|
Финансирования государственного
Целью комплекса задач «Централизованные расчеты средних отраслевых и средних по фондодержателям норм расхода материалов на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ и потребности в материалах на капитальное строительство» является расчет на ЭВМ среднеотраслевых и средних по каждому фондодержателю норм расхода материальных ресурсов на 1 млн. руб. стоимости строительно-монтажных работ, фондов на материальные ресурсы и потребности в них капитального строительства, намечаемого министерствами, ведомствами СССР и союзными республиками на планируемый период за счет всех источников финансирования: государственных капитальных вложений) средств колхозов, общественных организаций и жилищ*-но-строительной кооперации.
С целью экономической поддержки образовательных учреждений, и исходя из того, что бюджеты всех уровней не в состоянии обеспечить даже минимального уровня финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными обра-
Из сказанного выше следует, что в основе определения нормативов государственного финансирования государственных образовательных учреждений должна лежать их нормативная потребность в финансовых ресурсах, необходимых для обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Значения коэффициентов а/, ал, а/•, одинаковые для всех групп образовательных учреждений (так реализуется принцип их равной приоритетности), устанавливаются в процессе определения на высшем государственном уровне объема ассигнований, выделяемого из консолидированного бюджета для нормативного финансирования государственных образовательных учреждений страны. Этот объем (Qh) можно представить выражением:
В связи с выше изложенным объем бюджетного финансирования государственных образовательных учреждений по нормативам в любой момент времени не может быть ниже величины:
В общем случае нормативный объем бюджетного финансирования государственных образовательных учреждений страны должен определяться путем сбалансирования потребностей образовательных учреждений в финансовых ресурсах и возможностей бюджетных и внебюджетных источников, то есть, по формуле:
В сложной системе финансирования образовательных учреждений, предусмотренной Законом "Об образовании", центральное место занимают государственные источники разного уровня, совместно образующие государственный консолидированный бюджет (в дальнейшем - государственный бюджет) - гарант реализации прав граждан Российской Федерации на образование. Главенствующая роль государственного бюджета проявляется (и опыт стран с развитой рыночной экономикой это подтверждает), во-первых, в том, что его удельный вес в суммарных объемах финансирования государственных образовательных учреждений превосходит все другие источники, вместе взятые, и, во-вторых, в том, что государственный бюджет является государственным регулятором фондообразующих и распределительных отношений в системе образования в целом. С помощью механизма бюджетного финансирования образовательных учреждений и соответствующей налоговой политики можно воздействовать на вне-
Бюджетные ассигнования могут использоваться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Как правило, они выделяются для финансирования государственных заказов, отдельных инвестиционных программ или в качестве краткосрочной государственной поддержки предприятий, производство продукции которых имеет общегосударственное значение.
Переход на бумажные деньги расширил возможности казенных фальшивомонетчиков, так как теперь обесценение денег происходило внешне без их участия. Впервые выпуск бумажных денег достиг больших размеров в период Великой французской революции, когда их эмиссия возросла со 120 до 45,6 млрд ливров, а реальная ценность упала до 0,5 номинала. Это был первый опыт неконтролируемой эмиссии, который показал пагубные последствия инфляции не только для экономики, но и для политической ситуации в стране. В дальнейшем попытки использования эмиссии бумажных денег для финансирования государственных затрат всегда приводили к возникновению проблем в экономике и финансах.
Бюджетные ассигнования, предоставляемые на возвратной основе для финансирования государственных инвестиций, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете по соответствующим разделам функциональной классификации.
2. В каких формах выделяю) средства федерального бюджета для финансирования государственных инвестиций? Современный вуз является одновременно техническим, экономическим и социальным объектом. Двойственная природа источников финансирования государственного вуза (бюджетная и внебюджетная) и соответствующих им форм собственности - государственной собст-
Финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением источниками финансирования государственного, муниципального и частного секторов экономики, сфер производства, обращения и домашних хозяйств. Функционирование финансов направлено на эффективное развитие социально ориентированной экономики.
Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. Негосударственные общеобразовательные учреждения получают право на государственное и муниципальное финансирование с момента их государственной аккредитации в случае реализации ими основных общеобразовательных программ.
При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами.
Указанные нормативы используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление социальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями и другими юридическими лицами. В этой связи особое значение имеет разработка планов развития государственного и муниципального секторов экономики, в том числе бюджетной сферы. Такие планы содержат следующие разделы:
6.5. Классификация и показатели финансирования государственного бюджета ................ 226
6.5. Классификация и показатели финансирования государственного бюджета
Формами финансирования государственного бюджета являются: выпуск и размещение государственных казначейских обязательств (ГКО), займы у банков и международных финансовых организаций, займы, полученные от других уровней власти или от государственных внебюджетных фондов, займы от иностранных правительств (табл. 6.2).
Рис. 6.8. Формы финансирования Государственного бюджета Российской Федерации
Представленная на рис. 6.8 классификация финансирования государственного бюджета отечественной статистики соответствует классификации МВФ по типу кредитора (рис. 6.9), которая отражает источники получения финансовых средств, необходимых для покрытия дефицита сектора государственного управления, а также использование средств,, возникших в результате превышения доходов над расходами.
Кроме того, в международной статистике государственных финансов операции финансирования государственного бюджета классифицируются по типу долгового обязательства, что позволяет получить информацию о способах финансирования дефицита государственного бюджета либо распределения образовавшихся финансовых ресурсов при превышении доходов над расходами. В этом случае во внутреннем и внешнем финансировании, составляющих общее финансирование, выделены следующие позиции: долгосрочные облигации (свыше года); краткосрочные облигации и векселя (до года); долгосрочные ссуды, не отнесенные к другим категориям; краткосрочные ссуды и авансы, не отнесенные к другим категориям; прочие обязательства; изменения в объемах наличных денежных средств, депозитов и ценных бумаг, предназначенных для управления ликвидностью.
Финансовые документы Финансовые инвестиции Финансовые контракты Финансовые обстоятельства Финансовые отношения Финансовые потребности Финансовые вычисления Фактически действовавших Финансовых документах Финансовых институтах Финансовых источников Финансовых консультантов Финансовых материально вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|