США по объему, своей активностью не уступает экспорту Японии.

Gold Pool («Золотой пул»): Семь представителей центральных банков — США, Великобритании, Бельгии, Италии, Швейцарии, Нидерландов и Федеративной Республики Германии, которые, действуя через Банк международных расчетов в Базеле, старались поддерживать равновесную цену золота путем его продажи и покупки в пределах определенных минимального и максимального количества на рынках. (Действовал в 1961-1968 гг. — Прим. ред.)

Республики и Федеративной Республики Германии) поставило вопрос о членстве в

федеративной республики.

в каждой административной области (земле) Федеративной Республики,

Фондовые биржи. В результате воссоединения Федеративной Республики Германии с Германской Демократической Республикой на карте мира появилось государство с населением около 80 млн. человек. Германия в отличие от других стран ЕС является федерацией земель, которые обладают значительной автономией. Каждая земля имеет свою фондовую биржу и всего действует восемь фондовых бирж: в Гамбурге, Ганновере, Берлине, Бремене, Дюссельдорфе, Мюнхене, Франкфурте и Штутгарте. Долгое время лидирующее положение занимала Берлинская фондовая биржа, однако к началу 90-х годов около 2/3 совокупного объема торговли было сосредоточено во Франкфурте.

«Tegut» — группа рознично-сбытовых и производящих фирм, работающих в сфере снабжения населения продуктами питания и прочими товарами первой необходимости. Основное внимание уделяется ассортименту свежих продуктов и экологической чистоте товара. Свою деятельность группа осуществляет в трех землях Федеративной Республики Германия — Hessen, Bayern и Thuringen.


• повышение финансово-экономической самостоятельности и ответственности регионов в рамках единого федеративного государства; создание для регионов равных условий в бюджетно-налоговой сфере;

Исключительно важным, особенно в условиях федеративного государства, является соблюдение принципа четкого раз-

Неупорядоченность бюджетно-налоговых отношений проявляется и в том, что многие регионы не выполняют налоговых обязательств перед федеральным бюджетом, в то время как пользуются федеральными средствами в виде дотаций, субсидий, субвенций, сумм целевой трансфертной финансовой помощи, бюджетными кредитами и другими видами федеральной финансовой помощи. Многим регионам предоставлено право не участвовать в формировании доходов федерального бюджета. Такого рода договорные отношения противоречат основам Конституции России как федеративного государства.

В условиях федеративного государства налоговая система состоит из федеральных, региональных и местных налогов. В России местное налогообложение — не только наименее разработанная область научно-практических знаний, но и самая противоречивая область правовых отношений. Юридически не урегулирована проблема баланса властных полномочий центра и мест, Закон о местном самоуправлении проблемы не решает, а Закон о местных налогах так и не принят. Механизм распределения налогов по звеньям бюджетной системы деформирован, как и баланс правовых полномочий между центральной властью и властью на местах. Такие же проблемы существуют и во взаимоотношениях региональных и местных властей.

Структурное построение налоговых органов РФ адекватно государственному устройству Российской Федерации как федеративного государства. Его обобщенная схема представлена на рис. 2.1.

В условиях федеративного государства органы власти субъектов Федерации (а также органы местного самоуправления) обладают определенными полномочиями в налоговой сфере. Но право органов субъектов Федерации устанавливать налоги не безгранично. Рубежи очерчены с учетом основных прав человека и гражданина, закрепленных в ст. 34 и 35 Конституции РФ, а также конституционного принципа единства экономического пространства.

С проблемой горизонтального выравнивания не следует путать проблему распределения прав на получение доходов. Эта проблема особенно актуальна для федеративного государства с богатыми и неравномерно распределенными по территории природными ресурсами.

Этот общий принцип права установлен, например, в ст. 31 Основного закона ФРГ: «Федеральное право имеет преимущество перед правом земель». Статья 49 Конституции Швейцарии гласит: «1. Союзное право имеет приоритет перед противостоящим ему кантональным правом». Статья VI Конституции США также закрепляет данный принцип: «Настоящая Конституция и законы Соединенных Штатов, принимаемые во исполнение ее, и все договоры, которые заключены или будут заключены властью Соединенных Штатов, становятся верховным правом страны..». В системе налогового права федеративного государства принцип верховенства федерального права представляет интерес прежде всего как основополагающий для налоговой системы, построенной в соответствии с принципом налогового федерализма, и обеспечивающий взаимодействие налогового права федерации и ее субъектов.

Среди европейских государств новейшая конституция действует в Швейцарии1. Составители ее проекта, так же как и в ФРГ, сочли необходимым подробно описать в Основном законе финансовое устройство федеративного государства. В частности, конституция закрепляет: а) принципы налогообложения и гармонизации налогового законодательства (ст. 127, 129); б) систему распределения доходов от прямых налогов (ст. 128); НДС (ст. 130); «особых акцизов» (ст. 131);

Асимметричность федерации не является отступлением от принт типов федерализма. Когда такая асимметричность вызвана объективной необходимостью, это обязательное условие для сбалансированности интересов ее субъектов, а значит, и для сохранения единства федеративного государства. Российская Федерация относится к асимметричным федерациям. В ее состав, как определено в Конституции РФ, входят республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения Москва И Санкт-Петербург, Согласно Конституции РФ (ст. 5) все субъекты Федерации равны между собой. Принт тип равенства прав, однако, не исключает различия в степени соответствия этих прав реально сложившимся историческим, социально-экономическим и политическим условиям для функционирования и развития субъектов Федерации.

Канады как федеративного государства, а также Норвегии, ведущей


Фактическими затратами Финансирование бюджетного Финансирование фундаментальных Финансирование капитального Финансирование мероприятий Финансирование посредством Финансирование производства Финансирование строительства Финансировании капитальных Финансируемых собственником Финансовый консультант Финансовые экономические Финансовые характеристики вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика