|
Финансовых консультантов
В условиях рынка задачи анализа значительно расширяются и углубляются, так как конкуренция заставляет предпринимателей активнее изучать информацию, чтобы предотвратить возможные ошибки при совершении рискованных производственных, финансовых, коммерческих и других операций.
Таким образом, с возможностью оптимального выбора определенной позиции, производственных, финансовых, коммерческих операций и составляющих их элементов экономика получает возможность саморегулирования, достижения сбалансированности, стабильности функционирования и затем исключения кризисов.
В условиях рынка задачи анализа значительно расширяются и углубляются, так как конкуренция заставляет предпринимателей активнее изучать информацию, чтобы предотвратить возможные ошибки при совершении рискованных производственных, финансовых, коммерческих и других опе-рацийЛ .
Таким образом, с возможностью оптимального выбора определенной позиции, производственных, финансовых, коммерческих операций и составляющих их элементов экономика получает возможность саморегулирования, достижения сбалансированности, стабильности функционирования и затем исключения кризисов. J
МАРКЕТИНГ — комплексная система организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы, объединения и т. п.), основанная на изучении состояния и перспектив развития рынка, обеспечивающая целенаправленное формирование спроса на продукцию (товар, услуги) потребительского и производственного назначения. Это совокупность организационно-технических, финансовых, коммерческих и других функций предприятия по разработке новой продукции, ее производству и сбыту на основе всестороннего изучения и прогнозирования спроса, цен, использования рекламы, стимулирования производства, применения современных способов хранения и транспортирования, технического и других видов обслуживания, активно содействующих продвижению товаров к потребителю. М. — это и способ управления предприятием, где каждое решение принимается с учетом того влияния, которое оно будет иметь на заказчика, потребителя продукции; это и координация, управление, планирование всей деятельности предприятия, направленные на рост прибыли, полное удовлетворение потребностей заказчиков и потребителей. Функции М.— это виды деятельности, включающие изучение и прогноз развития рынка, планирование производства товаров (услуг), цены, сбыта, сервисное обслуживание, контроль и анализ полученных результатов. М. ориентирует производителя на выпуск такого качества и количества продукции и услуг, необходимых потребителю, которые должны постоянно пользоваться и поддерживаться спросом на рынке. Возник он в начале нынешнего столетия (первоначально в США), но активно внедряться в деятельность ведущих компаний (фирм) капиталистических стран стал только с 50-х годов. Это была их своеобразная реакция на сложную рыночную ситуацию, попытка^решить проблему реализации (сбыта) все возрастающей массы товара (продукции) своими силами, активно воздействовать на ее спрос в выгодном для себя направлении. Как эффективное сред-
Ноу-хау (в переводе — знаю как) — технические или другие знания и практический опыт технического, коммерческого, финансового и иного характера, представляющие коммерческую тайну, которая не оформляется патентом. Ноу-хау может быть как независимым по отношению к патентам, так и необходимым для их использования. Ноу-хау может включать и незапатентованную информацию, недоступную для мировой общественности. Можно сказать, что ноу-хау — это детальное описание какой-либо технологии, понимаемой широко: не только как описание производственного процесса, но и как описание проведения финансовых, коммерческих и других операций.
Слоган — это спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Это словесный портрет фирмы, корпорации, политического деятеля, политического объединения, самых различных правительственных, финансовых, коммерческих и иных институтов. Более того, слоган может быть самодостаточен, он может выступать как самостоятельная форма обращения, обходясь и без развернутого текста, и без визуального ряда. Особенно наглядно это свойство проявляется в политической рекламе, достаточно вспомнить недавний слоган в избирательной кампании президента: «Голосуй, или проиграешь!». Причину отсутствия соответствующей литературы по разработке слогана можно видеть в чрезвычайной сложности самого феномена рекламного слогана, несмотря на кажущуюся его простоту.
В ходе реализации инвестиционного проекта могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые существенно изменят запланированные показатели прибыли и издержек. Это может быть результатом действия как внутренних факторов (менеджмент, ошибки проектирования), так и внешних (политическая ситуация, изменение конъюнктуры рынка). Инвестиционный проект, как уже отмечалось, подвержен различным видам финансовых, коммерческих, страновых и других рисков.
Определение и основные элементы инновационных проектов. Понятие «инновационный проект» рассматривается: 1) как форма целевого управления инновационной деятельностью; 2) как процесс осуществления инноваций; 3) как комплект документов. Как форма целевого управления инновационной деятельностью инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Как процесс осуществления инноваций — это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, приводящих к инновациям. В то же время инновационный проект — это комплект технической, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации, необходимой для реализации целей проекта (на Западе для обозначения этого аспекта проекта используется термин design). Наиболее полно и комплексно сущность инновационного проекта проявляется в его первом аспекте. Учитывая все три аспекта понятия «инновационный проект», можно дать следующее его определение.
Инновационный проект — это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации. К основным элементам инновационного проекта (рис. 4.1) относятся: В основе озабоченности МеггШ Ьупсп лежала потребность в повышении эффективности самых ценных активов компании — ее финансовых консультантов. Эти специалисты тратили большое количество времени на поиски информации: следили за котировками акций, аналитическими отчетами, данными расчетных счетов клиентов, информацией о продуктах МеггШ ЬупсЬ, процентными ставками и за другими разнообразными сведениями, а меньшую часть времени выполняли функции финансовых советников. Информационные системы компании, созданные на базе мэйнфреймов, стоили дорого и были неудобны в эксплуатации. Клиентская база данных, информация о продуктах, цены, аналитические отчеты — все различные виды данных — размещались в многочисленных несовместимых системах. На столах у финансовых консультантов стояло по нескольку терминалов, для работы с каждым из которых требовалось свободно владеть десятком различных приложений и использовать свой набор экзотических клавиатурных команд.
Улучшение доступа к информации финансовых консультантов было важнейшим условием достижения стоящей перед МегпИ ЬупсН цели: помочь клиентам в приумножении их состояния. Основное преимущество МегпИ ЬупсЬ перед конкурентами заключалось в накопленном сотрудниками компании знании финансовых рынков и умении, проявляемом ими на этих рынках в интересах своих клиентов. Руководство компании пришло к выводу, что их будущее преимущество будет заключаться в тех же знаниях относительно инвестиций, дополненных технологиями.
Управляющие компании получили добро на проект стоимостью 825 млн долларов, который, как оказалось, занял 5 лет. Единственное предупреждение со стороны совета сводилось к тому, что он не должен превратиться в восьмилетний проект стоимостью два миллиарда. Он и не превратился. Внедрение системы «Тгиз^ео1 О1оЬа1 АоЧчзог» (ТОА) завершилось в октябре 1998 года и обошлось примерно в 850 млн долларов. Стремясь добиться максимальных преимуществ для финансовых консультантов, отдел информационных технологий компании потратил год на оценку и разработку «электронной нервной системы» на базе ПК, которая легла в основу международной сети компании.
Система МеггШ ЬупсЬ включает в себя новую телекоммуникационную инфраструктуру, модернизированное аппаратное и программное обеспечение на базе ПК и ввод рыночных данных в электронной форме. МеггШ ЬупсЬ потратила в общей сложности 250 млн долларов на разработку программного обеспечения. Большая часть остальных расходов — например, на телекоммуникационную систему и ввод электронных данных, касающихся котировок и новостей, — потребовалась бы все равно, независимо от того, какое программное обеспечение использовала МеггШ ЬупсЬ. Если сравнить это с расходами, которые понадобились бы на поддержку существовавшей инфраструктуры и приложений, то чистая разница составила около 250 млн долл. за четыре года. Таким образом, потратив чуть более 60 млн долл. в год, примерно по 3500 долларов на каждого консультанта, МеггШ ЬупсЬ полностью перестроила информационную систему для 14 700 финансовых консультантов в своих 700 американских отделениях и еще для 2000 зарубежных консультантов.
У финансовых консультантов стало больше времени для формирования крепких взаимоотношений с клиентами. Раньше, разговаривая с одним из трех сотен своих клиентов, финансовый консультант должен был полагаться на свои записи и другие документы. Если клиент позвонил, где найти нужную информацию? Она у вас? У вашего помощника? Теперь записи обо всех клиентах сведены в единый файл. Например, сведения о личной жизни — допустим, о том, что у клиента двое детей учатся в колледже, — дают финансовому консультанту возможность индивидуального подхода и позволяют послать клиенту нужную информацию.
Со временем МеггШ ЬупсЬ пришла к выводу, что Интернет не только представляет угрозу, но и открывает небывалые возможности. Интернет предоставлял своим клиентам больше информации, но информация сама по себе не обеспечивает финансовой мудрости. Фирма, занимающаяся финансовыми услугами, должна побуждать своих клиентов использовать Интернет для связи и для поиска информации, чтобы у ее финансовых консультантов высвобождалось время для планирования и взаимодействия с клиентами. Сегодня консультант может позвонить клиенту и сказать: «Вы видели наш последний отчет в МеггШ ЬупсЬ ОпНпе? Вы его прочли? Прекрасно. Тогда давайте обсудим, как его результаты отразятся на вашем портфеле».
ния события, которое в прошлом уже происходило, менеджер на базе статистического анализа может определить вероятность его наступления. Например, страховая компания страхует клиентов от несчастных случаев. Если на 1000 застрахованных было зафиксировано 25 несчастных случаев, то вероятность наступления этого события можно оценить как 2,5%. При прогнозировании сложных экономических ситуаций или при оценке новых инвестиционных проектов, когда статистика о прошлом отсутствует, менеджеры вынуждены прибегать к оценкам экспертов, финансовых консультантов, результатам научных исследований и собственному опыту. При этом, чтобы получить объективный результат, важны квалифицированный отбор экспертов и корректная обработка их мнений.
NB На рис. 3.2 показана схема, которая может быть использована также и для урегулирования взаимной задолженности предприятий. Но это лишь один из возможных случаев. В других вариантах урегулирования в товарно-финансовую цепочку могут входить другие предприятия, посредники (товарные и/или фондовые брокеры и т. п.), государство, подставные фирмы и т. д. Как показали результаты опроса финансовых консультантов и их клиентов, проведенного в ноябре-декабре 1999 года Высшей Школой Экономики, менеджеры многих крупных предприятий не заинтересованы в инвестициях. По мнению аналитиков, они, скорее всего, удовлетворены тем положением, в котором находятся. Они получают свои выгоды в том числе и от участия в схемах урегулирования задолженностей предприятий друг перед другом и перед бюджетом.
Представим, что вы владеете портфелем финансовых активов стоимостью 500 тыс. долл. (включая пенсионные счета), домом, обычными долговыми обязательствами и опционами на акции. В определенный момент вам захотелось оценить, насколько рациональны ваши сегодняшние капиталовложения, достаточны ли пенсионные сбережения и какие еще шаги следует предпринять для повышения эффективности своих инвестиций (например, не стоит ли приобрести долговременный страховой полис или застраховать свою жизнь). Итак, начитавшись всевозможных рекламных брошюр, вы выбираете специалиста, имеющего большой опыт работы, который предоставляет вам огромное количество рекомендаций от своих клиентов, является добропорядочным гражданином просто кажется вам милым человеком. И что же дальше? Вот чего можно ожидать в данной ситуации: большинство финансовых консультантов и советников (смотря кого вы выберете) — это либо брокеры, либо страховые агенты. Их работа заключается в том (и оценивается соответственно), чтобы убедить вас изменить структуру и направление своих инвестиций, даже если этого делать не следует- Кроме того, некоторые консультанты оценивают свои услуги по тому же принципу, как это обычно делают бухгалтеры и юристы, т.е. на почасовой основе. Рекомендуем воспользоваться несколькими советами, которые помогут вам лучше ориентироваться в предложениях всех тех, кто называет себя консультантом по финансовым
В советах финансовых консультантов постоянно нуждаются домохозяйства, частные фирмы и правительственные организации. Кроме того, образование в области финансов является надежной основой для карьерного роста в качестве руководителя предприятия. Многие руководители высшего уровня управления крупных корпораций всего мира на заре своей деятельности были именно финансистами.
Саморегулируемая организация, осуществляющая надзор за рынками в розничном секторе, в том числе за деятельностью продавцов полисов страхования жизни и акций паевых фондов, финансовых посредников и независимых финансовых консультантов. PIA взяло на себя функции Регулирующей организации компаний по страхованию жизни и паевых фондов (LAUTRO), а также Регулирующей организации финансовых посредников, управляющих и брокеров (FIMBRA).
Фактически находящиеся Финансовым результатам Финансовым возможностям Финансовая бухгалтерская Фактически отработанные Финансовая корпорация Финансовая поддержка Финансовая статистика Финансовая зависимость Финансовой бюджетной Финансовой глобализации Финансовой интеграции Финансовой корпорацией вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|