Финансовой поддержкой



Форма финансовой поддержки со стороны государства, оказываемой отдельным отраслям хозяйства и/или фирмам. С. широко практикуется как средство оздоровления находящихся под угрозой банкротства отраслей и фирм (обычно в период спада), поддержки отраслей, развитие которых целесообразно с точки зрения государства.

Причины провала «Кабельного канала» Си-би-эс никоим образом не были связаны с качеством программ. Зрители, как правило, восхищались на редкость прекрасными постановками. Банкротство объяснялось рядом факторов, неподвластных контролю со стороны руководства канала. Главная причина заключалась в том, что ожидаемой мощной финансовой поддержки со стороны рекламодателей не последовало. Ведь канал начал работать в период спада, когда ассигнования на рекламу у многих фирм оказались ограниченными и фирмы тратили деньги очень осторожно. Настороженность рекламодателей усугублялась еще и тем обстоятельством, что в системе кабельного телевидения не существовало зрительских опросов, аналогичных тем, на основе которых фирма «А. К. Нильсен» выводила свои оценочные коэффициенты программ сетевого телевидения. А финансировать программы с неизвестным числом зрителей рекламодатели сочли чересчур большим риском.

Кроме того, уже вскоре отчетливо проявились «связанный» характер саудовского «содействия», его жесткая политическая обусловленность. Внимание комментаторов привлекла определенно не случайная последовательность событий. Буквально через несколько дней после того, как советник президента Нигерии по нефтяным проблемам нанес визит в Саудовскую Аравию, в ходе которого согласовывались условия срочной финансовой «поддержки» африканского государства странами Персидского залива, 6 мая 1982 г. в замбийской столице Лусаке состоялась 18-я ежегодная сессия совета Африканского банка развития (АфБР).

Существенная часть ливийских валютных накоплений используется для оказания финансовой поддержки освободившимся го-,, сударствам. По данным Комитета помощи развитию ОЭСР, чистый приток ресурсов из Ливии в эти страны, включая взносы в международные и региональные организации, фонды и банки развития, за 1973—1978 гг. превысил 2,2 млрд. долл., или, по нашим расчетам, почти пятую часть свободного остатка иностранной валюты за те же шесть лет. Из указанной суммы на долю льготной помощи (по классификации ОЭСР) пришлось 42% (рассчитано по [249, с. 269; Прил., табл. 10]). Остальные средства были предоставлены на коммерческих условиях или инвестированы в совместные предприятия Ливии с развивающимися странами.

БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - финансовые последствия осуществления инновационного проекта (в т.ч. кадрового нововведения) для федерального, регионального или местного бюджета. Основным показателем Б.э., используемым для обоснования предусмотренных в инновационном проекте мер федеральной, региональной финансовой поддержки, является бюджетный эффект. Бюджетный эффект для определенного периода времени (шага) осуществления инновационного проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета над расходами в связи с осуществлением данного проекта. Интегральный бюджетный эффект рассчитывается по формуле как сумма дисконтированных годовых

11. Вместе с тем, государственные органы осуществляют финансово-ресурсную поддержку отдельных, наиболее важных инвестиционных программ и проектов. При этом средства из централизованных источников выделяют в строго избирательном, целевом и адресном порядке, что не допускает их расходования на непредусмотренные объекты и цели. Резко дифференцируются объемы и формы финансовой поддержки проектов разной эффективности. При этом приоритеты в выделении всех централизованных, собственных и заемных средств будут отданы:

- средства других промышленных предприятий и организаций, административных органов и других структур, заинтересованных в осуществлении данного проекта. Эти средства могут быть предоставлены опять-таки в двух формах: а) в виде возвратных кредитов и б) в виде любой финансовой поддержки;

ных в проекте мер федеральной и региональной финансовой поддержки, является бюджетный эффект.

передача объектов социальной инфраструктуры угольных компаний в ведение местных органов власти либо их приватизация в соответствии с законодательством. Речь идет о таких объектах социальной инфраструктуры, как жилые поселки, котельные, детские дошкольные учреждения, предприятия торговли и столовые, медицинские учреждения, спорткомплексы, дома культуры, детские оздоровительные лагеря и т.п. Выведение подобных объектов из состава угольных компаний практически возможно лишь при наличии у местных властей достаточных средств для их поддержания. Нецелесообразно выведение из состава угольных компаний тех непрофильных предприятий, функционирование которых не требует государственной финансовой поддержки либо является для угольной компании экономически высокорентабельным.

4. В результате рассмотрения схем взаимодействия центра и регионов в части выделения регионам финансовой помощи из федерального фонда финансовой поддержки регионов установлено несовершенство действующей системы выделения трансфертов. В качестве ее основного недостатка может быть названа ориентация действующей системы финансовой поддержки регионов на выравнивание номинальных размеров душевых бюджетных доходов субъектов Федерации. Это приводит к снижению эффективности помощи нуждающимся в ней регионам, понижает заинтересованность региональных органов управления в повышении эффективности производства, в увеличении налоговых и иных платежей и максимальному поступлению их в соответствующие бюджеты.

Итак, сельское хозяйство и продовольственный рынок, не будучи ни саморегулируемыми, ни самодостаточными, не могут успешно действовать без постоянного государственного вмешательства и поддержки. Ни в одной стране «развитого монетаризма» государство не отказывалось и не отказывается от финансовой поддержки фермерских цен и доходов, которая осуществляется и на наднациональном уровне (например, в масштабе ЕС). Государственные субсидии на развитие сельского хозяйства в расчет на 1 га сельхозугодий в 90-е гг. составляли: в странах Евросоюза — около 500 долл.; в США, Канаде, Венгрии, Турции — 100-200; Финляндии и Норвегии — 1600-3000 долл. Различного рода дотации и субсидии государства обеспечивают значительную часть совокупных доходов агропро-изводителей: в США — 30%, Канаде — 45%, Швеции— 59%, Японии — 66%, Финляндии— 71%, Норвегии — 77%. Бюджет Министерства сельского хозяйства США на 1998 хозяйственный год составил 88,4 млрд. долл. против 83,7 млрд. долл. в 1997 г. В 1998 г. общий размер трансферов сельскому хозяйству США был 94 млрд. долл. (в том числе прямых выплат из бюджетов — 77), в Японии соответственно 89 и 26 млрд. долл., ЕС — 134 и 60 млрд. долл.


Досудебные реорганизационные мероприятия. Приведенный выше обзор различных вариантов оказания государственной финансовой поддержки несостоятельным предприятиям позволяет сделать вывод, что наиболее реальными из них являются косвенные меры. Однако и они дают положительный результат (восстановление платежеспособности) лишь в сочетании с прямой государственной финансовой поддержкой (очень редкий случай) или в сочетании с реорганизационными мероприятиями инвесторов, предпринимаемыми в отношении предприятий-банкротов. Частные инвесторы при этом могут претендовать на государственную финансовую поддержку в виде гарантий, обеспеченных ресурсами бюджета развития.

Уральский государственный технический университет (УГТУ) всегда находился в числе лидеров высшей школы в области поддержки и стимулирования инноваций. За 1993-1996 гг. -период, характеризующийся активным развитием рынка технологий, наиболее активной и стабильной финансовой поддержкой инновационных разработок со стороны бюджета, реализацией методик оценки их коммерческой значимости на федеральном и международном уровнях, УГТУ прошел несколько этапов этого процесса, накопил немалый опыт по решению инновационных задач и руководству предпринимательской деятельностью, сформировал инновационный комплекс, включающий основные модули обеспечения и поддержки предпринимательства.

Созданная в УГТУ система поддержки коммерциализации инновационных проектов в рамках МНТП получила высокую оценку Комитета экономики Правительства Свердловской области и других организаций региона, занимающихся развитием малого предпринимательства. В июле 1996г. постановлением областного правительства на базе УГТУ был организован региональный научно-технологический парк "Уральский" с запланированной финансовой поддержкой из бюджета области. Можно надеяться, что в структуре бизнес-инкубатора технопарка появятся дополнительные условия для успешной коммерциализации инновационных проектов.

Для разработки и затека мелкосерийного производства авторы технологии потратили (вместе с нашей финансовой поддержкой) около четверги миллиона долларов. Примерно в 2 - 3 раза больше, по нашим совместным оценкам, необходимо на организацию серийного производства, а вот на то, чтобы попасть на рынок нужно еще миллиона два (как оценили мы и наши американские коллеги, заинтересованные и ггом "изнесе) И гго при том. чти параметры датчиков выше аналогов о большинстве случаев в несколько р;н. а для ряда дишиков в десятки и даже сожи раз (по чувствительности, весу, габаритам, стабильности в широком температурном интервале), но рынок олигополистический, есть немного крупных фирм обеспечивающих этот рынок, налажен сервис, все датчики для этих измерений сейчас оптоэлсктронные (значит нужно обучение персонала лля работы с новыми датчиками)

Грант поддержки ведущих научных школ РФ в 2003 г. получили научные коллективы, руководимые профессорами Мухиным B.C. и Напалковым В.В. Ведущими научно-педагогическими коллективами Министерства образования РФ (с соответствующей финансовой поддержкой) признаны коллективы, руководимые профессорами Валиевым Р.З. и Ильясовым Б.Г.

а) обычно экспортер кредитует импортера на более длительный срок, чем отечественного покупателя. При наплыве импортеров может возникнуть дефицит оборотных средств, поэтому экспортер вынужден обращаться за финансовой поддержкой;

ция осуществляется за счет ухудшения текущего финансового положения и увеличения долгов (особенно путем получения отсрочек по налоговым платежам). Финансовой поддержкой иностранных партнеров реально пользуются лишь около 10% предприятий.

1996 г. 27 двусторонних соглашений. Соглашение между Правительствами РФ и США "О поощрении и взаимной защите капиталовложений" предусматривает, в частности, возможность для американских инвесторов обращаться к услугам специального агентства США — Корпорации зарубежных частных инвестиций (ОПИК) за финансовой поддержкой при осуществлении ими капиталовложений в РФ.

Страхованием зарубежных инвестиций занимаются государственные организации. Так, в США в 1961 г. была создана государственная Корпорация для зарубежных частных инвестиций (ОПИК) (Overseas Private Investment Corporation, OPIC),. которая страхует американские частные инвестиции от политических и валютных рисков, главным образом в развивающиеся страны, а в последнее время в РФ, другие страны СНГ и страны Восточной Европы. Для поддержки вывоза капитала ОПИК кредитует американские компании, вкладывающие капитал в зарубежные страны при условии, что они владеют 25% акций дочернего предприятия и участвуют в управлении им. Кредиты предоставляются мелким и средним американским компаниям. Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций между Правительством РФ и США предусматривает возможность для американских инвесторов обращаться в ОПИК за финансовой поддержкой при капиталовложениях в РФ. Страхование зарубежных инвестиций в Великобритании осуществляет Департамент гарантий экспортных кредитов. Организации по страхованию зарубежных инвестиций существуют и в других промышленно

* Обслуживание и поддержка. Система распределения товара способна повысить степень удовлетворения потребителей покупкой, так как она позволяет учесть предъявляемые ими требования, обеспечить покупателей финансовой поддержкой, выполнить установку и осуществлять техническое обслуживание оборудования.

« Web-сообщества — пользующиеся финансовой поддержкой различных компаний коммерческие Web-сайты, члены которых обмениваются мнениями по интересующим их вопросам (по принципу общности круга интересов). Одно из таких сообществ объединяет сайт Agriculture Online


Финансовому менеджменту Финансовому состоянию Финансовом отношении Фактически представляет Финансово экономические Финансово экономическом Финансово банковского Финансово бухгалтерской Финансово инвестиционный Финансово кредитными Финансово независимым Финансово промышленные Финансово реализуемым вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика