Финансовыми учреждениями



В план социального развития не должны включаться показатели и мероприятия из других разделов техпромфинплана, за исключением наиболее общих технико-экономических показателей, а также социальных последствий мероприятий по НОТ, внедрения новой техники и других. В свою очередь план социального развития должен быть увязан со всеми другими разделами техпромфинплана, а его мероприятия должны быть обеспечены материально-техническими и финансовыми возможностями предприятия. При этом должно быть учтено влияние запланированных социальных мероприятий на повышение эффективности производства и улучшение технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Чаще всего подобные контракты заключаются странами, имеющими определенный опыт развития собственной нефтяной промышленности, национальные нефтяные компании, располагающие необходимыми финансовыми возможностями, но нуждающиеся в инженерно-технической помощи для осуществления особо сложных операций. Наибольшее распространение контракты этого типа получили в Ираке.

Для развития студенческой научно-исследовательской работы на всех уровнях: вузовском, факультетском, кафедральном - необходим координирующий орган. Им может стать Совет по НИРС, но наделенный финансовыми возможностями. Распределение средств на научно-исследовательскую работу между подразделениями вуза и различными мероприятиями должно стать исключительным правом этого Совета. Имея такие средства, администрация сможет стимулировать научную деятельность, как студентов, так и преподавателей -их научных руководителей, что явится для них материальной поддержкой через практическую деятельность за конкретную работу. Для определенной части студентов научно-исследовательская работа может стать солидной прибавкой к стипендии.

Благодаря маркет-мейкерам поддерживаются ликвидность и устойчивость валютного рынка, поскольку они всегда готовы осуществить сделку по предложенным ими самими котировкам, а также обладают достаточными финансовыми возможностями для компенсирования движения валютных курсов как за счет собственных средств, так и выполняя приказы клиентов. Большинство маркет-мейкеров работают 24 ч в сутки, активно заключая сделки.

Долг кредиторам, объединенным в Парижский и Лондонский клубы, относится к категории государственного или гарантированного государством. Кроме этого существует внешняя задолженность фирмам (коммерческий долг), по которой государство прямой ответственности не несет. Этот вид задолженности образовался в 1990— 1991 гг. в результате замораживания валютных счетов российских юридических лиц. Их кредиторами выступали торговые компании и предприятия с ограниченными финансовыми возможностями в отличие от банков, поэтому многие из них обанкротились.

Самофинансирование — это финансовая стратегия управления фондами денежных средств предприятия в целях накопления капитала, достаточного для финансирования расширенного воспроизводства. Самофинансирование обеспечивается высокой нормой накопления капитала и высокой доходностью. Содержание самофинансирования в условиях формирования рыночной экономики всецело определяется внутренними финансовыми возможностями предприятия.

• незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок;

Кроме того, в зависимости от размеров, предприятия можно подразделить на крупные, средние и малые. При этом возможны различные критерии определения размеров — численность занятых, оборот, валюта баланса (см. главу 5 настоящего издания). Предоставление малым предприятиям права применять иной, упрощенный, порядок учета и представления отчетности, обычно связывают с их более скромными финансовыми возможностями.

потребностями и финансовыми возможностями участников рынка ценных бумаг, развитием рынка, его правовой основы, степенью риска, защищенностью и доверием инвесторов.

Этап 1. Определяется, какие характеристики (атрибуты) организации должны быть оценены. Список может быть весьма значительным, но он ограничивается, во-первых, определенными для стратегического анализа задачами исследования внутреннего организационного окружения и, во-вторых, финансовыми возможностями для проведения сложного и дорогостоящего исследования.

Может показаться, что у новосибирских теплофизиков не так уж велики шансы застолбить себе место на зарождающемся рынке: вся работа по топливным элементам в МНЦ до недавних пор осуществлялась исключительно за счет собственного бюджета, ресурсы которого не идут ни в какое сравнение с финансовыми возможностями западных фирм. Но в конце прошлого года у ученых появилась надежда, что их изыскания получат дополнительный денежный импульс, — в октябре в Новосибирске был зарегистрирован Институт перспективных исследований (ИПИ), директором которого стал академик Накоря-ков, а одним из учредителей — известный предприниматель Лев Черной. Кадровый костяк ИПИ составили специалисты МНЦ.


Заем, предоставляемый банками, специальными кредитно-финансовыми учреждениями функционирующим предпринимателям и другим заемщикам в виде денежных ссуд.

Автор подробно останавливается на особенностях микросреды фирмы, куда он включает взаимоотношения службы маркетинга со всеми остальными подразделениями, а также действия поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов и контактных аудиторий. Управляющим по маркетингу приходится не только заботиться о тесном сотрудничестве внутри фирмы, но и внимательно следить за событиями, происходящими среди поставщиков, налаживать отношения с посредниками, помогающими в продвижении, сбыте и распространении товаров, с кредитно-финансовыми учреждениями. Тщательного изучения требуют разные типы клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений и международный рынок. Что же касается конкурентов, то для выявления всех возможных «соперников» на рынке Ф. Котлер предлагает многоступенчатое исследование, отвечающее на вопрос,

КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. К числу кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и/или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности компании могут оказать повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования. С учетом этого компании необходимо наладить прочные связи с наиболее важными для нее кредитно-финансовыми учреждениями.

И все же в банке понимают, что в будущем необходимо еще более эффективно использовать «электронную нервную систему». Сегодня через банк Bradesco проходит много информации о клиентах, поступающей в отдельные службы, которые занимаются сбережениями, кредитными картами, ссудами, страхованием и т.д. Банк ставит перед собой цель собрать воедино информацию по всем этим операциям, чтобы создать исчерпывающий профиль клиента. Выбирая клиентов по демографическим показателям, банк имеет возможность предлагать им более направленный сервис или же оперативно развертывать на базе действующих в банке современных технологий новые виды услуг, специально предназначенные для борьбы за клиента с конкурирующими финансовыми учреждениями. Так, например, анализируя выплаты по автомобильной стра-

Согласно институциональному подходу к диверсификации, этот процесс связан с законодательным разрушением или функциональным преодолением всех формальных барьеров между кредитно-финансовыми учреждениями различного профиля. Именно этот подход определяет направление дискуссий о путях развития кредитно-финансовых учреждений и законодательства, регулирующею их деятельность. Какие операции могут вести те или иные учреждения - вот главный вопрос обсуждения.

Система ипотечного кредитования не является чем-то чуждым для России, привнесенным из Америки или Канады. В дореволюционной России система ипотечного кредитования успешно функционировала и была доступна многим слоям населения. К 1913 году Россия имела развитый ипотечный рынок с такими крупными финансовыми учреждениями, как Санкт-Петербургское и Московское городские кредитные общества, выдавшие за 50 лет своей деятельности

6. Форфетинговая компания индоссирует векселя и перепродает их на вторичном рынке, представленном специализированными финансовыми учреждениями по форфетированию в Цюрихе, Люксембурге, Лондоне, Париже и т. д.

Форфетирование используется для мобилизации капиталов на средний срок кредитно-финансовыми учреждениями на вторичном рынке путем переучета экспортных векселей, срок которых еще не истек. Этот рынок получил название «а форфе». Его участники — форфет-институты и банки — осуществляют эту сделку обычно по телефону с последующим подтверждением.

Использование СВИФТ способствует совершенствованию международных расчетных, валютных, кредитных операций. Во-первых, налажен и ускорен обмен информацией между банками и финансовыми учреждениями более 160 стран по телекоммуникационным линиям связи и автоматизированы их межбанковские операции. Во-вторых, осуществляются безбумажные международные финансово-банковские операции с минимальным использованием труда банковских служащих и максимальным сокращением операционных расходов. В перспективе бумажные документы банков будут заменены электронным обменом изображениями, например чеков. В-третьих, СВИФТ обеспечивает безопасность межбанковских операций, используя разные комбинации средств страхования риска. При этом уменьшаются банковские риски, связанные с потерей документов, ошибочной адресацией, фальсификацией платежных документов. В перспективе СВИФТ будет обслуживать 80% международных расчетов.

Объем выпуска услуг банками и финансовыми учреждениями, выступающими в качестве финансовых посредников, состоит из двух частей:

Доходы, получаемые финансовыми учреждениями, в частности банками, от спекулятивных операций с валютой, ценными бумагами, землей, драгоценными металлами, произведениями искусства и другими ценностями, представляют собой холдинговую прибыль, т.е. изменение стоимости активов в результате изменения цен, не связанное с производством. Следовательно, эти доходы финансовых учреждений не включают в выпуск их услуг.


Финансовой кредитной Финансовой неустойчивости Финансовой организации Финансовой поддержке Финансовой производственной Финансовой стабилизации Финансовой защищенности Финансовое инвестирование Финансовое оздоровление Финансовое соглашение Фактически полученная Финансового хозяйства Финансового левереджа вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика