Фактическими затратами



ски полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно. По словам Ньюмена, измерять результативность и давать соответствующие вознаграждения необходимо «для того, чтобы сформулировать будущие ожидания о существовании тесной связи между фактическими результатами и вознаграждением»3.

Связь оплаты труда с его фактическими результатами осуществляется с помощью форм и систем заработной платы. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности применяют две формы оплаты труда — сдельную и повременную. При сдельной форме оплата труда производится за фактическое количество

2. Годовые планы, главной задачей которых является уточнение заданий пятилетнего плана в связи с фактическими результатами его выполнения с учетом вновь возникающих потребностей народного хозяйства (на^при-мер, в связи с необходимостью организации производства новой прогрессивной продукции или реализации научных открытий). Состав годового плана в основном соответствует структуре пятилетнего, но в нем делается более подробная детализация плановых показателей по всем направлениям.

быть поставлена под сомнение. По сути, контроль представляет собой сравнение запланированных показателей (или целей) с фактическими результатами. При этом существенные различия между ними дают толчок к началу действий руководства. Но если мы пытаемся "сделать правильно сразу", будут ли существенные различия действовать как пусковой механизм действий руководства? Возможно, нет, поскольку их существование предполагает невозможность "сделать правильно сразу". Мы будем обсуждать эти вопросы далее в гл. 13 и 14.

При составлении бюджетов и сопоставлении плановых (бюджетных) показателей с фактическими результатами необходимо принимать во внимание поведение затрат. Например, если бюджетный и фактический объем производства различны, какие затраты отреагируют на это различие, а какие нет? Как будет показано в гл. 13, игнорирование влияния изменений объема на бюджетные и фактические затраты может свести к нулю ценность бюджетного контроля, поскольку будут сравниваться несопоставимые величины. Если бюджет, рассчитанный на один объем выпуска, сопоставляется с фактическими результатами, базирующимися на другом объеме, то выявленное расхождение частично связано с различными значениями объема выпуска, и только

Различия между гибким бюджетом и фактическими результатами — это отклонения от гибкого бюджета, отражающие различия между плановыми и фактическими ценами/использованием/эффективностью .

Из предыдущей главы известно, что сравнение показателей гибкого бюджета с фактическими результатами работы предприятия выявило следующее отклонение:

Итак, в основе нулевого уровня анализа лежит сравнение статического бюджета с фактическими результатами. Ниже приводится пример анализа отклонений фактических результатов деятельности организации от прогнозируемых. Для анализа используется информация плана прибылей и убытков, при этом производственные и административные затраты делятся на переменные и постоянные.

Для целей контроля прежде, чем анализировать отклонения от бюджетных данных, сами бюджетные данные должны быть скорректированы на соответствующий фактический выпуск. Для этих целей используется гибкий бюджет (flexible budget), также часто называемый переменный бюджет (variable budget), который обеспечивает прогнозные данные для разных уровней выпуска в диапазоне релевантности (пределах обычных уровней деятельности). С помощью гибкого бюджета четко обозначается связь между статичным бюджетом и фактическими результатами.

Для выполнения задач контроля, прежде чем анализировать отклонения от бюджетных данных, сами бюджетные данные следует скорректировать на соответствующий фактический выпуск. Этим целям служит гибкий бюджет, часто называемый переменным, который обеспечивает прогнозные данные для разных уровней выпуска в диапазоне релевантности (пределах уровней деятельности). Гибкий бюджет четко обозначает связь между статичным бюджетом и фактическими результатами.

2. Задача оценки хозяйственной деятельности по эффективности использования имеющихся факторов производства. Эта задача решается путем расчета для каждой единицы совокупности тех величин результативного признака, которые были бы получены при средней по совокупности эффективности использования факторов и сравнения их с фактическими результатами производства,


Трудовой измеритель производительности труда заключается в определении соотношения между фактическими затратами труда и нормативными. Этот метод по существу характеризует степень выполнения норм. Однако и этот измеритель имеет ряд недостатков. Например, по нему нельзя охарактеризовать динамику производительности труда в связи с необходимостью постоянного пересмотра норм. Данный измеритель не может быть обобщающим, так как нормы на механизированные и ручные работы резко отличаются друг от друга.

: до /„ — -время непроизводительной работы, мин; /,,—разность между нормативными и фактическими затратами времени на отдых, мин.

При подготовке бюджетов отделов бухгалтеры филиала дают советы в оценке издержек производства, определении стандартных издержек и в подсчете фактических издержек производства. Бухгалтеры участвуют в сбыте и обсуждении новых продуктов. В развитии и проектировании новых продуктов бухгалтеры играют особенно важную роль, рассчитывая ожидаемые издержки и сопоставляя их с нормативными, предельными издержками. Бухгалтеры также подсказывают области сокращения издержек производства, подсчитывая разницу между стандартными и фактическими затратами.

фактическими затратами на разведку и затратами по оптимальному ретропроек-

Изучать качество действующих норм выработки и норм времени на единицу выпускаемой продукции можно также посредством сопоставления плановых норм с фактическими затратами времени на производство химических продуктов или с фактической выработкой продукции в единицу времени. Данные табл.4.9 свидетельствуют о большом диапазоне выполнения норм выработки. При наличии значительной части рабочих, невыполняющих нормы выработки по всем профессиям, 51,7% рабочих выполняют норму от 100 до 110%, 28% рабочих —от 110 до 120 и 9,3% рабочих — выше 120% Необходимо указать на большую неравномерность по выполнению норм выработки на анализируемом предприятии, что свидетельствует о недостаточном уровне-организации труда и несвоевременной подготовке кадров, с одной стороны, а также о несоответствии действующих норм уровню организации производства, с другой. Более 37% рабочих выполняют норму от 110 до 120% и более. Это означает невысокий уровень обоснования норм.

В себестоимость включается разность между фактическими затратами такого рода и величиной фактических отчислений в централизованный фонд, деленная на двух-, трехгодичный выпуск изделий.

Этот показатель следует рассматривать как нормативный, т. е. как базу для сравнения с фактическими затратами, которые имеет предприятие на 1 руб. конечной товарной продукции.

где in — время непроизводительной работы, мин; /р — разность между нормативными и фактическими затратами времени на отдых, мин.

ip — разница между нормативными и фактическими затратами времени на отдых и личные надобности, мин; коэффициент возможного повышения нормы обслуживания за счет уплотнения рабочего дня

Экономическая целесообразность унификации строительных конструкций определяется в каждом отдельном случае на основе анализа повторяемости выпуска конструкций и ее влияния на фактическую себестоимость их производства. Связь между повторяемостью выпуска конструкций и фактическими затратами на их производство можно установить на основе обобщения статистических данных по достаточно большому числу предприятий. При оценке целесообразности унификации применительно к определенному типу конструкций принимается следующий порядок расчетов. Для рассматриваемого типа конструкций задается некоторая область нагрузок, для восприятия которых предназначается унифицируемая конструкция. Затем анализируется, насколько часто повторяется та или иная интенсивность нагрузки в проектах, предусмотренных к строительству в течение определенного периода. Перед началом проектирования задаются ограничения на применение возможных материалов, из которых будет изготовляться конструкция. Например, указывается набор возможных классов арматуры, принципиальный вид армирования — обычное или предварительно напряженное, вид бетона (тяжелый или легкий; если легкий, то на каком заполнителе) и классов бетона. Одновременно формулируются ограничения на эксплуатационные качества конструкций с учетом предполагаемых условий их эксплуатации, к которым относятся, например, установление категории требований к тре-щиностойкости, указания о необходимости антикоррозийных мероприятий, ограничения на огнестойкость, вибрационную стойкость и т. п. Наконец, задаются ограничениями на габариты конструкций исходя из различных архитектурных, конструктивных и технологических соображений.

Как было показано в главе 1, основная часть информации, предоставляемой управленческим учетом, должна быть ориентирована на будущее, поскольку принятие решений и планирование могут быть связаны только с будущим. Финансовый контроль (см. гл. 13) требует проведения сравнений различных показателей. Если, например, разница между бюджетным и фактическим объемом выпуска отчасти вызвана различиями между бюджетными и фактическими затратами, руководители должны знать об этом факте и не относить данную разницу на счет факторов эффективности и ценообразования. Было бы невозможно составить бюджет на следующий год или надлежащим образом сопоставить его с достигнутыми результатами, не имея представления о следующих моментах:


Факторное разложение Факультеты повышения Федерация бухгалтеров Федерации бухгалтеров Федерации федеральных Федерации федерального Федерации государственных Федерации инструкция Фактический физический Федерации налоговая Федерации определяется Федерации осуществляемой Федерации осуществляются вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика