|
Финансовых критериев
Именно от региональных органов власти зависит процесс распределения природных, финансовых, кредитных и иных ресурсов, объектов недвижимости, государственных заказов, льгот, то есть факторов, необходимых для начала и развития предпринимательской деятельности. Принимаемые властными структурами решения по данным вопросам часто носят дискриминационный характер, ущемляющий интересы и не учитывающий потребности субъектов малого предпринимательства.
Под воздействием научно-технической революции значительные перемены происходят в отраслевой структуре мирового хозяйства. Наиболее быстрыми темпами развивается сфера обращения и услуг. В 1950—1995 гг. ее доля в ВВП развитых стран увеличилась с 48 до 66%; развивающихся государств — с 15 до 48%. Преимущественное развитие получают те отрасли сферы услуг, которые связаны с научно-техническим прогрессом: наука, образование, здравоохранение, информационный комплекс, услуги бизнесу ( компьютерные, консультационные, по маркетингу, менеджменту, юридические, инженерно-строительные, реклама и др..). Возрастает значение деятельности финансовых, кредитных, страховых учреждений.
Первый подход определяется тем, что статистика финансов изучает законы движения финансовых, кредитных, денежных ресурсов в условиях рыночной экономики, аккумулируемых финансово-кредитными учреждениями.
Вопрос о различиях между всеми категориями распределения и перераспределения — наиболее спорный в финансовой теории. Вот уже 30 лет как эти дискуссии то утихают, то вспыхивают с новой силой. К логическому завершению этих споров наши ученые еще не пришли. Вопрос этот крайне важный: от ранжирования данных категорий и установления их взаимоподчиненности зависят границы реальных финансовых, кредитных, налоговых, страховых и всех других отношений, складывающихся на поверхности экономической действительности при распределении стоимости. Он является самым острым во всех отношениях, ибо это — вопрос собственности. Следствием размытости, правовой неопределенности границ, например, налоговых и корпоративных финансовых отношений, является сверхцентрализация инвестиционных средств корпоративного собственника, экономически необоснованное изъятие средств в сфере деятельности индивидуальных предпринимателей. Это приводит также к тому, что в орбиту налоговых изъятий включаются средства амортизационного фонда, средства, предназначенные для формирования оборотных активов предприятий, средства, необходимые для создания страховых и резервных фондов, и т. д. Подробнее методологические просчеты в формировании налогооблагаемой базы рассмотрены во втором разделе при раскрытии методических основ российской системы налогообложения в настоящее время.
НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА - ел. ФОРС-МАЖОР. НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (non-tariff restrictions) - система административных и экономических (финансовых, кредитных и иных) мер, применяемых государствами в целях регулирования ввоза и вывоза. Во внешней торговле зарубежных стран используются многие сотни разных нетарифных ограничений, в том числе: количественные ограничения ввоза, лицензирование (разрешительный порядок) .установление минимальных цен, импортные сборы, таможенные и административные импортные формальности, и т.д.
ОГРАНИЧЕНИЯ НЕТАРИФНЫЕ (non-tariff restrictions) - система административных и экономических (финансовых, кредитных и иных) мер, применяемых государствами в целях регулирования ввоза и вывоза. Во внешней торговле зарубежных стран используются многие сотни разных нетарифных ограничений, в том число: количественные, ограничения ввоза, лицензирование (разрешительный порядок) .установление минимальных цен, импортные сборы, таможенные и административные импортные формальности, субсидирование производства и экспорта и т.д.
бюджетного финансирования может быть обеспечено путем ориентации государственных инвестиций на достижение высоких конечных народнохозяйственных результатов, получение большой финансовой отдачи, а также посредством введения в систему финансирования новых условий, побуждающих учреждения и организации непроизводственной сферы к экономии бюджетных средств. С этой целью систему бюджетного финансирования следовало бы заменить системой субсидирования, причем субсидии по некоторым видам затрат могли бы предоставляться на субвенционной основе. Причем сочетание собственных финансовых, кредитных и бюджетных ресурсов в субвенционной форме могло бы быть разным (в зависимости от условий формирования ссудных фондов на финансовом рынке, конъюнктуры спроса на заемные средства, степени государственной заинтересованности в тех или иных вложениях финансовых ресурсов и т.д.).
Под влиянием распространения достижений НТП наиболее, пожалуй, быстрыми темпами эволюционирует сфера обращения и услуг. На протяжении 1950—1995 гг. ее удельный вес в производстве ВВП стран развитой зоны возрос с 48 до 66%; развивающихся государств — с 15 до 48%. При этом приоритетное развитие получают прежде всего отрасли сферы услуг, связанные с НТП, — наука, образование, здравоохранение, информационный комплекс, компьютерные и консультационные (маркетинг, менеджмент, юридические, инженерно-строительные, реклама и пр.) услуги бизнесу. Значительна и современная роль финансовых, кредитных и страховых учреждений.
5.1. Представлять предприятие в финансовых, кредитных и-других организациях по финансовым вопросам.
ОГРАНИЧЕНИЯ НЕТАРИФНЫЕ (non-tariff restrictions) - система административных и экономических (финансовых, кредитных и иных) мер, применяемых государствами в целях регулирования ввоза и вывоза. Во внешнеэкономической деятельности используются сотни разных О.н., в том числе: количественные, ограничения ввоза, лицензирование (разрешительный порядок), установление минимальных цен, импортные сборы, таможенные и административные импортные формальности, национальные технические стандарты и нормы, субсидирование производства и экспорта и т.д.
внешнеэкономическая изоляция страны, прекращение с ней внешнеторговых, финансовых, кредитных и др. связей. Тем самым изолируемой стране наносится экономический ущерб, она лишается зарубежных финансовых, сырьевых ресурсов, рынков сбыта и др., что должно побудить страну к изменению внутренней или внешней политики. Экономическая блокада, как правило, сопровождается политической блокадой, нередко сочетающейся с военной. В Японии отдача от стратегических решений и их реализации вообще не выражается в деньгах, но для сравнения можно сказать, что в специализированных финансовые показатели используются менее широко, в диверсифицированных. Первые применяют прямой контроль, осуществляемый высшим руководством, а последние — косвенный контроль с помощью заданных финансовых критериев, хотя их число
Почти каждое решение имеет финансовые последствия: управленческий учет (как мы увидим в последующих главах) предлагает ряд финансовых критериев, с которыми могут сопоставляться стратегические, тактические и оперативные решения. Привлекательность таких критериев заключается в их способности четко и всеобъемлюще отображать сложную реальность. Но чрезмерное возложение надежд на финансовые оценки в ущерб другим критериям таит в себе опасность, так же как и в случае планирования и контроля количественные финансовые критерии при принятии решений могут создавать иллюзию точности, которой в действительности не существует, учитывая, что принимаемые решения (как и планы) нацелены в будущее. Также существует возможность ошибочного восприятия и применения финансовых критериев и недооценки их ограниченности. Следовательно, важно, чтобы менеджеры понимали характер, сильные и слабые стороны предоставляемой им финансовой информации.
Если принять во внимание отмеченные во введении общие особенности, присущие инвестиционным решениям, становится очевидной важность обеспечения соответствия самих инвестиционных решений глобальной стратегии организации. Из примера 10.1 можно понять, какой могла бы быть стратегическая целевая установка деятельности компании Railtrack — "создать железнодорожную сеть XXI века". Крупное капиталовложение не должно осуществляться просто потому, что оно обеспечивает хороший финансовый результат в краткосрочном периоде. В процессе достижения стратегических целей организации может возникнуть необходимость принять решение, связанное с понесением значительных затрат в ближайшей перспективе, но ценное в долгосрочной. Поэтому инвестиционные решения следует рассматривать не только через призму финансовых критериев, но также и с той точки зрения, насколько они способствуют выполнению стратегических задач и как вписываются в ряд других предполагаемых (или осуществляемых) инвестиционных проектов. Из этого не следует, что финансовый аспект надо вообще игнорировать. Напротив, еще до проведения финансового анализа требуется оценить необходимость инвестиций в контексте стратегических целей организации. Как отмечалось в гл. 1, эти цели могут быть разнообразны, соответственно разнообразны и цели инвестирования. Например, достижение или упрочение конкурентного преимущества; улучшение качества предлагаемых товаров/услуг; увеличение прибыли; рост производительности, эффективности и экономии; обеспечение соответствия нормативным требованиям.
Не только сами по себе далекие от совершенства учетные показатели, но методы их использования нередко представляют собой главный фактор нежелательного (дисфункционального) поведения. В предыдущей главе отмечалось, что для оценки результатов деятельности предприятия следует рассматривать широкий спектр оценок. В дополнение к этому Риджвей (1975) предложил достаточно простой подход к учету взаимосвязей различных показателей. Ограничение анализа рамками финансовых критериев приводит не только к однобокой оценке деятельности, но и провоцирует конфликты целей. При этом возникает вопрос о целесообразности использования одного и того же бюджета в целях планирования, контроля и оценки результатов деятельности. Более того, представляется спорным, что можно адекватно выразить потенциально противоречивые и даже нечетко определенные цели организации "простыми" финансовыми выкладками, такими, как бюджеты. Если это все же так, то вполне вероят-
2.3. Расчет финансовых критериев оценки деятельности
Критерии, используемые в оценке деятельности подразделений, могут быть разделены на две большие фуппы: финансовые и нефинансовые. Определение оптимального соотношения финансовых и нефинансовых критериев оценки деятельности является одной из основных задач, стоящих перед администрацией западных предприятий. Рассмотрение вопроса начнем с финансовых критериев как наиболее привычных и достаточно регламентированных.
2.3. Расчет финансовых критериев оценки деятельности центров инвестиций
2.3. Расчет финансовых критериев оценки деятельности
Критерии, используемые в оценке деятельности подразделений, могут быть разделены на две большие фуппы: финансовые и нефинансовые. Определение оптимального соотношения финансовых и нефинансовых критериев оценки деятельности является одной из основных задач, стоящих перед администрацией западных предприятий. Рассмотрение вопроса начнем с финансовых критериев как наиболее привычных и достаточно регламентированных.
2.3. Расчет финансовых критериев оценки деятельности центров инвестиций
тике еще в начале 60-х годов, система ЗББ позволяет периодически (обычно один раз в год) переоценивать осуществляемые мероприятия и программы (строительства, НИОКР и т. п.) в сопоставлении с вновь предлагаемыми проектами исходя из экономических и финансовых критериев сопоставления будущих затрат и ожидаемых результатов1.
Финансовым посредникам Финансовым структурам Финансовая эффективность Фьючерсного контракта Финансовая категория Финансовая организация Финансовая стабильность Фактически отработанное Финансовой безопасности Финансовой дисциплины Финансовой инфраструктуры Финансовой концепции Финансовой математики вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|