|
Финансирования социальных
своевременного проведения капитального ремонта и модернизации. Амортизационный фонд, предназначенный для полного восстановления основных производственных фондов, используется на образование фонда развития производства и на взносы в банк для финансирования собственных капитальных вложений. Амортизационные отчисления, предназначенные для частичного восстановления основных фондов, остаются в распоряжении строительных организаций для использования по прямому назначению на капитальный ремонт и модернизацию.
финансирования собственных оборотных средств; они относятся к категории так называемых приравненных к собственным оборотным средствам.
В пассиве баланса указываются: в разделе А — источники собственных и приравненных к ним средств (уставный фонд предприятия, прибыль и др.); в разделе Б — привлеченные оборотные средства (краткосрочные ссуды банка, авансы заказчиков под незавершенное производство, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.); в разделе В — долгосрочные и другие виды ссуд банка, задолженность кредиторам и поставщикам, источники средств для капитального ремонта; в разделе Г — источники средств для финансирования собственных капитальных вложений строительно-монтажной организации.
В настоящий момент, когда все организации переходят на самофинансирование, именно анализ прибыли, которая и является основным источником самофинансирования (т.е. финансирования собственных капитальных вложений в развитие производственной и социальной базы организации), позволяет выявить возможности строительных организаций для этого перехода.
где КДФ0а — коэффициент достаточности финансирования оборотных активов в рассматриваемом периоде; КДФсоа — коэффициент достаточности финансирования собственных оборотных активов; ФПОоа — фактический период оборота оборотных активов в
Рассмотрены основные принципы проведения финансовых расчетов и финансового анализа проекта. Любой коммерческий инвестиционный проект представляет собой потенциальный источник будущих доходов, генерируемых за счет единовременных капиталовложений и связанных с ними затрат ресурсов текущего характера. Другими словами, определенная сумма ликвидных средств (в зависимости от используемых источников финансирования — собственных, привлеченных, заемных) преобразуется в рамках предприятия в производительный капитал — основной и оборотный, призванный произвести большие по объему ликвидные средства. Финансовый анализ на основе прогноза потока денежных средств, расчетов критериев эффективности проекта (NPV, IRR, РВР и др.), разрабатываемых форм стандартной бухгалтерской отчетности, определения финансовых коэффициентов позволяет доказать финансовую целесообразность (превышение выгод над затратами) проекта, а также выгодность его для всех участников.
На основе выработанной ассортиментной политики, приоритетной номенклатуры определяются количество, качество выпускаемых изделий и общий объем производства в стоимостном выражении. Принимаются решения, какие из указанных направлений должны получать предпочтение, а также какая устаревшая продукция подлежит снятию с производства. Эти решения принимаются с учетом предварительной оценки требуемых капитальных вложений, их распределения по приоритетным направлениям, размещения производства (реконструкции действующего или строительства (покупки) нового, заказа или закупки конкретного нового оборудования и технологии, расходов всех видов ресурсов, источников финансирования (собственных, заемных) и т.п.
Значительные изменения происходят в настоящее время в системе финансирования школ, техникумов, вузов в связи с созданием при этих учреждениях Попечительских Советов и образованием фондов попечительских средств. К тому же учебные заведения (особенно вузы) продолжают расширять деятельность своих коммерческих структур, в организации которых они принимали участие в качестве учредителей, а теперь используют часть доходов этих организаций коммерческого типа для финансирования собственных затрат.
3. Источники финансирования собственных оборотных средств и их прироста
Источниками финансирования собственных оборотных средств являются: а) собственные средства; б) средства^ приравненные к собственным; в) средства, полученные от вышестоящей организации; г) ассигнования из бюджета.
3. Источники финансирования собственных оборотных средств В целом кейнсианская регулирующая финансовая политика показала свою сравнительную эффективность в западных странах. Она обеспечила в 30—60-х годах стабильный экономический рост, высокий уровень занятости и эффективную систему финансирования социальных нужд в большинстве этих стран.
Рассмотренная выше разновидность софинансирования социальной сферы отвечает требованиям социальной справедливости. Она исключает возможность получения бесплатно или на льготных условиях социальных услуг высоко- и среднеобеспеченными слоями населения, которые должны приобретать социальные услуги по рыночным ценам, оплачивая их за счет средств семейного бюджета. С точки зрения финансирования социальных расходов адресный характер социальной помощи рассматривается как самый эффективный метод социальной политики, поскольку позволяет перенести социальную нагрузку с государственного и муниципальных бюджетов на семейный. Однако эффективность этой разновидности финансирования нередко преувеличивают. С ростом числа видов социальной помощи и расширением перечня социальных пособий возрастает объем управленческих расходов по предоставлению социальных услуг. Кроме того, высокая социальная эффективность адресной социальной помощи
Повышению эффективности бюджетного финансирования способствует использование модели персонифицированного финансирования социальных потребностей населения (МПФ).
15. Какие модели персонифицированного финансирования социальных потребностей населения (МПФ) применяются в Российской Федерации?
В настоящее время в налоговую систему России вновь введен налог с продаж, взимавшийся непродолжительное время в конце 80-х годов. Его введение было обусловлено необходимостью обеспечения региональных и местных бюджетов дополнительными и регулярными источниками доходов для финансирования социальных расходов.
в экономических процессах, в формировании потоков движения финансовых средств. Конкретные направления и объемы расходования бюджетных средств по различным правительственным программам определяются общими принципами государственного вмешательства в экономику, текущими и долгосрочными приоритетами хозяйственного развития. Выработка этих приоритетов представляет собой сложный процесс, в котором принимают участие различные социальные слои и группы населения, интересы которых выражают специфические общественные организации, представители делового и научного мира, законодательной и исполнительной власти. Бюджетные средства расходуются на следующие основные цели: содержание вооруженных сил и государственного аппарата, финансирование социальной сферы (социальное обеспечение, здравоохранение, просвещение, наука и др.), финансирование народного хозяйства. Отношение между этими статьями определяется многими факторами: положением страны в мировой системе, социально-экономической структурой общества, историческими традициями и даже тем, какая партия находится у власти. Государство финансирует затраты производственного характера, связанные с развитием инфраструктуры (дороги, транспорт, связь). Огромную роль играет бюджет в финансировании образования и подготовки квалифицированных кадров. Государственный бюджет — важный источник финансирования социальных расходов. Доходная часть государственного бюджета складывается главным образом из налоговых поступлений. Здесь же аккумулируются взносы в фонды социального страхования, а также процентные платежи, связанные с расширением государственных ссудных операций. От 75 до 90% (в зависимости от страны) всех налогов и обязательных взносов взимаются с прибылей корпораций и доходов населения, остальные 10— 25% приходятся на обложение имущества и капитала. Налоговая (фискальная) политика является методом государственного воздействия на хозяйственные процессы. Меняя ставки подоходного обложения, правительство может регулировать сумму средств, остающихся «на руках» у населения и корпораций. Исторический опыт свидетельствует о том, что правительствам ряда стран Запада удавалось по-
В налоговую систему России вновь введен налог с продаж, взимавшийся непродолжительное время в конце 80-х гг. Его введение было обусловлено необходимостью обеспечения региональных и местных бюджетов дополнительными и регулярными источниками доходов для финансирования социальных расходов.
Одной из важнейших проблем сегодняшнего дня в области социально-культурных расходов является нахождение разумного баланса между социальными запросами граждан, отраженными в принятых социальных программах, и источниками их финансирования. Используемый нашей практикой в течение многих лет остаточный принт тип финансирования социальных потребностей привел к тому, что некоторые из вновь принятых Российским парламентом социальных программ оказались без источников финансирования. Например, такая ситуация сложилась в России в октябре 1991 г., когда парламент принял "Закон об индексации денежных доходов и сбережений граждан", а средств на его реализацию не было. Такое положение чревато либо невыполнением закона, либо ростом бюджетного дефицита со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
В СССР послевоенный период характеризовался высоким уровнем расходов на военные цели, неэффективным использованием средств на финансирование народного хозяйства, остаточным принципом финансирования социальных затрат.
2. В конце 20-х годов XX в. возобладала кейнсианская теоретическая концепция, обосновывающая необходимость усиления роли государства в развитии экономики через вмешательство и регулирование циклического развития воспроизводственного процесса. Основным инструментом реализации такой финансовой политики являлись государственные расходы, направленные на создание новых рабочих мест, что способствовало решению сразу нескольких экономических и социальных задач: повышение занятости населения и снижение безработицы, рост предпринимательской деятельности и формирование дополнительного спроса, увеличение национального дохода, а значит, и большая возможность финансирования социальных нужд.
1) обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение задолженности по выплатам населению;
Финансовых документах Финансовых институтах Финансовых источников Финансовых консультантов Финансовых материально Финансовых ограничений Финансовых подразделений Финансовых посредников Финансовых продуктов Финансовых стратегий Фактически достигнутое Финансовых взаимоотношений Финансовых затруднениях вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|