Финансирования финансирование



В Законе определяется участие органов государственной власти в развитии местных финансов, выражающееся в регулировании местных бюджетов: распределении средств, выделяемых для финансирования федеральных и региональных программ между муниципальными образованиями.

В фонде регионального развития (ФРР) аккумулируются средства, предназначенные для финансирования федеральных и региональных программ, программ и проектов отраслевого финансирования и другие капиталовложения. В рамках ФРР консолидируются расходы федерального бюджета, в том числе по реализации федеральных целевых программ, которые направлены на создание единой социальной инфраструктуры, минимально необходимой для реализации установленных Конституцией РФ и федеральным законодательством гарантий.

Центральное место в процессе выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ занимает Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Фонд регионального развития аккумулирует средства, предназначенные для финансирования федеральных и региональных программ, программ и проектов отраслевого финансирования, и другие капиталовложения. Фонд развития региональных финансов создается для финансового оздоровления бюджетов субъектов РФ, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ.

• распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и других мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

• обеспечивают финансирование расходов федерального бюджета в пределах лимитов, доведенных Главным управлением федерального казначейства согласно утвержденным сметам расходов учреждений и организаций, объемам финансирования федеральных целевых программ, трансфертов населению и субъектам РФ, дотаций, субвенций, ссуд и др.;

Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ.

Позиция Университет Объем финансирования федеральных научно-исследовательских работ в 1995 г., долл. Доля в общем объеме финансирования федеральных НИР, %

В Законе определяется участие органов государственной власти в развитии местных финансов, выражающееся в регулировании местных бюджетов: распределении средств, выделяемых для финансирования федеральных и региональных программ между муниципальными образованиями.

и сам порядок финансирования федеральных целевых программ через посредничество

финансирования федеральных целевых программ.

Общий объем финансирования федеральных программ по развитию регионов в 1995 году намечался в


Самофинансирование — наиболее очевидный способ мобилизации дополнительных источников средств, однако он трудно прогнозируем в долгосрочном плане и ограничен в объемах. Поэтому любое стратегическое направление развития бизнеса с неизбежностью предполагает привлечение дополнительных источников финансирования.

Существуют два основных варианта мобилизации ресурсов на рынке капитала: долевое и долговое финансирование. В первом случае компания выходит на рынок со своими акциями, т. е. получает средства от дополнительной продажи акций либо путем увеличения числа собственников, либо за счет дополнительных вкладов уже существующих собственников. Во втором случае компания выпускает и продает на рынке срочные ценные бумаги (облигации), которые дают право их держателям на долгосрочное получение текущего дохода и возврат предоставленного капитала в соответствии с условиями, определенными при организации данного облигационного займа. По сравнению с самофинансированием рынок капитала как источник обоснованного финансирования конкретной компании практически 4бездонен». Если условия вознаграждения потенциальных инвесторов привлекательны в долгосрочном плане, можно удовлетворить инвестиционные запросы в достаточно больших объемах. Однако подобное развитие событий возможно лишь теоретически, а на практике далеко не каждая компания может воспользоваться рынком капитала как средством мобилизации дополнительных источников финансирования. Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами. В частности, роль государства проявляется в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих возможность привлечения необоснованно больших объемов финансирования, то здесь следует упомянуть о зависимости структуры капитала и финансового риска и эффекте резервного заемного потенциала предприятия.

Самофинансирование — наиболее очевидный способ мобилизации дополнительных источников средств, однако он трудно прогнозируем в долгосрочном плане и ограничен в объемах. Поэтому любое стратегическое направление развития бизнеса с неизбежностью предполагает привлечение дополнительных источников финансирования.

По сравнению с самофинансированием рынок капитала как источник обоснованного финансирования конкретной компании практически «бездонен». Если условия вознаграждения потенциальных инвесторов привлекательны в долгосрочном плане, можно удовлетворить инвестиционные запросы в достаточно больших объемах. Однако подобное развитие событий возможно лишь теоретически, а на практике далеко не каждая компания может воспользоваться рынком капитала как средством мобилизации дополнительных источников финансирования. Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами. В частности, роль государства проявляется в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих воз-

Самофинансирование — наиболее очевидный способ мобилизации дополнительных источников средств, однако он трудно прогнозируем в долгосрочном плане и ограничен в объемах. Поэтому любое стратегическое направление развития бизнеса с неизбежностью предполагает привлечение дополнительных источников финансирования.

Финансирование через механизмы рынка капитала. Достаточно очевидно, что функционирование предприятия на условиях простого самофинансирования, возможное в принципе, не может иметь место в долгосрочном плане. Более того, даже расширенное самофинансирование не существует в чистом виде. Дело в том, что в экономике всегда имеются так называемые «свободные финансовые ресурсы», собственники которых готовы предоставить их за определенную плату. Оказывается, что подобное привлечение капитала обоюдовыгодно. Соответствующие ссудо-заемные операции организуются и оформляются на финансовых рынках.

Этот случай проиллюстрирован графиком: прямая линия соприкасается с кривой сезонных колебаний на рис. 8.1, которая показывает общую сумму долгосрочной задолженности и собственных средств. Ясно, что финансирование будет осуществляться в периоды сезонных затиший, когда оно не требуется. При хеджированном подходе к финансированию график поступлений и выплат средств для краткосрочного финансирования должен быть составлен так, чтобы он соответствовал ожидающимся резким колебаниям объема оборотных средств, меньшим, чем для спонтанного финансирования. (Хочется заметить еще раз, что часть оборотных средств финансируется путем платежей и начислений, и мы проводим такое спонтанное финансирование до достижения верхней линии на рисунке.) Основные средства и постоянные составляющие оборотных средств следует финансировать при помощи долгосрочных кредитов, собственных средств и постоянных составляющих краткосрочной кредиторской задолженности.

Впервые мы столкнулись с проблемами планирования долгосрочных вложений в главе 2. Там мы ничего не говорили о решениях по финансированию, а исходили из наиболее простого допущения о способах финансирования — финансирование полностью за счет выпуска акций. По сути, там мы представили идеальный мир Модильяни - Миллера (ММ), в котором все решения по финансированию не имеют значения. В строгом мире ММ фирмы могут анализировать реальные инвестиции исходя из того, что единственным источником их финансирования должен быть выпуск новых акций; финансовый план является не более чем детализацией, которая должна проводиться позже.

Финансирование капитальных вложений может осуществляться банком со счета финансирования либо с расчетного счета (при относительно небольших объемах и сроках финансирования).

Финансирование затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется путем оплаты со счета финансирования расчетных документов. В этом отношении счет финансирования используется в режиме расчетного счета с той разницей, что со счета финансирования не производятся кассовые операции, а расчетные операции осуществляются в рамках целевого назначения счета.

По словам А.Л. Смирнова1, «термин "проектное финансирование "часто трактуется неоднозначно. Так, в США этот термин подразумевает такой тип финансирования, когда сами получаемые в результате реализации проекта доходы являются основным или даже единственным источником погашения долговых обязательств. В Европе этот термин применяется для описания целого набора способов предоставления необходимых средств, которые могут использоваться для финансирования проектов».


Фактическим состоянием Финансовые инновации Финансовые коэффициенты Финансовые менеджеры Финансовые организации Финансовые посредники Финансовые требования Финансовые затруднения Финансовых банковских Финансовых информационных Финансовых инвестициях Фактически достигнутый Финансовых критериев вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика