Финансовых ограничений



материальных и энергетических затрат, использования трудовых ресурсов, выхода продукции; уточнение и дифференциация нормативов использования основных производственных фондов и производственных мощностей, движения производственных процессов, финансовых нормативов);

В Республике Карелия закон «О государственных минимальных социальных стандартах, социальных и финансовых нормативах Республики Карелия» № 404-ЗРК от 31.03.2000 г. устанавливает единую правовую основу определения и общего порядка применения государственных минимальных социальных стандартов, социальных и финансовых нормативов Республики Карелия, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия государственных гарантий в социальной сфере.

Далее предлагалась следующая модель формирования местных бюджетов. С помощью социальных и финансовых нормативов должна была определяться нижняя граница размера затрат, которые могли быть произведены в регионах. Сверх этого уровня расходы могли быть произведены при условии изыскания в регионах дополнительных ресурсов. Финансирование мероприятий, связанных с экономическим и социальным развитием в регионах, следовало осуществлять в меру выполнения планов поступления средств в регионатьные бюджеты и в пределах имеющихся у местных органов власти средств, без оказания им помощи из вышестоящих бюджетов. Другими словами, расходная часть местного бюджета должна была определяться на основе плановых показателей развития региона и на базе социальных и финансовых нормативов затрат в расчете на одного жителя. Темпы роста этих расходов не должны были превышать темпов роста доходов, аккумулируемых в государственный бюджет на территории региона.

• повышение обоснованности финансовых нормативов путем уточнения состава и структуры прожиточного минимума в целом и по регионам, а также постепенного приближения минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий к реальной величине прожиточного минимума;

Система государственных минимальных социальных стандартов формируется при определении финансовых нормативов статей бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на единой правовой базе и общих методологических принципах. При разработке проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов ежегодно определяются финансовые нормативы их формирования на основе государственных минимальных социальных стандартов. Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления при разработке соответствующих проектов бюджетов применяют уточненные Правительством РФ социальные нормативы и нормы.

Для обеспечения обоснованности и стабильности финансирования социальной сферы необходимо четкое разграничение ответственности между федеральными, региональными и местными органами власти в решении задач социального развития; постоянное законодательное закрепление за соответствующими уровнями бюджетов собственных источников доходов; увеличение обеспеченности собственными средствами региональных и местных органов власти; повышение обоснованности финансовых нормативов путем уточнения состава и структуры прожиточного минимума в целом и по регионам; уточнение перечня расходных статей бюджета, относящихся к социальному блоку и др.

Законодательная власть через систему законодательных документов: (1) определяет перечень финансовых операций, разрешенных и запрещенных банкам; (2) устанавливает состав и предельные значения финансовых нормативов, которые банки должны соблюдать в своей деятельности; (3) определяет и ограничивает полномочия Центрального банка РФ по регулированию и контролю деятельности финансово-кредитных организаций; (4) устанавливает систему налогообложения доходов банков, которая предопределяет структуру банковских портфелей.

Это преимущество в сочетании с изменениями финансовых нормативов вызвало появление привилегированных акций с корректируемой ставкой (adjustable rate preferred stock — ARPS). Квартальная ставка дивидендов по этим акциям обычно "плавает" вместе с колебаниями процентных ставок по государствен-. ным ценным бумагам. Как правило, доходность государственных ценных бумаг выше по следующим базовым ставкам: 1) ставкам по 3-месячным казначейским векселям; 2) ставкам по 10-летним государственным ценным бумагам или 3) ставкам по 20-летним государственным ценным бумагам и ставки по привилегированным акциям с корректируемым дивидендом котируются со скидкой по отношению к соответствующей базовой ставке. Обычно для дохода инвестора устанавливаются верхняя и нижняя границы. Если бы, например, текущая плавающая ставка была 7%, то нижняя граница могла бы быть 5%, а верхняя — 10%. Верхняя граница ставит инвестора перед проблемой риска. Если бы процентные ставки превысили 10%, акции продавались бы со скидкой к номинальной стоимости. Таким образом, эта ценная бумага имеет некоторые черты, присущие краткосрочным ценным бумагам, например плавающие ставки, а также некоторый риск, соответствующий долгосрочным ценным бумагам, суть которого заключается в наличии потолка ставок и в том, что выплата дивидендов по привилегированным акциям не обязательна для эмитента согласно законодательству в отличие от процентов по долговым обязательствам (см. гл. 22).

так как непосредственными функциями финансово-экономического управления являются соблюдение финансовых нормативов и недопущение чрезмерного уровня финансового дефицита. Планово-аналитический отдел при первом вице-президенте по экономике занимается сугубо вопросами сведения бюджетных показателей, предоставляемых управленческими службами, в единый сводный бюджет, и поэтому может быть более объективным.

• финансово-экономическое управление осуществляет контроль соблюдения финансовых нормативов предприятия и составляет промежуточные отчеты о движении денежных средств, а также ведет текущую деятельность по дополнительному привлечению средств (кредиты, эмиссия акций и пр.). Спецификой данной управленческой службы является то, что для нее центром ответственности является предприятие в целом, так как финансовые нормативы (ликвидность, финансовая маневренность, чистый оборотный капитал, собственные оборотные средства) и движение денежных средств относятся к предприятию как единой планово-учетной единице. Поэтому функции финансово-экономического управления большей частью сводятся к «пассивному» контролю статей поступлений и расходов денежных средств в разре-

2. Первым дополнительным условием премирования является соблюдение централизованно установленных финансовых нормативов (в первую очередь, коэффициентов ликвидности), чтобы дочернее предприятие излишне не увлеклось привлечением средств и не «навешало», таким образом, долгов своему холдингу.


Итак, в течение четырех последних десятилетий на мировом рынке черных металлов наблюдается постоянно нарастающее обострение конкуренции. Главным фактором ее обострения является большая инерционность развития, свойственная черной металлургии. Большая продолжительность инвестиционных циклов в отрасли делает неизбежным возникновение следующего феномена : металлургические компании принимают решение о крупных инвестиционных проектах в условиях благоприятного для металлургии инвестиционного климата , а реализация проектов завершается в изменившихся , сильно ухудшившихся условиях, предсказать которые компаниям не удается. Ухудшение народнохозяйственных условий ведет к снижению рентабельности инвестиций, растягиваются и без того длительные сроки окупаемости капиталовложений. Иначе говоря, металлургические компании, осуществляющие крупные инвестиционные проекты, все чаше принуждают себя к длительной работе в условиях предельно жестких финансовых ограничений. Компании лишаются всякой возможности маневра ресурсами , попадают в полное подчинение жестким требованиям рынка. Металлургические компании имеют меньшую свободу выбора, меньшую свободу действий, чем компании многих других секторов мировой экономики. Можно совершенно определенно утверждать, что крупные инвестиционные проекты в черной металлургии в настоящее время связаны с огромным риском (чаще всего неоправданным).

В условиях перехода к рыночной экономике в значительной степени усиливается жесткость финансовых ограничений хозяйственной деятельности предприятий. Это проявляется прежде всего в ликвидации безвозмездной государственной поддержки предприятий. В условиях изменения кредитной системы, отказа от государственного финансирования возрастает роль коммерческого кредита, неотъемлемой частью которого является знание контрагентами финансового состояния предприятия и уверенность в его устойчивости. Увеличивается заинтересованность в качестве финансового состояния предприятия со стороны поставщиков, банков, акционеров, налоговых органов. Финансовая стабильность предприятия становится вопросом его выживания, поскольку банкротство предприятия в условиях рынка выступает вероятным результатом хозяйственной деятельности наряду с другими возможностями. В связи с перечисленными изменениями в экономической реальности существенно возрастает роль и значение анализа финансового состояния как для самого предприятия, так и для его разнообразных партнеров, собственников, для финансовых органов.

В настоящее время в области управления образованием можно выделить следующие актуальные социально-экономические проблемы: планирование на государственном уровне инвестиций в образование в условиях жестких финансовых ограничений и роста спроса на образование со стороны общества; обеспечение соответствующего вклада образования в реализацию основных целей общественного развития. В области экономики ими являются: удовлетворение текущих потребностей посредством производства товаров и услуг, т.е. потребление; увеличение предложения товаров и услуг в будущем за счет роста национального дохода, т.е. накопление; гарантирование адекватного распределения товаров и услуг между различными группами общества, т.е. равенство. Другие цели, например, содействие занятости, могут также оказывать значительное влияние на социально-экономическую политику в сфере образования.

В рамках проводимой аграрной политики в принципе нельзя ни нейтрализовать, ни даже смягчить воздействие основных кризогенньгх факторов и соответствующих финансовых ограничений на инвестиционную деятельность предприятий. Об этом ярко говорят следующие цифры и факты. В 1992-1998 гг. число убыточных сельхозприятий увеличилось с 1286 до 24011, т. е. более чем в 18 раз; их доля выросла с 14,7 до 89%. В 1998 г. не осталось ни одного региона России, где сельскохозяйственное производство в целом не отличалось бы отрицательной рентабельностью: убыточными являются все виды деятельности агропредприятий. Рентабельность по всем видам деятельности с учетом дотаций и компенсаций снизилась с +68% в 1992 г. до -27,3% в 1998 г. (без учета дотаций и компенсаций соответственно с +39 до -33,5%).

производителей. И все же даже в рамках жестких финансовых ограничений имеются возможности повышения эффективности системы господдержки сельского хозяйства: 1) усиление контроля над строго целевым исполнением бюджетных средств, предназначенных для развития аграрного производства, на всех уровнях прохождения выделяемых финансовых ресурсов; 2) умение оказывать по результатам производства, переходить к селективной поддержке аграрных производителей на основе системы специальных оценочных критериев (степень участия в реализации государственных целевых программ, уровень и динамика реализации и т. п.); 3) осуществление комплекса мер по повышению доли самих сельскохозпроизводителей в общих доходах от реализации продовольственных товаров населению. К этой области относится введение временного госконтроля над отпускными ценами предприятий перерабатывающей промышленности и различными ценами на продовольствие с помощью установления предельных цен (и надбавок), предельных коэффициентов их изменения и предельного уровня рентабельности; 4) формирование специального целевого фонда финансовой поддержки аграрных производителей из всех источников, тем или иным образом связанных с функционированием агропромышленного производства и продовольственного рынка.

3. Финансовые ограничения. Любая организация работает в условиях финансовых ограничений, но на деятельности некоммерческих и общественных организаций они отражаются в большей степени. Например, возможность получить кредит коммерческой организацией во многом зависит от разумности действий ее менеджеров и желания кредиторов, но возможности местных властей увеличить собственные финансы (путем ли займа или через местные налоги) строго контролируются центральными государственными органами.

Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях усиления финансовых ограничений и необходимости

Конкретная коммерческая задача. Определяется целями организации и руководящего состава. Задача, подлежащая рассмотрению, может также зависеть от финансовых ограничений, временных рамок и наличия опыта в проведении соответствующих исследований.

В рамках проводимой аграрной политики в принципе нельзя ни нейтрализовать, ни даже смягчить воздействие основных кризогенных факторов и соответствующих финансовых ограничений на инвестиционную деятельность предприятий. Об этом ярко говорят следующие цифры и факты. В 1992-1998 гг. число убыточных сельхозприятий увеличилось с 1286 до 24011, т. е. более чем в 18 раз; их доля выросла с 14,7 до 89%. В 1998 г. не осталось ни одного региона России, где сельскохозяйственное производство в целом не отличалось бы отрицательной рентабельностью: убыточными являются все виды деятельности агропредприятий. Рентабельность по всем видам деятельности с учетом дотаций и компенсаций снизилась с +68% в 1992 г. до -27,3% в 1998 г. (без учета дотаций и компенсаций соответственно с +39 до -33,5%).

производителей. И все же даже в рамках жестких финансовых ограничений имеются возможности повышения эффективности системы господдержки сельского хозяйства: 1) усиление контроля над строго целевым исполнением бюджетных средств, предназначенных для развития аграрного производства, на всех уровнях прохождения выделяемых финансовых ресурсов; 2) умение оказывать по результатам производства, переходить к селективной поддержке аграрных производителей на основе системы специальных оценочных критериев (степень участия в реализации государственных целевых программ, уровень и динамика реализации и т. п.); 3) осуществление комплекса мер по повышению доли самих сельскохозпроизводителей в общих доходах от реализации продовольственных товаров населению. К этой области относится введение временного госконтроля над отпускными ценами предприятий перерабатывающей промышленности и различными ценами на продовольствие с помощью установления предельных цен (и надбавок), предельных коэффициентов их изменения и предельного уровня рентабельности; 4) формирование специального целевого фонда финансовой поддержки аграрных производителей из всех источников, тем или иным образом связанных с функционированием агропромышленного производства и продовольственного рынка.

Размер рынка определяется потребностью в сооружениях, используемых для хранения определенного объема зерна. Проблема хранения зерна, поставляемого хозяйствами в счет обязательных государственных закупок решается практически полностью крупными элеваторами. Поэтому здесь рассматривается рынок, определяемый потребностью в хранении коммерческого зерна, оставляемого производителями для собственных нужд. Дополнительным фактором, определяющим увеличение размера рынка может быть то обстоятельство, что государство (в силу финансовых ограничений) может не выкупить все зерно в счет договорных закупок, что наблюдалось в 1995 и 1996 г.


Финансовым возможностям Финансовая бухгалтерская Фактически отработанные Финансовая корпорация Финансовая поддержка Финансовая статистика Финансовая зависимость Финансовой бюджетной Финансовой глобализации Финансовой интеграции Финансовой корпорацией Финансовой налоговой Финансовой олигархии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика