|
Финансирование бюджетного
Особое значение в бюджетных расходах имеют расходы на финансирование бюджетных инвестиций. Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную или региональную целевую программу либо осуществляются в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.
бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т. п.).
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта или органа местного самоуправления.
Смета — это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Назначение сметы состоит в том, что она является планом финансирования учреждений и организаций по расходованию бюджетных средств и документом, в связи с которым реальные бюджетные деньги поступают получателю бюджетных средств. - Финансирование бюджетных учреждений осуществляется строго по мере выполнения обязательств, строго по целевому назначению при соблюдении режима экономии. Именно по сметам можно судить, как выполняется бюджет в целом и можно осуществлять реальный финансовый мониторинг за реальным расходованием бюджетных средств.
бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т. п.).
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта или органа местного самоуправления.
чрезвычайных обстоятельствах, когда получение доходов и займов оказывается затруднительным, а финансирование бюджетных расходов— неотложным. Данный способ пополнения бюджетных ресурсов вызывает рост денежной массы без соответствующего товарного обеспечения, что усиливает инфляционные процессы и влечет за собой тяжелые социально-экономические последствия. Соотношение способов образования бюджетного фонда —на основе взимания бюджетных доходов, привлечения займов и бумажно-денежной эмиссии — различается по странам и во времени, зависит от конкретной экономической ситуации, от степени остроты социальных и других противоречий, от состояния самой финансовой системы. Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В Российской Федерации доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислении1. К налоговым доходам, формирующим основную часть (около 84%) бюджетного фонда государства, относятся предусмотренное законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги ц сбо-,ры, а также пени и штрафы. Неналоговыми доходами бюджета (на их долю приходится около 10% консолидированного бюджета РФ) являются:
Органы, несущие ответственность за финансирование бюджетных программ,
Статья 79. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
1. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом
№116 администрацией г. Ставрополя разрешалось произвести выпуск муниципальных ценных бумаг для покрытия временных кассовых разрывов, на сумму и в пределах 15 млн руб. Выпуск муниципальных ценных бумаг производился в виде векселей, которые направлялись на финансирование бюджетных учреждений в соответствии со статьями бюджета. Фактическая эмиссия векселей в 2000 г. составила 16,8 млн руб. вместо 15 млн запланированных. Указанные действия были произведены главой г. Ставрополя в нарушение ст. 2 ФЗ «О переводном и простом векселе», поскольку в настоящее время действующим законодательством не предусмотрена возможность, в частности, городских муниципальных образований принимать обязательства по векселям.
КАЗНАЧЕЙСТВО (Treasury) - в ряде стран (Великобритания и другие) министерство финансов, а в иных странах, например в США, — специальный государственный орган, который составляет государственный бюджет, осуществляет его исполнение, управляет государственным долгом и осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг. К функциям К. часто относится сбор налогов, пошлин и других форм доходов бюджета, выделение средств и открытие бюджетных кредитов в соответствии с бюджетными ассигнованиями. До революции в России департамент государственного К. был в составе Министерства финансов. В настоящее время в РФ на К., входящее в состав Министерства финансов РФ, и его органы в регионах возлагается государственное финансирование бюджетных организаций. В процессе интеграции стран с развивающимися рынками снижается роль государственного сектора в качестве заемщика и соответственно повышается роль частного сектора. Эта тенденция отмечалась и в России, однако удельный вес государства в качестве заемщика пока очень высок. В первом полугодии 1998 г. на долю государственного сектора приходится 61 % внешних ресурсов, нефинансовых предприятий — 29%, банковского сектора — 10%. Это свидетельствует о том, что преобладающая масса внешних ресурсов используется неэффективно на финансирование бюджетного дефицита (табл. 10.5).
сточены: сокращение дефицита госбюджета (с 11% ВВП в 1994 г. до 6%); уменьшение кредита правительству; снижение инфляции до 1% в месяц. Прекращается финансирование бюджетного дефицита за счет льготных кредитов ЦБ РФ.
Регулирующая функция проявляется и при получении Россией внешних займов от МВФ на финансирование бюджетного дефицита и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового рынка и т.п.
Основными целями государственного и муниципального кредитования являются: финансирование бюджетного дефицита; проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональной экономики; поддержка муниципальных образований; поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.
финансирование бюджетного дефицита. Следовательно, государственный фиктивный
Начало реальной, устойчивой финансовой стабилизации в России могло быть положено только при условии проведения последовательного жесткого курса в области бюджетной и денежно-кредитной политики, а также при поддержке МВФ. Действительно, МВФ после серии трудных переговоров согласился выдать кредит в сумме 6,25 млрд долларов, (то есть 42 трлн рублей), которые были направлены на финансирование бюджетного дефицита. Благодаря нему, денежная программа 1995 года стала реальностью.
бы в тот момент обеспечить финансирование бюджетного
преследует одинаковые цели: финансирование бюджетного дефицита и поддержание ликвидности
финансирование), бюджетного гарантирования инвестиций, а также в создании различного рода
Немаловажной проблемой является покрытие государственного долга. Финансирование бюджетного дефицита на основе денежной эмиссии ведет к инфляции, а с помощью неэмиссионных средств — к росту государственного долга. Так, отказ российских властей от использования первичной кредитной эмиссии центрального банка для финансирования бюджетного дефицита в 1995-1996 гг. привел к радикальному сокращению темпов инфляции и существенному оздоровлению общеэкономической ситуации. Однако подавление инфляции было достигнуто не столько вследствие ликвидации ее главной причины — бюджетного дефицита, сколько в результате его конвертации в государственную задолженность. Место кредитов центрального банка заняли займы внутри страны и за рубежом.
— финансирование бюджетного дефицита;
Финансовых инвестициях Фактически достигнутый Финансовых критериев Финансовых нарушений Финансовых отношениях Финансовых портфелей Финансовых правоотношений Финансовых спекуляций Финансовых вычислений Финансовых возможностей Финансовых управляющих Финансовыми инструментами Фактически использованных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|