Финансовые взаимоотношения



это, «Тоёта» может экономить капитал для стиций. Она заставляет ассоциированную фирму использовать свои финансовые возможности, которые при этом возрастают, так как интеграция уменьшает риск. В свою очередь «Тоёта» может перекладывать риск, возникающий при определенной степени концентрации производства, на интегрируемую фирму. Последняя, финансово самостоятельной, может производство до некоторых пределов и продавать конкурентам «Тоёты».

(1) Технические и финансовые возможности материнской компании

потребителям. Поэтому в роли коллективного ценового лидера имели возможность выступать и действительно выступали африканские страны — Ливия, Алжир, Нигерия, а также республиканский Иран, хотя фактический суммарный потенциал их нефтяной промышленности заметно меньше саудовского. Тем более не в пользу названной четверки складываются сравнительные финансовые возможности консервации этого потенциала.

Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. все то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль . Автор одного исследования, в котором сравниваются характеристики успешного предпринимателя и успешного менеджера, приходит к следующему выводу:

Этот обманчивый оптимизм представляет сегодня для Японии наибольшую опасность. Конечно, Япония сильна и сильна настолько, что даже если никто не станет продавать ей новых технологий, она сможет использовать свои финансовые возможности и достижения массового производства, чтобы разработать их и освоить самостоятельно.

В условиях высокой степени товарного насыщения широкий и обновляющийся ассортимент является сильным инструментом конкурентной борьбы. Факторами формирования такого ассортимента служат не только финансовые возможности и вкус покупателей, но и квалификация маркетолога.

Некоторые экономисты считают более целесообразным использовать показатель выработки условно чистой продукции, поскольку, по их мнению, он в большей степени стимулирует обновление основных фондов. Но при использовании условно чистой продукции искажается действительная оценка уровня и динамики производительности труда, не учитывается такой важный фактор ее роста, как изменение фондоемкости продукции. Кроме того, и само стимулирование в условиях полного хозрасчета весьма условно, так как удорожание основных фондов без соответствующего увеличения их отдачи снижает финансовые возможности предприятий.

населения и развития рынка труда, меры по регулированию уровня жизни и обеспечению соц. гарантий, правовому обеспечению трудовых отношений, соц. партнерству. На уровне отраслей заключаются па трехсторонней основе (профсоюзы, объединения работодателей, Минтруда РФ) отраслевые (тарифные) соглашения, в которых конкретизируются положения Генерального соглашения и устанавливаются основные направления развития отрасли, условия и оплата труда, соц. гарантии для работников отрасли. В регионах заключаются т.н. специальные соглашения, устанавливающие условия решения определенных соц.-экон. проблем, связанных с терр. особенностями. Завершающее звено во всей системе управления соц. развитием — разработка и реализация программ соц. развития персонала предприятия. Если па предшествующих, более высоких уровнях управления закладывались, исходя из реальных возможностей экономики страны, отрасли, региона, основные нормативы соц. развития на данный период, создавались правовая база и необходимые условия для решения соц. проблем, то на уровне предприятия эти условия находят свою реализацию в виде конкретных мероприятий, в виде программ соц. развития коллективов. Решать эти проблемы приходится в новых, более сложных условиях. Каждое предприятие должно самостоятельно, опираясь на свои экон. и финансовые возможности, разрабатывать свою, оригинальную, а не типовую программу, устанавливать приоритетность мероприятий, находить пути для их решения за счет развития кооперации с др. предприятиями, местными органами власти. Чтобы программы соц. развития коллективов не только разрабатывались, но и обязательно осуществлялись, нужна правовая основа, которая обязывала бы администрацию выполнять мероприятия, записанные в программах. Сегодня такой правовой основой становится коллективный договор. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ — целенаправленные мероприятия, связанные с решением одной из самых сложных проблем работы с персоналом организации. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенная врабатываемоть первого в новых профессиональных и соц.-экон. условиях труда. При планировании выделяют первичную и вторичную

витие образования, здравоохранения и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, соц.-бытового обслуживания; повышение уровня жизни населения и сохранение относительной стабильности в сфере занятости; обеспечение экологической безопасности. Региональные особенности соц. процессов требуют адекватного отражения при формировании системы мер гос. регулирования, направленных на создание равных условий для соц. развития всех регионов и предотвращение очагов соц. напряженности. Конкретные задачи в соц. сфере регионов должны решаться самими субъектами Федерации. Им принадлежит ведущая роль в разработке и реализации региональных соц. программ, учитывающих уровень соц.-экон. развития, финансовые возможности, демографическую ситуацию, национальные и культурные традиции, местные условия труда, занятости, соц. защиты и быта людей.

меньше 20% национального бюджета. США и Япония тратят на соц. цели 19— 21% валового внутреннего продукта, Германия, Англия и некоторые др. страны — несколько больше. РФ в настоящее время направляет на соц.-культурные мероприятия около 18% валового внутреннего продукта. При этом доля бюджетных ассигнований в объеме финансирования С.с. (включая средства внебюджетных фондов, предприятий и населения) имеет тенденцию к сокращению. Сказываются кризисные явления и ограниченные финансовые возможности страны. Повышение уровня финансового обеспечения С.с. будет происходить только при стабилизации экономики, по мере экон. роста.

Выбор метода формирования инвестиционных ресурсов неразрывно связан с учетом особенностей использования как собственного, так и заемного капитала. Предприятие, использующее только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость (его коэффициент автономии равен единице), но ограничивает темпы своего развития, так как не может обеспечить формирование дополнительного объема активов в периоды благоприятной конъюнктуры рынка и не использует свои финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал. Используя заемный капитал, предприятие имеет более высокий финансовый потенциал своего развития (за счет формирования дополнительного объема активов) и возможности прироста финансовой рентабельности, но и в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства, возрастающие по мере увеличения удельного веса заемных средств в общей сумме используемого капитала.


При составлении финансового плана определяют потребность предприятия (объединения) в собственных оборотных средствах, предусматривают распределение прибыли, составляют баланс доходов и расходов, выявляют резервы повышения эффективности производства, роста прибыли, обеспеченность предприятия (объединения) финансовыми ресурсами, необходимыми для его производственного и социального развития; определяют финансовые взаимоотношения предприятия (объединения) с государственным бюджетом, банками, а также вышестоящим органом.

По этим формулам можно проверить правильность составления баланса доходов и расходов. Разность Д — Р характеризует финансовые взаимоотношения с банками, государственным бюджетом и вышестоящей организацией.

При составлении финансового плана определяют потребность предприятия (объединения) в собственных оборотных средствах, предусматривают распределение прибыли, составляют баланс доходов и расходов, выявляют резервы повышения эффективности производства, роста прибыли, обеспеченность предприятия (объединения) финансовыми ресурсами, необходимыми для его производственного и социального развития; определяют финансовые взаимоотношения предприятия (объединения] с государственным бюджетом, банками, а также вышестоящие органом.

Финансовые взаимоотношения строительной организации и ее подразделений определяются их территориальным размещением. При размещении строительной организации и ее подразделений в одном городе расчетное и кассовое обслуживание их производится по расчетному счету строительной организации. Расчеты за выполнение подразделениями строительно-монтажных работ, поставку материалов и конструкций строительная организация осуществляет централизованно. Если отдельные подразделения строительной организации находятся в разных городах, то с разрешения министерства они могут иметь свои расчетные счета в банке. При этом все расчеты они осуществляют самостоятельно. Подразделениям строительной организации, которые имеют свои расчетные счета в Госбанке, может предоставляться кредит. Для осуществления производственной деятельности строительные управления и другие подразделения наделяются также необходимыми

Таким образом, необходимо усовершенствовать систему планирования капитальных вложений для комплектно-блочного строительства объектов, отразив в соответствующих правовых документах организационные и финансовые взаимоотношения всех участников инвестиционно-

Важнейшим звеном экономической политики государства является бюджетная политика. В ней отражаются все его финансовые взаимоотношения с юридическими и физическими лицами. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения экономической и социальной стабильности. В последние годы были сделаны определенные усилия по укреплению бюджетной системы, сокращению нерациональных затрат государства, снижению уровня бюджетного дефицита. Однако пока еще не завершено формирование бюджетной системы, отвечающей требованиям экономического развития страны.

В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением.

Финансы малых предприятий различаются в зависимости от масштабов, целей, форм и видов деятельности этих предприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Эти факторы оказывают существенное влияние на выбор источников финансирования и их структуру, показатели рентабельности, финансовые взаимоотношения с контрагентами и т.п. Малые предприятия традиционно ориентированы на текущую прибыль, способны быстро реагировать на изменение спроса и предложения, оперативно удовлетворять потребности в товарах, продукции, работах, услугах. Они формируют

Малые предприятия отличаются масштабом, целями, формами и видами деятельности. Они оказывают существенное влияние на выбор источников финансирования и их структуру, показатели рентабельности, финансовые взаимоотношения с контрагентами и т.п. Малые предприятия традиционно ориентированы на текущую прибыль, способны быстро реагировать на изменения спроса и предложения. Они формируют своеобразную инфраструктуру рынка, создают конкурентную среду.

12. Что такое дочернее общество и как строятся его финансовые взаимоотношения с основным обществом?

8. Каким образом функционирует вертикальная интеграционная система и на каких принципах построены в ней финансовые взаимоотношения?


Финансовым директором Финансовым институтом Финансовым компаниям Финансовым обязательствам Фактически находящиеся Финансовым результатам Финансовым возможностям Финансовая бухгалтерская Фактически отработанные Финансовая корпорация Финансовая поддержка Финансовая статистика Финансовая зависимость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика