|
Финансирования структурной
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства используется на удовлетворение первоочередных социальных нужд коллективов предприятий, он предназначен для финансирования строительства и капитального ремонта, жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретение путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий для улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания. Этот фонд принадлежит к числу общественных фондов потребления. По согласованию с профсоюзной организацией предприятие может частично, в установленных пределах, перераспределять средства фонда экономического стимулирования, накапливать средства фонда развития производства и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, ''а также использовать фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства для строительства жилых домов, домов отдыха и подобных объектов совместно с другими предприятиями.
Фонд социального развития используют для финансирования строительства и капитального ремонта жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретения путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий, улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания.
Функции сметной докуметации, разрабатываемой на различных стадиях проектирования, различны. Сметная стоимость, определенная по сводной смете к ТЭО, является лимитом стоимости строительства, которую нельзя превышать при последующих стадиях строительства. Сводная смета к ТЭО— финансовый документ, который служит основой финансирования строительства, а также определения объема и планирования капитальных вложений.
Фонд социального развития используют для удовлетворения первоочередных социальных нужд коллективов предприятий: финансирования строительства и капитального ремонта жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретения путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий, улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания. Этот фонд принадлежит к числу общественных фондов потребления.
По согласованию с трудовым коллективом на предприятиях и в объединениях газовой промышленности, так же как и в других отраслях, часть ФМП может направляться в ФСР для финансирования строительства жилых домов и объектов социально-культурного назначения.
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (ФСКМ и ЖС) используется для удовлетворения первоочередных социальных нужд коллективов предприятий. Он предназначен для финансирования строительства и капитального ремонта жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретение путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий для улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания. Этот фонд принадлежит к числу общественных фондов потребления. По согласованию с профсоюзной организацией предприятие может частично, в установленных пределах, перераспределять средства фондов экономического стимулирования, накапливать средства ФРП и ФСКМ и ЖС, а также использовать ФСКМ и ЖС для строительства жилых домов, домов отдыха и подобных объектов совместно с другими предприятиями.
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства используется на удовлетворение первоочередных социальных нужд коллективов предприятий, он предназначен для финансирования строительства и капитального ремонта жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретения путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий, для улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания. Этот фонд принадлежит к числу общественных фондов потребления. По согласованию с профсоюзной организацией предприятие может частично, в установленных пределах, перерас-
Фонд социального развития используют для финансирования строительства и капитального ремонта жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретения путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий, улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания.
Утвержденный проект является основанием для планирования и финансирования строительства объекта, заказа основного оборудования, а также заключения договора подряда на капитальное строительство. Полный комплект утвержденного проекта (рабочего проекта) вместе с документом о его утверждении должен храниться у заказчика проекта и в проектной организации.
Средства фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства являются одним из основ.-ных источников финансирования строительства жилых домов и других объектов социального назначения для трудовых коллективов строительно-монтажных организаций. Указанный фонд образуется за счет: отчислений от прибыли по нормативам, установленным в процентах к ней; отчислений от экономии средств, получаемых за счет совершенствования проектных решений; средств, передаваемых заказчиком на строительство объектов социального назначения в связи с развитием мощностей строительно-монтажных организаций; других источников, предусмотренных соответствующими решениями. Из указанного фонда не менее 50% должно быть направлено на строительство жилых домов и других объектов социального назначения. В случае недостатка у строительно-монтажных организаций средств на сооружение объектов, финансирование которых осуществляется за счет фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, разрешается им направлять на эти цели свободные средства фонда материального поощрения, а также кредиты банков. Средства фонда могут расходоваться, если составлена справка о суммарной величине фонда и утверждена проектно-сметная документация на выполнение мероприятий, связанных с техническим перевооружением производства.
§ 2. Источники финансирования строительства • Механизм финансирования структурной перестройки МФСП ("Structural Adjustment Facility, SAP) (1986—1993 гг.). Источник ресурсов (2,7 млрд СДР) — погашение странами — членами кредитов, полученных ими ранее из доверительного фонда. В рамках этого механизма предоставлялись льготные кредиты развивающимся странам с низким уровнем дохода, испытывавшим хронические трудности в области платежного баланса, в целях поддержки среднесрочных программ макроэкономической стабилизации и структурных реформ. Условия займов: 0,5% годовых; погашение в течение 10 лет; грационный период до 5,5 лет. Лимит кредитов — до 50% квоты. Кредитами по линии МФСП могли пользоваться страны, имевшие право на получение льготных займов Международной ассоциации развития Всемирного банка. Список таких стран время от времени пересматривается. В начале функци-ониования МФСП в нем числилась 61 страна. К моменту прекращения деятельности этого механизма в конце 1993 г. 36 стран получили его льготные кредиты в сумме 1,5 млрд СДР, или около 2,1 млрд долл.
• Механизм расширенного финансирования структурной перестройки, МРФСП (Enhanced Structural Adjustment Facility, ECAF) с декабря 1987 г. По своим целям и принципам функционирования этот механизм стал преемником механизма финансирования структурной перестройки. Предполагалось, что стабилизационные программы, осуществляемые при поддержке ресурсов МРФСП, должны были быть более комплексными и радикальными по своим целевым установкам, чем те, которые реализовывались в рамках МФСП.
• В феврале 1994 г. МРФСП был расширен, а срок его действия продлен, в результате образовался новый механизм расширенного финансирования структурной перестройки, являющийся преемником предыдущего. Этот механизм служит в настоящее время главным каналом льготных кредитов МВФ странам-членам с низким уровнем дохода, испытывающим хронические трудности с платежным балансом. В программах структурной перестройки экономики наименее развитых стран, осуществляемых при содействии льготных кредитов МВФ, больше внимания стало уделяться совершенствованию структуры государственных расходов, а также социальной защите населения.
В 1996 г. Исполнительный совет МВФ определил рамки продолжения деятельности механизма расширенного финансирования структурной перестройки. Предполагается, что имеющиеся ресурсы МРФСП будут обеспечивать его функционирование до середины 2000 г. После этого в течение примерно четырых лет нужны будут дополнительные источники финансирования (около 1,7 млрд СДР ежегодно). В 2005 г. должно начаться «самофинансирование» данного механизма за счет использования собственных ресурсов МВФ. При этом Фонд будет иметь возможность предоставлять странам-членам кредиты в рамках МРФСП до 0,8 млрд СДР в год. В МВФ исходят из того, что операции МРФСП будут продолжать оставаться ядром стратегии Фонда по оказанию помощи развивающимся странам с низким уровнем доходов.
На завершающей стадии урегулирования внешнего долга стран — должников МВФ будет предоставлять им помощь преимущественно в виде специальных безвозмездных субсидий («грантов»), а также в рамках механизма расширенного финансирования структурной перестройки, но с более продолжительными, чем это предусмотрено условиями данного механизма, сроками погашения. Эти средства предназначаются для оплаты просроченных обязательств стран Фонду. Для финансирования соответствующих затрат МВФ учредил в феврале 1997 г. специальный трастовый фонд. Кредиторы выделили на осуществление «Инициативы для бедных стран с высоким уровнем задолженности» около 8 млрд долл. Полагают, что она будет действовать до конца 2000 г.
86 Механизм расширенного финансирования структурной перестройки
ЕБРР совместно с ВБ и его филиалом — МФК участвовал в образовании части международного фонда содействия приватизации крупных государственных предприятий (1 млрд долл.), созданной за счет международных финансовых инструментов. В рамках постприватизационного проекта поддержки предприятий (ППП) ЕБРР и ВБ совместно открыли кредитную линию на 300 млн долл. для целей финансирования структурной перестройки средних и крупных предприятий частного сектора России. ЕБРР принимает участие в проекте, предоставляя кредит на сумму 100 млн долл.
Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.
Займы и кредиты Международного валютного фонда, — это кредитные ресурсы фонда, используемые странами-членами помимо средств, получаемых ими в рамках своей резервной доли. Эти позиции включают покупку и заимствование средств в рамках механизмов: стендбай (соглашения о резервном кредите); длительного финансирования; финансирования структурной перестройки; расширенного финансирования структурной перестройки; финансирования системных преобразований, а также займы, полученные через Трастовый фонд МВФ.
механизм расширенного финансирования структурной перестройки (ЕСАФ) [МВФ]
кредит на структурную корректировку; механизм финансирования структурной перестройки (САФ) [МВФ]
Финансовых информационных Финансовых инвестициях Фактически достигнутый Финансовых критериев Финансовых нарушений Финансовых отношениях Финансовых портфелей Финансовых правоотношений Финансовых спекуляций Финансовых вычислений Финансовых возможностей Финансовых управляющих Финансовыми инструментами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|