Финансовых информационных



1 Помимо Доу у истоков компании были еще два человека: Эдди Джонс и Чарльз Бергштрассер. Доу и Джонс были друзьями и начинали свою карьеру как репортеры в ряде небольших газет и журналов. Они удачно дополняли друг друга, поскольку Джонс «имел нюх» на новости и, по словам одного из современников, мог читать и понимать финансовые отчеты быстрее, чем кто-либо другой, а Доу специализировался на публикации ежедневных аналитических обзоров по финансовой тематике и делал это мастерски — его обзоры отличались четкостью, ясностью и аналитичностью. Чувствуя «нутром» перспективность нового направления, связанного с оценкой финансовой конъюнктуры, и будучи стесненными рамками обычной газеты, Доу и Джонс вместе со своим другом Бергштрассером, работавшим в то время в известном банкирском доме Drexel, Morgan & Company, решили открыть свой бизнес и преуспели в этом. (Бергштрассер не был обозначен в названии фирмы по взаимному согласию из-за определенной неблагозвучности фамилии.) Индекс Доу-Джонса до настоящего времени является одним из наиболее известных и авторитетных финансовых индикаторов.— Прим. ред.

приятия. Напомним, что модель взаимоотношений «принципал — агент», суть которой состоит в том, что принципал (например, собственники предприятия) поручает нанятому им за определенное вознаграждение агенту (управленческий персонал) действовать от его имени в интересах максимизации благосостояния принципала, рассматривается в рамках так называемой агентской теории. Эта теория объясняет, почему в данном случае возникает конфликт интересов между принципалами и агентами, состоящий в том, что последние отклоняются от сформулированной задачи и руководствуются в своей работе прежде всего принципом приоритета собственных целей, заключающихся, в частности, в максимизации полезности для себя, а не для принципала. Среди основных причин: информационная асимметрия, принципиальная невозможность составления полного контракта и необходимость учета допустимых затрат на создание и поддержание системы контроля за действиями агентов. Если конфликт интересов не носит критического характера, говорят о конгруэнтности целевых установок всех заинтересованных лиц. В хорошо организованной и структурированной компании, как правило, нет серьезных противоречий между целями, стоящими перед самой компанией, ее владельцами и управленческим персоналом. Роль финансовых индикаторов и финансовых рычагов в формулировании данной проблемы и ее решении исключительно высока.

ции других компаний рыночная активность подразумевает контроль за динамикой рынка капитала, имеющий целью выявление общеэкономических и отраслевых тенденций, оценку положения основных конкурентов и (или) компаний, определяющих «погоду» в конкретном секторе производства товаров и услуг, формирование эффективного инвестиционного портфеля и др. Поэтому в развитой рыночной экономике подавляющее число компаний в той или иной степени связано с рынком капитала. Целесообразность общения с рынком (в плане мобилизации финансовых ресурсов, в спекулятивных целях, с позиции оценки конъюнктуры рынков и т. п.) оценивается по результатам анализа ряда финансовых индикаторов. Охарактеризуем наиболее значимые из них.

Другой стандарт, «Система распространения общих данных» (General Data Dissemination System, GDDS), введенный в декабре 1997 г., отражает развитие и распространение обширных статистических материалов, экономических и финансовых индикаторов. Введение этого стандарта происходит поэтапно в течение 6—7 лет и осуществляется в процессе взаимных консультаций с другими международными и региональными организациями, которые имеют опыт и знания в областях, затрагиваемых системой.

В рамках контрольной функции находит свое отражение и задача по гармонизации интересов собственников и топ-менеджеров предприятия. Напомним, что модель взаимоотношений «принципал — агент», суть которой состоит в том, что принципал (например, собственники предприятия) поручает нанятому им за определенное вознаграждение агенту (управленческий персонал) действовать от его имени в интересах максимизации благосостояния принципала, рассматривается в рамках так называемой агентской теории. Эта теория объясняет, почему в данном случае возникает конфликт интересов между принципалами и агентами, состоящий в том, что последние отклоняются от сформулированной задачи и руководствуются в своей работе прежде всего принципом приоритета собственных целей, заключающихся, в частности, в максимизации полезности для себя, а не для принципала. Среди основных причин: информационная асимметрия, принципиальная невозможность составления полного контракта и необходимость учета допустимых затрат на создание и поддержание системы контроля за действиями агентов. Если конфликт интересов не носит критического характера, говорят о конгруэнтности целевых установок всех заинтересованных лиц. В хорошо организованной и структурированной компании, как правило, нет серьезных противоречий между целями, стоящими перед самой компанией, ее владельцами и управленческим персоналом. Роль финансовых индикаторов и финансовых рычагов в формулировании данной проблемы и ее решении исключительно высока.

Этот термин имеет различные интерпретации. С позиции компании, котирующей свои ценные бумаги на бирже, он означает комплекс мероприятий, способствующих стабильному ее положению на рынке капитала в плане динамики рыночных индикаторов. С позиции других компаний рыночная активность подразумевает контроль за динамикой рынка капитала, имеющий целью выявление общеэкономических и отраслевых тенденций, оценку положения основных конкурентов и (или) компаний, определяющих «погоду» в конкретном секторе производства товаров и услуг, формирование эффективного инвестиционного портфеля и др. Поэтому в развитой рыночной экономике подавляющее число компаний в той или иной степени связано с рынком капитала. Целесообразность общения с рынком (в плане мобилизации финансовых ресурсов, в спекулятивных целях, с позиции оценки конъюнктуры рынков и т. п.) оценивается по результатам анализа ряда финансовых индикаторов. Охарактеризуем наиболее значимые из них.

1 Помимо Доу у истоков компании стояли еще два человека: Э. Джонс и Ч. Бергштрассер. Доу и Джонс были друзьями и начинали свою карьеру как репортеры в ряде небольших газет и журналов. Они удачно дополняли друг друга, поскольку Джонс «имел нюх» на новости и, по словам одного из современников, мог читать и понимать финансовые отчеты быстрее, чем кто-либо другой, а Доу специализировался на публикации ежедневных аналитических обзоров по финансовой тематике и делал это мастерски — его обзоры отличались четкостью, ясностью и аналитичностью. Чувствуя «нутром» перспективность нового направления, связанного с оценкой финансовой конъюнктуры, и будучи стесненными рамками обычной газеты. Доу и Джонс вместе со своим другом Бергштрассером. работавшим в то время в известном банкирском доме Drexel, Morgan & Company, решили открыть свой бизнес и преуспели в этом. (Бергштрассер не был обозначен в названии фирмы по взаимному согласию из-за определенной неблагозвучности фамилии.) Индекс Доу-Джонса до настоящего времени является одним из наиболее известных и авторитетных финансовых индикаторов.

Публикация финансовых индикаторов по странам мира осуществляется международными организациями: ООН, Европейским сообществом, Мировым банком и др.

в) специалиста, занятого анализом и прогнозированием макроэкономических финансовых индикаторов;

в) специалиста, занятого анализом и прогнозированием макроэкономических финансовых индикаторов;

Привлечение дополнительных инвесторов. Как отмечалось в гл. 9, одним из основных вариантов дополнительного массированного финансирования для наращивания масштабов производства является рынок капитала, точнее, рынок долевых и долговых ценных бумаг. Предприятие, нуждающееся в дополнительных источниках средств и не имеющее возможности восполнить их за счет прибыли, может прибегнуть к дополнительной эмиссии акций или выпуску облигаций. Очевидно, что даже выбор варианта финансирования — акции или облигации — требует определенного аналитического обоснования. Каких-то жестких алгоритмов в подобном обосновании нет; обычно решение принимается исходя из ориентации на целевую структуру капитала и прогнозные оценки финансовых индикаторов «Доход на акцию», коэффициент Р/Е, коэффициент обеспеченности процентов к уплате и др.


держит в себе совокупность социокультурных характеристик и личностно-пси-хологических свойств людей. Специфика Ч.р. в отличие от всех др. видов ресурсов (материальных, финансовых, информационных и др.) состоит в следующем: а) люди наделены интеллектом, следовательно, их реакция на внешнее воздействие (управление) эмоционально-осмысленная, а не механическая; процесс взаимодействия между субъектом управления и людьми является двусторонним; б) вследствие обладания интеллектом люди способны к постоянному совершенствованию и развитию, что является наиболее важным и долговременным источником повышения эффективности любого общества или отдельной организации; в) люди выбирают определенный вид деятельности (производственный или непроизводственный, умственный или физ.), осознанно ставя перед собой определенные цели. Поэтому субъект управления должен предоставлять все возможности для реализации этих целей, создавать условия для воплощения мотивационных установок к труду. Ч.р. являются конкурентным богатством любой организации. В 70-х гг. отделы кадров, отделы управления персоналом многих американских фирм и компаний переименованы в отделы Ч.р., где наряду с традиционными функциями (найм и отбор персонала, обучение, деловая оценка и др.) стали выполняться функции по стратегическому управлению Ч.р., формированию кадровой политики, разработке программ развития персонала, планированию потребности в Ч.р. и т.п.

- целенаправленные воздействия государства и хозяйствующих субъектов, предпринимаемые в интересах устойчивого экономического роста, обеспечивающие поступление в регион материальных, финансовых, информационных ресурсов.

При определении миссии необходимо определиться с базисом конкурентоспособности предприятия — уникальность освоенных технологий и исключительность имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, информационных, людских, опыт и навыки менеджеров), рассмотреть, что получат от деятельности предприятия и как повлияют на нее объекты внешней среды, перемены в поведении которых напрямую воздействуют на функционирование предприятия (государственные институты, партнеры, конкуренты, общественные организации).

ных. Предстоит ликвидировать дублирование финансовых информационных потоков, разрабатываемых ведомствами и министерствами, и усилить обмен финансовой информацией между ними.

Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему экономических, финансовых, информационных связей, включает различные взаимодействующие структурные звенья (рис 10.1).

Под хозяйственным понимается риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов. В рассматриваемых видах деятельности приходится иметь дело с использованием и обращением материальных, трудовых, финансовых, информационных (интеллектуальных) ресурсов, так что риск связан с угрозой потери этих ресурсов, полной или частичной.

Конечно, проведение такого анализа в условиях антикризисного управления должно позволить не только увидеть в полном объеме систему товарных, финансовых, информационных, организационных и других внешних и внутренних связей предприятия, но и позволить оценить степень зависимости предприятия от тех или иных факторов, тем самым наметить мероприятия по их решению и в конечном счете — по оздоровлению предприятия.

Такая разница в средней доходности в разных странах, возможно, и является ответом на вопрос, почему индивиды могут держать в своем портфеле иностранные активы. Однако такая разница не будет существовать в течение продолжительного времени, так как рыночные арбитражные операции (arbitrage) — приобретение активов по рыночной цене на зарубежных финансовых рынках и последующая их продажа (или продажа их эквивалентов) по более высокой цене на финансовых рынках других государств — должны привести к устранению со временем этой разницы. Раньше, когда информация о доходности активов и их ценах распространялась довольно медленно, арбитражные операции требовали много времени, но в современных условиях при наличии взаимосвязанных финансовых информационных систем аналитики постоянно отслеживают разницу в доходности активов и ценах на рынках различных стран. Следовательно, разница в доходности обычно существует только в течение непродолжительного времени, что существенно ограничивает привлекательность цепных бумаг, выпущенных в других странах.

Внешняя модель функционирования предприятия (П-модель (прецедент-модель) — это описание внешних взаимодействий предприятия с субъектами (в частности, с клиентами, партнерами, рынками, финансовыми и государственными учреждениями и т.д.) в различных сферах отношений: правовых, финансовых, информационных и т.д. Модели данного класса предназначены для ответа на вопрос инвесторам, как предприятие должно обеспечить им прибыль на вложенный капитал в интересующих их размерах.

Успех или неуспех создания и развития организации зависит от ряда объективных и субъективных факторов. К объективным относится наличие необходимых материальных, кадровых, финансовых, информационных и прочих ресурсов; возможность быстрого маневра ими. Это придает организации гибкость, способность легко преодолевать инерцию и приспосабливаться к изменению внутренних и внешних условий.

издержек за счет концентрации финансовых, информационных и


Финансовым компаниям Финансовым обязательствам Фактически находящиеся Финансовым результатам Финансовым возможностям Финансовая бухгалтерская Фактически отработанные Финансовая корпорация Финансовая поддержка Финансовая статистика Финансовая зависимость Финансовой бюджетной Финансовой глобализации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика