Финансовых нарушений



В соответствии с классификацией резервов по важнейшим факторам повышения интенсификации и эффективности производства организации составляют планы организационно-технических и финансовых мероприятий по выявлению и использованию резервов, классифицируя резервы по тем конечным результатам, на которые эти резервы влияют.

* планирование - охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий, так и по воплощению их в жизнь. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки конкретного плана финансовых мероприятий. Для того, чтобы эта деятельность была успешной, вырабатываются методология и методика разработки финансовых планов;

Финансовая политика ставит своей задачей научное обоснование проведения в жизнь новых финансовых институтов. Финансовая политика берет выводы финансовой теории и доказывает возможность использования их на практике. При проектировании финансовых мероприятий финансовая политика прежде всего должна установить, что новые финансовые институты при своем осуществлении не повлекут уменьшения темпа развития производительных сил, что они в данный период будут достаточны, чтобы удовлетворить коллективные потребности союза, что новые финансовые институты дадут возможность дальнейшего более быстрого роста хозяйства публично-правового союза. Отсутствие резких границ между финансовой теорией и финансовой политикой объясняется еще и давлением практики»1.

Одним из первых финансовых мероприятий явилось понижение выкупных платежей, которое было необходимым для улучшения благосостояния сельского населения. До этого с крестьян взыскивалось значительно больше, чем было необходимо для уплаты по обязательствам выкупной операции. Понижение было произведено в размере 1 руб. с каждого обложенного выкупными платежами душевого надела в великорусских местностях и на 16 коп. с рубля в малороссийских местностях. Общая сумма понижения составила до 12 млн руб. в год.

В соответствии с классификацией резервов по важнейшим факторам повышения интенсификации и эффективности производства предприятия планируют пути поиска и мобилизации резервов, т.е. составляют планы организационно-технических и финансовых мероприятий по выявлению и использованию резервов.

В соответствии с классификацией резервов по важнейшим факторам повышения интенсификации и эффективности производства предприятия планируют пути поиска и мобилизации резервов, т,е. составляют планы организационно-технических и финансовых мероприятий по выявлению и использованию резервов.

Корпоративные решения в сфере использования информационных технологий в организации управления включают комплекс организационных, информационно-технологических и финансовых мероприятий (рис. 39.2). При наличии

б) о приостановлении производства по делу в связи с осуществлением реорганизационных процедур. Такие процедуры направлены на предотвращение ликвидации предприятия и его выход из финансового кризиса. Реорганизационные процедуры включают внешнее управление имуществом предприятия-должника и его санацию. Основанием для вынесения решения об осуществлении реорганизационных процедур является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия-должника путем реализации части его имущества, прекращения дальнейшего привлечения кредитов во всех их формах и других финансовых мероприятий. Состав таких мероприятий является содержанием антикризисного финансового управления предприятием и подробно рассматривается в последующих разделах;

2. Восстановление финансовой устойчивости. Хотя неплатежеспособность предприятия может быть устранена в течение относительно короткого периода времени за счет осуществления ряда аварийных финансовых мероприятий, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно продолжительном периоде.

Политические решения должны приниматься по законам экономической логики, на основе четкого расчета и предвидения последствий проведения намеченных финансовых мероприятий, что позволит избежать частых, нередко непредсказуемых изменений в финансовой политике и создаст благоприятные условия для деятельности предприятий. В связи с этим важно отметить огромное значение достаточного объема достоверной информации о протекающих в экономике и социальной сфере процессах, результатах проведения тех или иных мероприятий финансовой политики. Информация наряду с выводами финансовой и политэкономической наук должна составлять необходимую базу для выработки эффективной финансовой политики. В ней важно соблюдать принцип обратной связи, служащий надежной основой для проверки правильности финансовой политики, позитивности ее влияния на развитие экономической и социальной сфер жизни общества.

Многовариантность расчетов, учет множества факторов, использование метода "наложения" финансовых мероприятий на конкретную экономическую ситуацию в стране, прогнозирование результатов при выработке концепции финансовой политики требуют широкого использования математического моделирования, электронно-вычислительной техники. Необходимым условием является также наличие обширной, достоверной информации о состоянии дел в экономической и социальной сферах. Учитывая сложность разработки политики, когда приходится рассматривать многообразные, нередко противоречивые тенденции экономического развития, использовать различные способы изучения экономических процессов и явлений, применять выводы теории к конкретным жизненным обстоятельствам, классики политической экономии определяли политику как искусство.


• превентивность (предупреждение) вероятных финансовых нарушений;

Модели и формы финансового контроля. Результативность финансового контроля зависит также от санкций, применяемых в отношении финансовых нарушений. Мировая практика выделяет две сложившиеся модели финансового контроля.

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности планируемых расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне — это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, договоров о совместной деятельности и т.д.

Результативность финансового контроля зависит как от его организации, так и от санкций, применяемых в отношении финансовых нарушений. Уход от уплаты налогов многими налогоплательщиками в России связан не только с противоречивостью российского законодательства в финансовой сфере, но и несоразмерностью финансовых санкций с причиненным ущербом от нарушения или неисполнения действующего законодательства.

К числу основных функций данного управления относятся: контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, а также подразделений Администрации Президента; рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц. В случае выявления финансовых нарушений Главное контрольное управление имеет право направлять предписания об их устранении. По результатам проверок Управление вносит предложения на рассмотрение Президента. Применять какие-либо санкции к нарушителям самостоятельно Главное контрольное управление не имеет права.

После проверки отчетов «бухгалтеры» созывали должностных лиц для представления отчетов и проведения их проверки еще раз, публично. Затем отчеты передавались в суд для общественных слушаний. Суды принимали решения в отношении имевших место финансовых нарушений.

Однако отрицательное значение финансово-эксплуатационной потребности не всегда свидетельствует о благоприятной ситуации на предприятии. Это связано с состоянием запасов, дебиторской и кредиторской задолженности. Так, запасы, числящиеся на балансе, могут быть меньше реальной потребности'в:них', а кредиторская задолженность иногда включает просроченную, возникшую в результате хозяйственно-финансовых нарушений задолженность.

В 1994 г. для осуществления валютного контроля был введен новый документ — паспорт сделки, предназначенный главным образом для контроля за операциями с валютой при экспорте-импорте товаров, создана систематизированная система контроля за экспортно-импортными операциями, которая объединяет экспортера (импортера), обслуживающий его уполномоченный банк, таможенные органы. Перед финансистами предприятий, осуществляющих ВЭД, встает ряд дополнительных проблем, решение которых требует особых знаний и навыков. Надо разбираться в таможенном и валютном регулировании, специфике налогообложения, правилах составления внешнеторговых контрактов. Практика показывает, что значительная часть штрафов, уплачиваемых предприятиями, наложена из-за финансовых нарушений в области ВЭД: несвоевременного возврата валютной выручки, невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте, неправильного применения кодов товаров по Товарной номенклатуре ВЭД (ТН ВЭД), занижения таможенной стоимости товаров, несвоевременного и некорректного оформления грузовой таможенной декларации и декларации таможенной стоимости и пр. Поскольку основной задачей финансиста является минимизация издержек, далее последовательно излагаются основные вопросы, связанные с организацией ВЭД предприятия.

Один из путей финансовых нарушений состоял в приписках "на глаз", а не на основании действительного разлива Нила, по аналогии с какими-то ранее бывшими разливами" [216, с. 444]. Другой путь - повторное внесение эклогистом в списки сумм налогов.

5.7. В ситуациях, признанных для Общества чрезвычайными, а также в случае выявления фактов финансовых нарушений и злоупотреблений со стороны Директора, в том числе относящихся к периоду до заключения настоящего договора (контракта), а также в иных случаях Совет участников вправе запретить Директору осуществлять распоряжение имуществом, финансами Общества, а также установить иные запреты на осуществление Директором исполнительно-распорядительных функций.

Главное контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок, направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Но оно не имеет права самостоятельно применять какие-либо санкции к нарушителям финансовой дисциплины. Материалы об этом направляются в соответствующие контрольные или правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.


Финансовым структурам Финансовая эффективность Фьючерсного контракта Финансовая категория Финансовая организация Финансовая стабильность Фактически отработанное Финансовой безопасности Финансовой дисциплины Финансовой инфраструктуры Финансовой концепции Финансовой математики Финансовой обеспеченности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика