Финансовыми показателями



На протяжении 90-х годов валютная система России постоянно совершенствовалась, продвигаясь по пути к более глубокому интегрированию в мировую валютную систему. После глобального кризиса 1998 г. насущной задачей является восстановление нормального функционирования всех структур и механизмов управления международными валютно-кредитными и финансовыми отношениями страны.

• контроль над государственными федеральными внебюджетными фондами и финансовыми отношениями между ними и федеральным бюджетом.

Финансовый механизм — это система управления финансовыми отношениями организации с помощью финансовых инструментов и финансовых методов. Как любой механизм управления, финансовый механизм состоит из управляемой (объект управления) и управляющей (субъект управления) систем.

Финансовые методы управления финансовыми отношениями включают учет, экономический и финансовый анализ, финансовое планирование, финансовое регулирование и контроль.

Под финансовыми отношениями мы будем понимать отношения между различными субъектами (физическими и юридическими лицами), которые влекут за собой изменение в составе активов и (или) обязательств этих субъектов. Эти отношения должны иметь документальное подтверждение (договор, накладная, акт, ведомость и др.) и, как правило, сопровождаться изменением имущественного и (или) финансового положения контрагентов. Слова «как правило» означают, что в принципе возможны финансовые отношения, которые при их возникновении не отражаются немедленно на финансовом положении в силу принятой системы их реализации (например, заключение договора купли-продажи). Финансовые отношения многообразны; к ним относятся отношения с бюджетом, контрагентами, поставщиками, покупателями, финансовыми рынками и институтами, собственниками, работниками и др. Управление финансовыми отношениями основывается, как правило, на принципе экономической эффективности.

Под финансовыми отношениями мы будем понимать отношения между различными субъектами (физическими и юридическими лицами), которые влекут за собой изменение в составе активов и (или) обязательств этих субъектов. Эти отношения должны иметь документальное подтверждение (договор, накладная, акт, ведомость и др.) и, как правило, сопровождаться изменением имущественного и (или) финансового положения контрагентов. Слова «как правило» означают, что в принципе возможны финансовые отношения, которые при их возникновении не отражаются немедленно на финансовом положении в силу принятой системы их реализации (например, заключение договора купли-продажи). Финансовые отношения многообразны; к ним относятся отношения с бюджетом, контрагентами, поставщиками, покупателями, финансовыми рынками и институтами, собственниками, работниками и др. Управление финансовыми отношениями основывается, как правило, на принципе экономической эффективности.

По своей экономической природе лизинг имеет сходство с кредитными и финансовыми отношениями, а также инвестициями. Как известно, кредитные отношения базируются на трех основных принципах: срочности (кредит дается на определенный период), возвратности и платности. Собственник имущества, передавая его на определенный период во временное пользование, в установленный срок получает его обратно, а за предоставленную услугу получает комиссионное вознаграждение. Это свидетельствует об элементах кредитных отношений. Однако участники

В настоящее время такие категории, как конкуренция, риск, инфляция, — реальность повседневной жизни. При внимательном рассмотрении очевидно, что и социальная сфера пронизана финансовыми отношениями и, следовательно, не должна оставаться без внимания статистики финансов. Статистика финансов изучает как простую форму — личные финансы, выражающуюся, например, в получении и возврате кредита, хранении средств в банке, страховании личной собственности, так и самые совершенные формы народнохозяйственных процессов — производство, реализацию товаров и услуг, деятельность важнейших финансовых институтов (поскольку сами финансовые институты являются хозяйствующими субъектами).

Псд финансовыми отношениями мы будем понимать отношения между различными субъектами (физическими и юридическими лицами), которые влекут за собой изменение в составе активов и/или обязательств этих

Контроль — важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами — неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.

Негосударственные организации, участвующие в управлении 1 бюджетно-финансовыми отношениями 1


Перед первым обострением энергосырьевого кризиса в 1973 г. монополии так называемой «большой пятерки» (пять американских членов МНК) в среднем получили 68,3% общего объема своих чистых прибылей от зарубежных операций. Удельный же вес развивающихся стран в сумме этих нефтяных доходов из-за рубежа в том же году достигал 68,1%. Таким образом, около половины своих прибылей американский транснациональный нефтяной бизнес извлекал из эксплуатации минерально-сырьевых богатств в освободившихся государствах. Об использовании этих огромных капиталонакоплений дают представление следующие показатели. Из полученных за 1972—1974 гг. дивидендов на американские инвестиции в нефтегазовую промышленность Ближнего-и Среднего (Востока на сумму 11 970 млн. долл. только 148 млн., или 1,2%, были реинвестированы и составили чистый прирост активов США в данной отрасли. Следовательно, прибыли были вывезены и использованы за пределами региона почти полностью (рассчитано по [46, с. 22, 26, 56, 61]). Противоположными финансовыми показателями характеризовалась деятельность американских транснациональных корпораций в США. Например, чистая прибыль компании «Сокал» от операций внутри страны за тот же трехлетний период была на 13,6% ниже суммы, на которую увеличился инвестированный капитал фирмы (рассчитано по [49, с. 133]). Подобная же картина устойчивого превышения внутренних инвестиций над доходами наблюдалась у этих компаний и в предыдущем десятилетии.

Товарную продукцию рассчитывают на основе валовой ...пво^. дукции за минусом расхода на собстеен.ЕЬ1е_производственны?_ нужды предприятия (отопленйё7"технологические потребности и т. д.) с учетом движения незавершенного производства и полуфабрикатов. Товарную продукцию оценивают в действующих на момент составления плана оптовых ценах предприятия, в результате чего увязывают количество производимой продукции с затратами на ее производство и финансовыми показателями предприятия.

• проект желательно выделить в самостоятельную бизнес-структуру с независимыми финансовыми показателями, чтобы инвесторы видели, что финансовые потоки по данному проекту достаточны для погашения возможных кредитов;

— отсутствием наглядности взаимосвязей между экологическими и финансовыми показателями проекта;

Для повышения заинтересованности в экологизации проектов необходимо устранение обусловливающих ее причин. Это повышение экономического и экологического образования и воспитания в России, преодоление кризиса в экономике. В этом плане требуется развитие механизмов госрегулирования, способных усилить взаимосвязи между экологическими и финансовыми показателями проектов. Особое место среди механизмов, которые способны заинтересовать участников проектов в его экологизации, играет система природоохранных платежей. Пересмотр данной системы следует дополнить созданием эффективного рынка «прав на загрязнение», позволяющего предприятиям с высокими предельными издержками снижения загрязнения покупать право на выброс (сброс) вредных веществ у другого предприятия с меньшими предельными издержками. Отсюда повышение платежей будет способствовать не только поощрению природоохранной деятельности, но и проведению данных экологических мероприятий с наименьшими затратами.

Товарная продукция представляет собой валовую продукцию за вычетом продукции, расходуемой на собственные производственные нужды предприятия (отопление, технологические нужды и т. д.). Этот показатель также имеет натуральное и денежное выражение. Товарную продукцию оценивают в действующих на момент составления плана оптовых ценах предприятия. Этим увязывается объем производства с затратами на производство и финансовыми показателями деятельности предприятия.

Товарную добычу нефти и газа оценивают в действующих на момент составления плана или отчета оптовых ценах предприятия. Этим увязываются объем производства с затратами на производство и финансовыми показателями деятельности предприятия.

Товарная продукция — валовая продукция минус продукция, расходуемая на собственные производственные нужды предприятия (отопление, технологические нужды и т. д.). Этот показатель также имеет натуральное и стоимостное выражения. Товарную продукцию в отличие от валовой оценивают в действующих на момент составления плана оптовых ценах предприятия, в результате чего увязывается объем производимой продукции с затратами на ее производство и финансовыми показателями деятельности предприятия. И валовая и товарная продукция исчисляются по заводскому методу.

Концепция релевантного уровня производства, т.е. временного горизонта и/или уровня производства/продаж, в пределах которого сохраняется определенная зависимость между экономическими и финансовыми показателями (например, характер зависимости затрат от уровня производства), является одним из краеугольных принципов, на которых базируются различия между операционными, тактическими и стратегическими бюджетами. Например, затраты, которые считаются постоянными в ежегодных тактических бюджетах, скорее всего, будут увеличиваться или уменьшаться в стратегическом плане. Или другой пример: структура затрат организации, довольно стабильная в операционном и тактическом периоде, может значительно изменяться в стратегическом плане, когда, например, достижение стратегических целей требует крупных капиталовложений или, наоборот, консервации производств, которые приведут к нарушению сложившегося соотношения прямых/косвенных и переменных/по-

Рассмотрим подробнее один из упомянутых выше нефинансовых критериев — показатель удовлетворенности клиентов. Известны различные методы его расчета. Наиболее простой (и наименее полезный) — метод письменного опроса, при котором какой-либо продукт или вид услуг оценивается потребителем по трех- или пятибалльной шкале. Результаты такого анкетирования трудно связать с финансовыми показателями, и они не могут предсказать поведение клиентов в будущем.

В западной практике существует более сложный показатель уровня удовлетворенности клиента, который связывает изменения удовлетворенности клиентов с финансовыми показателями, а также помогает предсказывать предпочтения клиентов в будущем. Это — американский индекс удовлетворенности клиента. Для его определения используются анкеты, содержащие множество вопросов, ответы на которые оцениваются по десятибалльной шкале с применением статистических методов, что повышает точность и статистическую надежность показателя. При этом оценивается общее удовлетворение покупателей, оправдание их ожиданий и сравнение с идеалом. Получаемый в результате индекс имеет максимальную корреляцию с финансовыми показателями.


Финансовой инфраструктуры Финансовой концепции Финансовой математики Финансовой обеспеченности Финансовой отчетностью Финансовой поддержкой Финансовой рентабельности Финансовой стратегии Фактически полученные Финансовое обеспечение Финансовое посредничество Финансовое воздействие Финансового благополучия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика