Финансирования конкретных



Необходимо еще принять во внимание то обстоятельство, что амортизационные отчисления на реновацию практически являются одним из источников финансирования капиталовложений в народном хозяйстве. Соответственно этому должны быть уменьшены несэкономленные затраты в народном хозяйстве, обусловленные капиталовложениями по варианту производства данной продукции.

денных народнохозяйственных затрат на S/==i'eH. н^а t&Kt вызвано тем, что амортизационные отчисления на реновацию практически являются одним из источников финансирования капиталовложений в народном хозяйстве. Соответственно уменьшаются несэкономленные затраты в народном хозяйстве, обусловленные капиталовложениями, связанными с производством данной продукции.

Источники финансирования капиталовложений — государственный бюджет и собственные средства промышленных предприятий. Ассигнования из государственного бюджета определяются планом капитального строительства. Источниками собственных средств предприятий для капиталовложений служат фонд развития предприятий, образуемый отчислениями от прибыли, часть амортизационных отчислений, оставляемая в распоряжении предприятий, выручка от реализации излишнего и неиспользуемого оборудования, мобилизация внутренних ресурсов строительства, выручка от попутной добычи нефти при разведочном бурении и др.

для финансирования капиталовложений, погашения банковских кредитов и уплаты процентов за них, обеспечения прироста оборотных средств, образования единого фонда развития науки и техники и фондов экономического стимулирования, а также используется для других плановых затрат на развитие отрасли. Одновременно с данным нормативом предусмотрено утверждать в пятилетних планах (с распределением по годам) также абсолютную сумму платежей в бюджет из прибыли. При невыполнении в каком-либо году пятилетки утвержденного плана прибыли, платежи в бюджет, предусмотренные планом на этот год, вносятся в полной сумме за счет соответствующего уменьшения прибыли, остающейся в распоряжении министерства.

Государственные внебюджетные экологические фонды в настоящее время несут основное бремя централизованного финансирования капиталовложений на охрану окружающей среды в РФ.

Несовершенство банковской системы, трудности в получении и высокие ставки за кредит, длительная процедура его оформления, нежелание банков кредитовать долгосрочные инвестиции, все это подталкивает малые предприятия обращаться за услугами не к банкам, а к частным лицам для финансирования капиталовложений.

одного года), - предоставляются в основном для финансирования оборотных средств) - и долгосрочные (свыше одного года), - предоставляются в основном для финансирования капиталовложений.

2. Ни один из перечисленных критериев не учитывает то, каким образом проект будет финансироваться. Но, поскольку стоимость большинства инвестиционных проектов значительна, при оценке их финансовой жизнеспособности вопрос финансирования должен быть основным. (Источники финансирования капиталовложений будут обсуждаться в следующей главе.)

Основными возможными источниками финансирования капиталовложений являются (в порядке убывания их значимости): нераспределенная прибыль, прочие источники, эмиссия обыкновенных акций, выпуск привилегированных акций и облигаций, банковское кредитование.

К источникам финансирования капиталовложений в общественном секторе относятся: резервы, займы, налоги и сборы, а также гранты различных фондов.

Прямые инвестиции — это долгосрочные вложения капитала в новые здания, оборудование, товарно-материальные запасы и т.д. В отличие от портфельных инвестиций они носят стратегический характер и свободны от спекулятивных мотивов. При прямых инвестициях инвестор обеспечивает не только приток финансовых ресурсов, но и передачу технологии, управленческого опыта, способствует сбыту продукции. Эти ресурсы наиболее привлекательны для финансирования капиталовложений в производственном секторе. Статистика обычно относит к прямым инвестициям такие вложения, которые составляют как минимум 10% акционерного капитала (иногда 25%). Считается, что такое владение акциями позволяет влиять на принятие решений, особенно если акции распылены или если компания зависит от иностранного инвестора в технологическом или другом отношении.


мы, что затрудняет оценку "требуемой нормы прибыли". В Великобритании для организаций общественного сектора правительственным указанием предложена тестовая ставка дисконтирования (в 1996 г. — 8%), которая, как задумано, отражает экономические и социальные факторы, которые следует принимать во внимание при оценке проектов общественного характера. Тестовая ставка используется очень широко, особенно в британской Национальной службе охраны здоровья. Некоммерческие организации могут брать за основу стоимость финансирования конкретных проектов. Так, если для реализации проекта привлекаются заемные средства, в качестве стоимости капитала можно использовать процентную ставку по кредиту. Также можно прибегнуть к методу определения альтернативных затрат (упущенных выгод), и в качестве стоимости капитала использовать норму прибыли, которую можно было бы получить при наилучшем альтернативном варианте вложения средств (например, на депозит под процент).

Из изложенного следует, что распределительные процессы создают предпосылки расширенного воспроизводства и обеспечивают предприятия и домашние хозяйства собственными финансовыми ресурсами, а перераспределительные процессы обеспечивают финансовыми ресурсами функционирование государства. Формирование за счет прибыли фондов денежных средств, в том числе централизованных и децентрализованных, означает наличие целевых источников финансирования конкретных мероприятий. Эти источники находят отражение в финансовых планах, сметах и отчетах об использовании средств по целевому назначению.

В законе о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом о бюджете. При невыполнении этих условий руководитель соответствующего органа исполнительной власти блокирует расходы, связанные с выполнением определенных условий, до выполнения этих условий.

• поступления от уплаченных таможенных пошлин не предназначены для финансирования конкретных государственных расходов.

Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Таким образом, внебюджетные фонды — это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.

Ведомственные внебюджетные фонды создаются на федеральном уровне для финансирования конкретных профамм развития отдельных отраслей, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, социального и материально-технического обеспечения отдельных ведомств. Сроки существования их в Российской Федерации, к сожалению, крайне незначительны, что во многом предопределяется непоследовательностью и противоречивостью социально-экономической политики государства.

2.4 Выпуск облигационных займов для финансирования конкретных инвестиционных проектов

Как правило, налог не имеет цели покрыть какой-нибудь конкретный расход. Это обосновывается необходимостью избежать подчинения совершаемых расходов поступлению отдельных видов доходов. Налоги, не предназначенные для финансирования конкретного расхода, называют общими. Но в ряде случаев представляется целесообразным введение целевых налогов, собираемых для финансирования конкретных расходов бюджета.

Наибольшая доля маркетингового бюджета обычно резервируется под рекламную кампанию. Бюджет рекламной кампании зависит от региона, покупателей, товаров, услуг, действий, программ и средств и помогает менеджеру по маркетингу планировать, сколько и где тратить денег. Размер рекламной кампании должен обеспечивать рост доли рынка. После того как назначается бюджет рекламной кампании, определяются размеры финансирования конкретных акций. Бюджет рекламной кампании разбивается на бюджеты подразделений, общий бюджет, бюджеты календарных периодов, а также бюджеты, соответствующие отдельным рекламным средствам и регионам продаж.

кретного расхода, называют общими. Но в ряде случаев представляется целесообразным введение целевых налогов, собираемых для финансирования конкретных расходов бюджета.


Финансовые контракты Финансовые обстоятельства Финансовые отношения Финансовые потребности Финансовые вычисления Фактически действовавших Финансовых документах Финансовых институтах Финансовых источников Финансовых консультантов Финансовых материально Финансовых ограничений Финансовых подразделений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика