Финансовые затруднения



Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. К числу кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и/или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности компании могут оказать повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования. С учетом этого компании необходимо наладить прочные связи с наиболее важными для нее кредитно-финансовыми учреждениями.

Первой силой, действующей в микросреде, является сама фирма-ее подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила-фирмы и отдельные лица, производящие необходимые компании товары и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила-маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила-пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила-разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила-любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.

Маркетинговые посредники-фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

фирмы-специалисты по организации товародвижения с. 145 агентства по оказанию маркетинговых услуг с. 146 кредитно-финансовые учреждения с. 146

В правление корпорации или совет директоров входят в среднем 14 директоров. Банки и другие финансовые учреждения обычно имеют самые крупные правления, часто более 20 членов. Компании с объемом продаж менее 200 млн. долл. обычно в среднем имеют совет из 10 человек. В настоящее время свыше 70% членов правлений являются приглашенными директорами, т.е. они не принимают активного участия в повседневном управлении делами фирмы. Женщины представлены приблизительно в 45% всех советов и представители национальных меньшинств — в 25%, но из всего количества членов советов директоров в США женщины составляют только 4% и представители национальных меньшинств 3%. Представители науки — профессора колледжей, деканы и тому подобное — входят в 55% советов корпораций.

Однако вряд ли можно делать вывод о неизбежности распада ОПЕК в будущем. В прошлом эта организация уже продемонстрировала свою полезность и эффективность в качестве координационного механизма, через который страны-производители могут выражать свою точку зрения не только на цены, но и по широкому кругу других проблем их взаимоотношений с нефтяной промышленностью. Использовать же свои финансовые резервы Для того, чтобы парализовать финансовые учреждения Запада или создать атмосферу постоянной нестабильности цен и тем самым вести дело к конфликту со странами — потребителями нефти, страны-производители, по всей вероятности, не собираются. Действительно, в свете снижения на Западе спроса па нефть и возможного создания альтернативных источников топлива страны-производители могут решить, что им нужно прийти к новым соглашениям о ценах непосредственно со странами-потребителями с тем, чюбы обезопасить себя от инфляции и иметь возможность планировать долгосрочные бюджеты в обстановке приемлемой и длительной стабильности. В то же время они могут проявить желание прийти к какому-либо соглашению ОТНОСИТСЛЬНО ПНВеСТНЦПИ СВОИХ .113ЛИШН11л

Тем не менее для потребителей повышение цен вызвало серьезную проблему, связанную с приспособлением к новым условиям платежного баланса. Хотя расходы нефтедобывающих стран па западные товары и услуги могут эту проблему со временем смягчить, в настоящее время повышение цен вызывает практически у каждой нефтеимпортирующей страны, особенно в развивающемся мире, серьезные диспропорции в соотношении импортных и экспортных цен. Оно также угрожает оказать значительное давление на финансовые учреждения Запада в результате перекачки денежных средств в столь крупных масштабах из стран — потребителей нефти к нефтедобывающим странам. Предложений относительно того, как решить проблему образования излишков нефти у производителей и ее дефицита у потребителей, было выдвинуто великое множество. Например, предлагалось, чтобы Международный валютный фонд занял средства у производителей и пустил их в оборот в порядке финансирования дефицита в нефтепотребляющих государствах; предлагалось также создать новые фонды силами добывающих и потребляющих стран для производства инвестиций в развитом и развивающемся мире.

4) контактные аудитории (любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к данному предприятию или оказывают влияние на его работу, т.е. это: финансовые учреждения, средства массовой информации, государственные учреждения, общественные организации, население, собственные рабочие и служащие);

Маркетинговые посредники. К ним относятся все организации, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди потребителей. Это торговые посредники; организации-специалисты по товародвижению; кредитно-финансовые учреждения и агентства по оказанию маркетинговых услуг.

Ситуация на мировых валютных, кредитных, финансовых рынках постоянно меняется под влиянием многих факторов. Банки и финансовые учреждения, обслуживающие международные операции, реагируют на изменение их конъюнктуры благодаря интеграции технических средств информации и информационной координации. В операционных залах банков используются валютные, информационные и стандартные инструменты банковских операций (дилинг, франт-офис — обменный пункт, бэк-офис — выполнение документарных операций мидл — офис — оперативное управление рисками и др.). Однако для рентабельности дорогостоящих информационных сетей связи требуется крупный объем операций, который не всегда может быть достигнут в рамках одного банка или финансового учреждения. В таких случаях заключают договоры с частными лицами об обеспечении их информацией и с предприятиями, которые прикрепляются к банковским терминалам.


По порядку их выдачи краткосрочные ссуды Госбанка подразделяются на плановые, внеплановые и банковские. Плановые ссуды выдаются предприятиям беспрепятственно в соответствии с финансовым планом их деятельности в пределах лимита кредитования. Внеплановые ссуды выдаются предприятиям в случае непредвиденных увеличений потребности в оборотных средствах по независящим от предприятия причинам. Например, железная дорога не подала в срок под погрузку подвижной состав, предприятие не может реали,-зовать готовую продукцию и вследствие этого испытывает финансовые затруднения. На помощь ему приходит Госбанк, выдавая внеплановые ссуды.

Прочими источниками формирования оборотных средств предприятий являются средства, получаемые взаймы от вышестоящих организаций (министерств, главков) в порядке оказания временной (на срок до 1 г.) финансовой помощи предприятиям, испытывающим финансовые затруднения, которые не могут быть устранены с помощью обычного банковского кредита. Фонд для этих целей создается в каждом министерстве за счет специальных отчислений предприятий от прибыли.

Источниками формирования оборотных, средств являются: уставный фонд, финансирование из бюджета на эти цели, прибыль предприятия, устойчивые пассивы F другие источники, предусмотренные финансовым планом предприятия. Анализ обс-рогных средств предполагает изучение обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, заемных и привлеченных средств, причин образования излишних запасов товарно материальных ценностей, оборачиваемости оборотных средств, кредитных и расчетных взаимоотношений с государственным бюджетом и Госбанком, а также установление факторов, вызвавших в анализируемом периоде финансовые затруднения, и т. п.

При недостатке собственных оборотных и приравненных к ним средств у предприятия возникают существенные финансовые затруднения по расчетам с поставщиками материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и обязательным платежам, что может неблагоприятно сказаться на процессах производства и реализации продукции. В тех случаях, когда недостаток собственных оборотных и приведенных к ним средств возникает по причинам, не зависящим от деятельности химического предприятия, то эта часть оборотных средств возмещается ему за счет средств вышестоящей организации. Недостаток оборотных средств, который вызывает у предприятия напряженное финансовое положение, но не связан с ростом объема производства, может быть при определенных условиях временна восполнен за счет ссуды Госбанка на эти цели, ускорения оборачиваемости оборотных средств, а также за счет временной целевой финансовой помощи вышестоящего хозяйственного органа.

имущества, углубление дифференциации доходов населения, введение платности многих соц. услуг изменили условия финансирования объектов соц. назначения. Из-за тяжелого финансового положения, в котором оказались некоторые предприятия, содержание соц. объектов стало для них обременительным, непосильным делом. В ряде мест это приводит к разрушению С.и.о. Происходит отказ организаций от дальнейшего финансирования соц. объектов путем их распродажи, сдачи в аренду коммерческим объединениям или добровольной передачи в муниципальную собственность. Этот процесс требует пристального внимания со стороны руководителей организаций, дред-ставителей трудовых коллективов и профсоюзов, органов гос. власти и местного самоуправления, чтобы не допустить ослабления материальной базы соц. сферы, сохранить основные элементы С.и.о., использовать их во благо населения. Необходима поддержка и стимулирование организаций, которые, несмотря на финансовые затруднения, продолжают заботиться о своей соц. инфраструктуре. Вместе с тем при соответствующих возможностях целесообразна более активная муниципализация соц. объектов, ранее содержавшихся за счет средств предприятий, т.е. ускорение и завершение передачи объектов соц.-культурного и жилишно-комму-нального хозяйства, находящихся на балансах предприятий, в ведение органов местного самоуправления.

ных лагерей для детей, на др. мероприятия по С.с. Для существующей системы, особенно в отношении размеров страховых взносов, уровня, условий назначения и выплаты пенсий и пособий, характерны больше подходы соц. обеспечения, чем страхования. Соц. страховые фонды в РФ постоянно испытывают финансовые затруднения. В связи с этим предусматривается осуществить поэтапное, с учетом роста оплаты труда и улучшения общей экон. ситуации в стране реформирование гос. С.с. Намечается усовершенствовать структуру гос. С.с., исходя из того, что наиболее эффективно защита от соц. и профессиональных рисков может быть организована в рамках отдельных видов С.с., а именно: пенсионного страхования; страхования в случае временной нетрудоспособности, включая санаторно-курортное обслуживание и оздоровление, в случае материнства; страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; медицинское страхование; страхование от безработицы. За государством в переходный период сохраняются функции управления всей системой С.с. При этом негос. виды обязательного и добровольного страхования получат дальнейшее развитие.

ная форма расчетов означает предварительный перевод денег со счета покупателя товаров в отделение банка, обслуживающего поставщика, и применяется для недисциплинированных плательщиков. Безналичный расчет может быть произведен путем зачета взаимных требований, т. е. путем взаимного погашения встречных денежных требований. Наконец, расчеты между поставщиками и потребителями могут производиться в форме особого счета, который состоит в том, что покупатель открывает в отделении банка поставщика особый счет для расчетов за отгруженную продукцию. Он применяется в отношении неаккуратных плательщиков, которье испытывают временные финансовые затруднения.

Как следует из пассива "раздела Б, кредиты банка под нормируемые товарно-материальные ценности на начало года не покрывали сверхплановых запасов. В этих условиях недостаточными оказались собственные и приравненные к ним оборотные средства, которые служат нормальным источником покрытия нормируемых активов. Вследствие недостатка собственных оборотных средств предприятие использовало для этой цели средства, имевшие другое целевое назначение, что вызвало финансовые затруднения.

По порядку их выдачи краткосрочные ссуды подразделяются на плановые, внеплановые и бланковые. Плановые ссуды выдаются предприятиям беспрепятственно в соответствии с финансовым планом их деятельности в пределах лимита кредитования. Внеплановые ссуды выдаются предприятиям в случае непредвиденных увеличений потребности в оборотных средствах по не зависящим от предприятия причинам. Например, железная дорога не подала в срок под погрузку подвижной состав, предприятие не может реализовать готовую продукцию и вследствие этого испытывает финансовые затруднения. На помощь ему приходит Государственный банк, выдавая внеплановые ссуды.

К прочим источникам формирования оборотных средств предприятий относятся средства, получаемые взаймы от вышестоящих организаций (министерств, главков) в порядке оказания временной (на срок до одного года) финансовой помощи предприятиям, испытывающим финансовые затруднения, которые не могут быть устранены с помощью обычного банковского кредита. Фонд для этих целей создается в каждом министерстве за счет специальных отчислений предприятий от прибыли.

Внеплановые ссуды выдаются предприятиям в случае непредвиденных увеличений потребности в оборотных средствах -по независящим от предприятия причинам. Например, железная дорога не подала в срок под погрузку подвижной состав, предприятие не может реализовать готовую продукцию и в силу этого испытывает финансовые затруднения. На помощь ему приходит Госбанк, выдавая внеплановые ссуды.


Фактически начисленная Финансовым инструментом Финансовым контролем Финансовым операциям Финансовым показателям Финансовым сообществом Финансовым учреждением Финансовая документация Финансовая грамотность Финансовая неустойчивость Финансовая реструктуризация Финансовая структура Финансовой эквивалентности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика