Финансирования структурной



Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства используется на удовлетворение первоочередных социальных нужд коллективов предприятий, он предназначен для финансирования строительства и капитального ремонта, жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретение путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий для улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания. Этот фонд принадлежит к числу общественных фондов потребления. По согласованию с профсоюзной организацией предприятие может частично, в установленных пределах, перераспределять средства фонда экономического стимулирования, накапливать средства фонда развития производства и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, ''а также использовать фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства для строительства жилых домов, домов отдыха и подобных объектов совместно с другими предприятиями.

Фонд социального развития используют для финансирования строительства и капитального ремонта жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретения путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий, улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания.

Функции сметной докуметации, разрабатываемой на различных стадиях проектирования, различны. Сметная стоимость, определенная по сводной смете к ТЭО, является лимитом стоимости строительства, которую нельзя превышать при последующих стадиях строительства. Сводная смета к ТЭО— финансовый документ, который служит основой финансирования строительства, а также определения объема и планирования капитальных вложений.

Фонд социального развития используют для удовлетворения первоочередных социальных нужд коллективов предприятий: финансирования строительства и капитального ремонта жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретения путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий, улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания. Этот фонд принадлежит к числу общественных фондов потребления.

По согласованию с трудовым коллективом на предприятиях и в объединениях газовой промышленности, так же как и в других отраслях, часть ФМП может направляться в ФСР для финансирования строительства жилых домов и объектов социально-культурного назначения.

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (ФСКМ и ЖС) используется для удовлетворения первоочередных социальных нужд коллективов предприятий. Он предназначен для финансирования строительства и капитального ремонта жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретение путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий для улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания. Этот фонд принадлежит к числу общественных фондов потребления. По согласованию с профсоюзной организацией предприятие может частично, в установленных пределах, перераспределять средства фондов экономического стимулирования, накапливать средства ФРП и ФСКМ и ЖС, а также использовать ФСКМ и ЖС для строительства жилых домов, домов отдыха и подобных объектов совместно с другими предприятиями.

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства используется на удовлетворение первоочередных социальных нужд коллективов предприятий, он предназначен для финансирования строительства и капитального ремонта жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретения путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий, для улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания. Этот фонд принадлежит к числу общественных фондов потребления. По согласованию с профсоюзной организацией предприятие может частично, в установленных пределах, перерас-

Фонд социального развития используют для финансирования строительства и капитального ремонта жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретения путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий, улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания.

Утвержденный проект является основанием для планирования и финансирования строительства объекта, заказа основного оборудования, а также заключения договора подряда на капитальное строительство. Полный комплект утвержденного проекта (рабочего проекта) вместе с документом о его утверждении должен храниться у заказчика проекта и в проектной организации.

Средства фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства являются одним из основ.-ных источников финансирования строительства жилых домов и других объектов социального назначения для трудовых коллективов строительно-монтажных организаций. Указанный фонд образуется за счет: отчислений от прибыли по нормативам, установленным в процентах к ней; отчислений от экономии средств, получаемых за счет совершенствования проектных решений; средств, передаваемых заказчиком на строительство объектов социального назначения в связи с развитием мощностей строительно-монтажных организаций; других источников, предусмотренных соответствующими решениями. Из указанного фонда не менее 50% должно быть направлено на строительство жилых домов и других объектов социального назначения. В случае недостатка у строительно-монтажных организаций средств на сооружение объектов, финансирование которых осуществляется за счет фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, разрешается им направлять на эти цели свободные средства фонда материального поощрения, а также кредиты банков. Средства фонда могут расходоваться, если составлена справка о суммарной величине фонда и утверждена проектно-сметная документация на выполнение мероприятий, связанных с техническим перевооружением производства.

§ 2. Источники финансирования строительства


• Механизм финансирования структурной перестройки МФСП ("Structural Adjustment Facility, SAP) (1986—1993 гг.). Источник ресурсов (2,7 млрд СДР) — погашение странами — членами кредитов, полученных ими ранее из доверительного фонда. В рамках этого механизма предоставлялись льготные кредиты развивающимся странам с низким уровнем дохода, испытывавшим хронические трудности в области платежного баланса, в целях поддержки среднесрочных программ макроэкономической стабилизации и структурных реформ. Условия займов: 0,5% годовых; погашение в течение 10 лет; грационный период до 5,5 лет. Лимит кредитов — до 50% квоты. Кредитами по линии МФСП могли пользоваться страны, имевшие право на получение льготных займов Международной ассоциации развития Всемирного банка. Список таких стран время от времени пересматривается. В начале функци-ониования МФСП в нем числилась 61 страна. К моменту прекращения деятельности этого механизма в конце 1993 г. 36 стран получили его льготные кредиты в сумме 1,5 млрд СДР, или около 2,1 млрд долл.

• Механизм расширенного финансирования структурной перестройки, МРФСП (Enhanced Structural Adjustment Facility, ECAF) с декабря 1987 г. По своим целям и принципам функционирования этот механизм стал преемником механизма финансирования структурной перестройки. Предполагалось, что стабилизационные программы, осуществляемые при поддержке ресурсов МРФСП, должны были быть более комплексными и радикальными по своим целевым установкам, чем те, которые реализовывались в рамках МФСП.

• В феврале 1994 г. МРФСП был расширен, а срок его действия продлен, в результате образовался новый механизм расширенного финансирования структурной перестройки, являющийся преемником предыдущего. Этот механизм служит в настоящее время главным каналом льготных кредитов МВФ странам-членам с низким уровнем дохода, испытывающим хронические трудности с платежным балансом. В программах структурной перестройки экономики наименее развитых стран, осуществляемых при содействии льготных кредитов МВФ, больше внимания стало уделяться совершенствованию структуры государственных расходов, а также социальной защите населения.

В 1996 г. Исполнительный совет МВФ определил рамки продолжения деятельности механизма расширенного финансирования структурной перестройки. Предполагается, что имеющиеся ресурсы МРФСП будут обеспечивать его функционирование до середины 2000 г. После этого в течение примерно четырых лет нужны будут дополнительные источники финансирования (около 1,7 млрд СДР ежегодно). В 2005 г. должно начаться «самофинансирование» данного механизма за счет использования собственных ресурсов МВФ. При этом Фонд будет иметь возможность предоставлять странам-членам кредиты в рамках МРФСП до 0,8 млрд СДР в год. В МВФ исходят из того, что операции МРФСП будут продолжать оставаться ядром стратегии Фонда по оказанию помощи развивающимся странам с низким уровнем доходов.

На завершающей стадии урегулирования внешнего долга стран — должников МВФ будет предоставлять им помощь преимущественно в виде специальных безвозмездных субсидий («грантов»), а также в рамках механизма расширенного финансирования структурной перестройки, но с более продолжительными, чем это предусмотрено условиями данного механизма, сроками погашения. Эти средства предназначаются для оплаты просроченных обязательств стран Фонду. Для финансирования соответствующих затрат МВФ учредил в феврале 1997 г. специальный трастовый фонд. Кредиторы выделили на осуществление «Инициативы для бедных стран с высоким уровнем задолженности» около 8 млрд долл. Полагают, что она будет действовать до конца 2000 г.

86 Механизм расширенного финансирования структурной перестройки

ЕБРР совместно с ВБ и его филиалом — МФК участвовал в образовании части международного фонда содействия приватизации крупных государственных предприятий (1 млрд долл.), созданной за счет международных финансовых инструментов. В рамках постприватизационного проекта поддержки предприятий (ППП) ЕБРР и ВБ совместно открыли кредитную линию на 300 млн долл. для целей финансирования структурной перестройки средних и крупных предприятий частного сектора России. ЕБРР принимает участие в проекте, предоставляя кредит на сумму 100 млн долл.

Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

Займы и кредиты Международного валютного фонда, — это кредитные ресурсы фонда, используемые странами-членами помимо средств, получаемых ими в рамках своей резервной доли. Эти позиции включают покупку и заимствование средств в рамках механизмов: стендбай (соглашения о резервном кредите); длительного финансирования; финансирования структурной перестройки; расширенного финансирования структурной перестройки; финансирования системных преобразований, а также займы, полученные через Трастовый фонд МВФ.

механизм расширенного финансирования структурной перестройки (ЕСАФ) [МВФ]

кредит на структурную корректировку; механизм финансирования структурной перестройки (САФ) [МВФ]


Финансовых информационных Финансовых инвестициях Фактически достигнутый Финансовых критериев Финансовых нарушений Финансовых отношениях Финансовых портфелей Финансовых правоотношений Финансовых спекуляций Финансовых вычислений Финансовых возможностей Финансовых управляющих Финансовыми инструментами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика