Финансирование инвестиций



Оставшаяся часть плановой балансовой прибыли используется на: финансирование государственных капиталовложений и погашение кредита, полученного на государственные капитальные вложения; погашение кредита, полученного на затраты по увеличению производства товаров народного потребления (при недостаточности средств фонда развития производства); погашение ссуд банка, полученных на восполнение недостатка собственных оборотных средств; погашение переходящей задолженности по ссудам банка, полученным на внедрение новой техники, механизацию и улучшение технологии производства, на осуществление мероприятий по выпуску повой продукции, повышению качества продукции, улучшению потребительских свойств продукции и т. д.; финансирование прироста собственных оборотных средств; покрытие плановых убытков по эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства; покрытие разницы в ценах на топливо, отпущенное для отопления и горячего водоснабжения жилых домов, расходов по хозяйственному содержанию культурно-бытовых учреждений и пионерских лагерей и на другие затраты, предусмотренные в плане, вышестоящей организацией в порядке перераспределения.

Система налогообложения, проводимая в стране правительством, обеспечивает финансирование государственных расходов, поддерживает социальное равновесие, сглаживая неравенство между доходами отдельных групп населения, играет важную регулирующую роль. Государственное регулирование налогов сводится к следующим функциям установлению и изменению системы налогообложения; определению и дифференциации налоговых ставок; предоставлению налоговых льгот.

Часть прибыли в виде платы, за пользование производственными фондами, а также рентных (фиксированных) платежей предприятий, 'находящихся в более благоприятных природных условиях, перечисляется в бюджет. Значительная часть прибыли остается в распоряжении отрасли и направляется на финансирование государственных капитальных вложений (в части, не подрываемой амортизационными отчислениями и другими источниками финансирования): на погашение банковского кредита и уплату процентов по нему; на создание фондов экономического стимулирования, на прирост оборотных средств, на создание единого фонда развития науки и техники, а также фонда поощрения за развитие и внедрение новой техники, на создание резервов для оказания финансовой помощи.

Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации используются государством для решения стратегических социально-экономических задач, структурной перестройки экономики. Они могут быть использованы как на возвратной, так и на безвозвратной основе. Финансирование государственных централизованных капитальных вложений за счет средств, аккумулируемых в Бюджете развития, осуществляется в том случае, если объекты включены в утвержденный перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.

Государственный кредит — денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использованием на финансирование государственных расходов. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды.

Решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета ЗАТО над его расходами выносится по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства превышения доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и объектов. Не подлежат перераспределению средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии расходов.

Кредитные соглашения и договоры в системе государственного кредита заключаются прежде всего с кредитными организациями различного рода, как правило коммерческими банками. К их услугам чаще всего прибегают субъекты Федерации и муниципальные образования. Традиционно кредиты Правительству РФ предоставлялись Центральным банком, который в качестве кредитных ресурсов использовал собственные средства, резервные фонды банков, а также вклады населения в учреждениях Сбербанка РФ в объемах, определяемых ежегодными соглашениями. Однако с принятием новой редакции Федерального закона от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)», Центральный банк не вправе предоставлять кредиты на финансирование государственных и местных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Финансирование государственных централизованных капитальных вложений на безвозвратной основе Министерство финансов РФ открывает на основании представленной государственными заказчиками выписки из утвержденного перечня строек и объектов с указанием объемов капиталовложений и государственных контрактов (договоров подряда) на сооружение объектов для федеральных нужд. Средства перечисляют в течение одного месяца после утверждения объемов централизованных капиталовложений и перечня строек для федеральных нужд. Государственные заказчики переводят средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной основе, непосредственным заказчикам (застройщикам) в пределах сообщенных Министерством финансов РФ объемов финансирования капиталовложений. -

Вместе с тем советская экономическая наука в области финансов имела целый ряд значительных достижений. Например, применение математических методов в экономике (Л.В. Канторович2), анализ методов государственного регулирования, управления, проблема взаимоотношений бюджетов различных уровней, налогообложение и финансирование государственных предприятий, изучалась практика дореволюционных налоговых отношений в России, практически постоянно велся мониторинг изменений в налоговых системах развитых и развивающихся государств, подробно анализировалась система государственных доходов в СССР на различных этапах исторического развития, разрабатывалась методология государственного контроля над финансовой деятельностью предприятий государственного и кооперативного секторов экономики.

Группа II ценные бумаги Правительства РФ ценные бумаги местных органов власти ссуды, гарантированные Правительством РФ финансирование государственных капитальных вложений здания, сооружения и другие основные фонды 10.0 15.0 20.0 25.0 25.0

Организация, получившая кредит банка на финансирование государственных централизованных капитальных вложений, по вписываемой строке 120 выделяет из строки 121 сумму указанного кредита, не погашенного в срок.


Тема 6. Финансирование инвестиций. •

2. Тарасевич И.М. Финансирование инвестиций в недвижимость. — С-Пб, 1996, гл. 13.

2. Тарасевич Е.И. Финансирование инвестиций в недвижимость. - С-Пб., 1996, гл. 9, 10, И.

1. Тарасевич Е.И. Финансирование инвестиций в недвижимость. - С-Пб., 1996, гл.13, 16.

1. Тарасевич Е.И. Финансирование инвестиций в недвижимость. - С-Пб., 1996,гл. 14.

1. Тарасевич Е.И. Финансирование инвестиций в недвижимость. - С-Пб., 1996, гл. 15, 19.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод: оптимизация амортизационной политики в рамках действующего законодательства является одним из важных рычагов увеличения внутренних источников финансирования инвестиций и соответственно повышения инвестиционного потенциала предприятий. При этом крайне важно отметить, что преимуществом данного подхода увеличения возможностей инвестирования в развитие предприятия является рациональное использование налогового законодательства без привлечения дополнительных ресурсов, в то время как финансирование инвестиций за счет внешних источников требует дополнительных затрат. При этом не нужно ограничиваться оптимизацией только амортизационной политики. Руководству предприятия необходимо заниматься рационализацией и прочих потенциальных источников инвестиционных ресурсов, в частности, прибыли. Комплексная оптимизация внутренних источников финансирования инвестиций может привести к существенному увеличению инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности предприятий, в результате чего они могут добиться двух целей:

Кредитное финансирование выступает в двух формах: в виде получения долгосрочных банковских ссуд на реализацию конкретных проектов и облигационных займов. Долгосрочные кредиты коммерческих банков сейчас привлекаются в реальные и быстрореализуемые проекты с высокой нормой прибыльности инвестиций. В отличие от бюджетных средств, привлечение долгосрочных кредитов банков на финансирование инвестиций повышает ответственность заемщиков за их рациональное использование благодаря возвратности и платности заемных средств. Однако необходимо учесть, что коммерческие банки в России в современных условиях долгосрочным кредитованием строительства крупных объектов без льгот, компенсирующих потери по сравнению с результатами краткосрочного кредитования, вряд ли будут заниматься. Исключение составляют «консорциональные кредиты»,

Осуществление реформ и экономической политики должны основываться на принципах последовательности и системности рекомендуемых мероприятий. Непоследовательность связана с тем, что за годы реформ провозглашались многие программы, которые не доводились до конца, и имелось множество противоречий. Так, нельзя одновременно формулировать приоритет оживления реального сектора и намечать урезание средств на финансирование инвестиций и инноваций, дальнейшее сжатие денежной массы, провоцируя еще большее ухудшение финансового положения предприятий. Или еще. Нельзя заявить об изменении экономической политики и сохранять технологию ее формирования и реализации на основе официально отвергнутых принципов.

Сырьевая специализация страны и ее интеграция в мирохозяйственные связи по контуру «экспорт сырья — импорт машинотехнических потребительских товаров» ведет к неэквивалентному внешнеэкономическому обмену и хроническому отставанию в уровне экономического развития. Происходит это в силу особенностей ценообразования на машиностроительную и сырьевую продукцию. Важнейшая составляющая в первом случае — интеллектуальная рента, которая образуется вследствие временной монополии на использование научно-технических новшеств и служит источником финансирования последующих научно-технических разработок и экономического роста, во втором — рента природная, идущая в основном на оплату машиностроителей продукции, на потребление и лишь частично может быть использована на финансирование инвестиций. При сырьевой специализации страны имеет место экспорт природной ренты «в обмен» на импорт инфляции, т. е. налицо финансирование экономического роста за рубежом за счет неэквивалентного внешнеэкономического обмена. Масштаб такого перетока ресурсов может быть весьма значительным. Так, в цене новой электронной техники и ее программного обеспечения доля интеллектуальной ренты превышает 50%.

Финансирование инвестиций за счет выпуска


Финансовых консультантов Финансовых материально Финансовых ограничений Финансовых подразделений Финансовых посредников Финансовых продуктов Финансовых стратегий Фактически достигнутое Финансовых взаимоотношений Финансовых затруднениях Финансовыми коэффициентами Финансовыми обязательствами Финансовыми проблемами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика