Финансирования обязательств



Налоги — одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия. Из этого следует, что перечень налогов, методика их исчисления и порядок взимания устанавливаются в одностороннем порядке. Однако следует заметить, что противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Согласие на установление налогов дает парламент, представители нации в целом. Следовательно, налоги сами по себе демократичны. Фактически демократический характер налогов определяется волей народа к экономической свободе. Осознавая необходимость финансирования общественных потребностей, общество добровольно возлагает на себя обязательство по отчуждению части собственных доходов в пользу государства. Если воля к экономической свободе не всеобща, большинство нации безучастно относится к формированию парламента из политиков-профессионалов, то налоги, как правило, устанавливаются в интересах правящего режима.

очередь, тоже платят налоги. Эти налоги возвращаются в виде финансирования общественных, учебных и государственных организаций, где работают те, кто избрал своей профессией преподавание или удовлетворение научного любопытства.

Налоги нельзя сводить только кденежным отношениям. Это, прежде всего, совокупность финансовых отношений, складывающихся в процессе перераспределения ВВП с целью создания общегосударственного фонда для финансирования общественных функций. Наиболее лаконичным и верным с теоретических позиций можно считать следующее определение. «Налоги — императивные денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд, без предоставления субъекту налога какого-либо эквивалента»'. В развитие этого определения можно привести понятие налога, данное в первой части Налогового кодекса Российской Федерации. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принад-

• в период спада производства —в увеличении объемов финансирования общественных работ, государственных программ по оказанию поддержки важным для экономики предприятиям;

Внебюджетные фонды как элемент государственных финансов представляют собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования общественных потребностей. Они позволяют влиять на процесс производства посредством:

6. Организация и создание стимулирующей системы финансирования общественных работ внегородского значения для безработных жителей малых и средних городов Администрация субъекта Федерации, администрации муниципальных образований

Внебюджетные фонды как элемент государственных финансов представляют собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования общественных потребностей. Они позволяют влиять на процесс производства посредством:

Система многоуровневого финансирования может быть оправдана с точки зрения аллокационной эффективности (allo-cative efficiency) на основании того, что некоторые общественные блага (public goods), такие, например, как национальная оборона, предоставляются только на общегосударственном уровне, адругие, — например, сбор отходов, имеют более ограниченный охват. Утверждается, что при принятии решений на местном уровне относительно предоставления и финансирования общественных благ последнего типа значительно легче достичь оптимального (optimal) уровня эффективности. Кроме того, считается, что предоставление права определять комбинацию выплачиваемых налогов и получаемых коммунальных услуг на местах обеспечивает индивидам возможность выбрать условия жизни, более соответствующие их предпочтениям. (См. Tiebout model.)

free rider («безбилетник»): Явление, возникающее как следствие некоторых свойств общественных благ (public goods). Тот факт, что общественные блага являются в основном неконкурентными (non-rival), означает, что предоставление этих благ одному человеку влечет за собой предоставление их и другому. Поэтому, если потенциальные потребители сталкиваются с проблемой финансирования общественных благ, то у них возникает искушение скрыть свою истинную готовность уплатить за него (willingness to pay), так как они надеются воспользоваться благом, оплаченным другими. Если величина блага не может изменяться, то оно будет предоставлено всем в равном количестве, и тот, кто отказался от его финансирования, будет, тем не менее, получать выгоды от его существования. Если величина блага может меняться (например, различные количества чистого воздуха), то объявленный отказ уплатить за него уменьшит предоставляемое количество, однако и в этом случае отказавшийся будет иметь выгоду, так как он получит благо, не заплатив за него. Поэтому такие индивиды называются «безбилетниками». Если это явление приобретет широкий размах, то образуется систематическое недопроизводство общественных благ, и возникает ситуация, при которой поставка блага, как правило, должна осуществляться правительством. Сейчас широко обсуждается вопрос о том, велико ли количество фактических «безбилетников». Некоторые эксперименты по выявлению «готовности к уплате» показали, что истинные и «выявленные» предпочтения расходятся незначительно.

Доход должен определяться в чистом виде, т.е. затраты, связанные с его получением, должны вычитаться. На практике определение таких затрат часто становится предметом дискуссии. taxation (налогообложение): Обязательный сбор с частных лиц и организаций, осуществляемый государством с целью получения средств для финансирования общественных благ (public goods) и услуг, а также для контроля величины частных расходов в экономике. Существуют несколько клас-


• периодическая оценка источников финансирования обязательств, степени концентрации этого финансирования у некоторых вкладчиков и возможности изъятия денег;

Суть первого метода — метода процента от реализации — состоит в том, что на основе запланированного роста объема продаж, выраженного в процентах, определяются будущие расходы, активы и обязательства, зависящие от объема продаж, а также объем нераспределенной прибыли планового периода. Для сбалансирования величины плановых активов и пассивов устанавливают сумму недостающих источников финансирования (обязательств) и расчетным итеративным путем определяют конкретные способы покрытия потребности в дополнительном финансировании. Затем на базе полученных финансовых параметров составляется плановый счет прибылей и убытков, прогнозный баланс организации, прогноз движения денежных средств.

1 с уставный добавочный заработанный (реинвестированный) Целевого финансирования Обязательств Выручка Операционные доходы Внереализационные доходы Финансового результата (прибыль)

шерации Собственного капитала Целевого финансирования Обязательств Признанных доходов Финансового результата (прибыль)

Собственного капитала Целевого финансирования Обязательств Признанных доходов Финансового результата (прибыль)

эпераци! уставный добавочный заработанный (реинвестированный) финансирования Обязательств Выручка Операционные доходы Внереализационные доходы результата (прибыль)

s я 1 уставный добавочный заработанный (реинвестированный) Целевого финансирования Обязательств Выручка Операционные доходы Внереализационные доходы Финансового результата (прибыль)

Собственного капитала Целевого финансирования Обязательств Признанных доходов Финансового результата (прибыль)

Собственного капитала Целевого финансирования Обязательств Признанных доходов Финансового результата (прибыль)

эп ера ии и Собственного капитала Целевого финансирования Обязательств Признанных доходов Финансового результата (прибыль)

Собственного капитала Целевого финансирования Обязательств Признанных доходов Финансового результата (прибыль)


Фактическим значением Финансовые показатели Финансовые стратегии Финансовые взаимоотношения Финансовых экспертов Финансовых фьючерсов Финансовых интересов Финансовых коэффициентов Финансовых корпораций Финансовых менеджеров Финансовых организаций Фактически достигнутых Финансовых потрясений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика