Финансирования здравоохранения



• введение в действие нормативов материально-технического обеспечения и финансирования учреждений системы образования;

Учебные заведения столкнулись с необходимостью поиска новых источников финансирования, в частности, в виде средств, предоставляемых промышленными и коммерческими структурами на исследовательскую работу, для развертывания непрерывного образования или подготовки кадров для них. Эти тенденции, вероятнее всего, сохранятся и в перспективе, а проблемы финансирования учреждений высшего образования и поиск путей достижения равновесия между общественными и частными средствами, направляемыми на обучение и исследовательскую работу, станут предметом острых политических дискуссий во многих странах.

Г.Н. Соболевский, В.В. Ермаков, В.В. Гошетеее. Основы финансирования учреждений

Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям и многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.).

• сужение сферы прямого бюджетного финансирования учреждений здравоохранения в пользу финансирования через организации медицинского страхования в рамках системы обязательного медицинского страхования;

Оптимизация сети научных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, должна быть проведена путем сосредоточения средств на поддержание наиболее перспективных тем и направлений, а не самих учреждений, в соответствии с потребностями страны. Прозрачность соответствующих финансовых потоков должна быть обеспечена за счет внедрения практики публичной отчетности. Внедрение контрактных форм финансирования учреждений социальной сферы должно осуществляться по принципу: выделение денег зависит от результатов работы структуры. Предусматривается разработать Концепцию реформирования системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения и ликвидацию ведомственных льгот. Особые условия труда отдельных категорий работников должны отражаться в форме денежных выплат.

Смета — это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Назначение сметы состоит в том, что она является планом финансирования учреждений и организаций по расходованию бюджетных средств и документом, в связи с которым реальные бюджетные деньги поступают получателю бюджетных средств. - Финансирование бюджетных учреждений осуществляется строго по мере выполнения обязательств, строго по целевому назначению при соблюдении режима экономии. Именно по сметам можно судить, как выполняется бюджет в целом и можно осуществлять реальный финансовый мониторинг за реальным расходованием бюджетных средств.

Оптимизация сети научных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, должна быть проведена путем сосредоточения средств на поддержание наиболее перспективных тем и направлений, а не самих учреждений, в соответствии с потребностями страны. Прозрачность соответствующих финансовых потоков должна быть обеспечена за счет внедрения практики публичной отчетности. Внедрение контрактных форм финансирования учреждений социальной сферы должно осуществляться по принципу: выделение денег зависит от результатов работы структуры. Предусматривается разработать Концепцию реформирования системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом 'замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения и ликвидацию ведомственных льгот. Особые условия труда отдельных категорий работников должны отражаться в форме денежных выплат.

В настоящее время для финансирования учреждений и организаций, оказывающих разнообразные услуги социально-культурного характера, используются следующие источники:

Новый финансовый механизм в отраслях социально-культурного обслуживания характеризуется прежде всего сочетанием бюджетного финансирования учреждений и организаций с развитием платных услуг и выполнением работ по договорам с предприятиями и организациями на платной основе. При этом считается недопустимой простая замена бесплатных услуг платными; упор делается на их разумное сочетание.

Одновременно коренным образом перестраивается система бюджетного финансирования учреждений и организаций - происходит отказ от планирования и финансирования расходов на содержание учреждений в зависимости от достигнутого уровня и переход на нормативный метод покрытия затрат. Стремясь улучшить социальное обслуживание населения, государство вводит такой механизм финансирования социальной сферы, когда потребности учреждений и организаций финансируются из бюджета на основе нормативов,


В связи с этим важно рассмотреть тенденции, заложенные в утвержденной правительством России 11 сентября 1998 г. «Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью». Для реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, а также финансовой стабилизации учреждений здравоохранения в Программе определены перечень видов бесплатной медицинской помощи, базовая программа обязательного медицинского страховая (ОМС), нормативы объемов бесплатной медицинской помощи, методика расчета подушевого норматива финансирования здравоохранения, обеспечивающего предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.

И.В. Бабановский. Вопросы финансирования здравоохранения в СССР (1976)

В России источниками финансирования здравоохранения стали: 1) средства федерального, региональных и местных бюджетов; 2) средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйственных субъектов; 3) личные средства граждан; 4) безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования.

обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, подушевой норматив финансирования здравоохранения, обеспечивающий предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.

Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека. Они формируются органами исполнительной власти субъектов РФ по определенным ими показателям стоимости медицинской помощи в разрезе ее видов. Выравнивание условий финансирования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о медицинском страховании в Российской Федерации.

В целях повышения эффективности финансирования здравоохранения целесообразно:

В целях совершенствования системы государственного финансирования здравоохранения предусматривается:

Дальнейшее развитие системы финансирования здравоохранения, в том числе на страховой основе, необходимо для нормализации ситуации в этой сфере.

Реформирование системы финансирования здравоохранения основано на:

Важным направлением реформирования здравоохранения является реализация в этой отрасли принципа бюджетного федерализма. Федеральные органы должны сосредоточить усилия на выполнении функций государственного заказчика по федеральным программам здравоохранения, которые особенно важны для рационального взаимодействия министерств и ведомств, организаций и учреждений в рамках совместных национальных программ. В рамках региональных программ возможно изменение структуры медицинской помощи. Для этого необходимо разработать научные основы селективной политики финансирования здравоохранения.

Для финансирования здравоохранения должны активно привлекаться средства благотворительных организаций и спонсоров.


Финансовых интересов Финансовых коэффициентов Финансовых корпораций Финансовых менеджеров Финансовых организаций Фактически достигнутых Финансовых потрясений Финансовых работников Финансовых требований Финансовых вложениях Финансовых учреждений Финансовыми фьючерсами Финансовыми материальными вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика