Финансовой прочности



Составной частью производства являются средства труда, которые занимают наиболее высокую долю в структуре производственного комплекса. Физически и морально изношенное оборудование снижает конкурентоспособность нефтеперерабатывающих предприятий. Накопление значительного количества изношенных основных производственных фондов, увеличение их средних сроков службы, устаревание производственного аппарата нефтеперерабатывающих предприятий выступают серьезной проблемой, устранение которой является требованием процесса воспроизводства, который должен быть взаимосвязан с технической и финансовой политикой предприятия.

5) максимального решения задач, определенных финансовой политикой, в частности сохранение иностранных капиталов, в стране и переориентировка инвесторов с вывоза полученных доходов из страны на вложение прибыли в развитие производства.

Наряду с государственной финансовой политикой существует и финансовая политика предприятий, представляющая собой целенаправленную деятельность финансовых менеджеров по достижению целей ведения бизнеса. Целями финансовой политики предприятия могут быть: (а) выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы; (б) избежание банкротства и крупных финансовых неудач; (в) лидерство в борьбе с конкурентами; (г) максимизация рыночной стоимости предприятия; (д) устойчивые темпы роста экономического потенциала предприятия; (е) рост объемов производства и реализации; (ж) максимизация прибыли; (з) минимизация расходов; (и) обеспечение рентабельной деятельности и т. д. [Ковалев, 1999, с. 31].

нансовых явлений (например, налогов и займов), но главная цель ее состоит в том, чтобы указать управляющие принципы хорошего государственного хозяйства. Финансовая наука представляет отрасль политики, понятой в самом широком его значении, а именно в смысле теории управления: вот почему финансовую науку и называют также финансовой политикой»1.

Финансовая политика ставит своей задачей научное обоснование проведения в жизнь новых финансовых институтов. Финансовая политика берет выводы финансовой теории и доказывает возможность использования их на практике. При проектировании финансовых мероприятий финансовая политика прежде всего должна установить, что новые финансовые институты при своем осуществлении не повлекут уменьшения темпа развития производительных сил, что они в данный период будут достаточны, чтобы удовлетворить коллективные потребности союза, что новые финансовые институты дадут возможность дальнейшего более быстрого роста хозяйства публично-правового союза. Отсутствие резких границ между финансовой теорией и финансовой политикой объясняется еще и давлением практики»1.

Превращение налогов в главный источник доходов госбюджета и усложнение организации налогообложения поставили в XIX в. перед финансовой политикой задачу упрощения налоговой системы, отмены многих налогов, их унификации. Это вдохновило на разработку проектов единого налога не только финансистов. В XIX в. много лет агитировал за национализацию земли и введение единого налога на земельную ренту американский писатель Генри Джордж. По его мнению, частная собственность на землю - это причина всех недостатков социального строя. Земля не создана трудом. Ее ценность возрастает главным образом благодаря развитию общества в целом, а не деятельности владельца. Государство должно брать в свою пользу то, что по праву принадлежит всему обществу, - земельную ренту. Только таким путем можно решить социальные вопросы. Но теория Г. Джорджа слабо аргументированна. В условиях развитого разделения труда почти невозможно назвать продукт, который не был бы результатом труда ряда лиц. Незаработанные доходы есть, кроме землевладения, и в других сферах. То же можно сказать и относительно монополий. Кроме единого налога на поземельную ренту в XIX в. были выдвинуты и другие формы единого налога - налог на расходы, на капитал, на доход.

Конкретные формы и методы реализации названных функций определяются финансовой политикой предприятия, основными элементами которой выступают:

Основным механизмом реализации финансовой стратегии являются оперативные финансовые таны. Оперативный план призван обеспечить текущее руководство деятельностью предприятия, исходя из выбранной стратегии. Его можно разрабатывать на любой срок в соответствии с принятой на предприятии финансовой политикой, тактическими решениями, процедурами и правилами.

Обилие противоречивых интересов лиц, занятых квантифика-цией, время от времени приводит к изменению оценок, т.е. к переходу от одной из них к другой, трансформации (А0) в (Ап). (Этот процесс получил название переоценки.) Таким образом, квантификация связана с финансовой политикой, консолидацией и/или трансформацией бухгалтерской отчетности (см. гл. 10).

Поэтому ожидаемая степень обеспеченности ссуд, связанная с финансовой политикой, может быть или положительной, или отрицательной, или нулевой. Нулевой она была бы в случае с хеджированной политикой, как показано на рис. 8.1. В последующих разделах мы увидим, что фирма, однако, может создать необходимый уровень обеспеченности ссуды за счет увеличения доли ликвидных активов. Таким образом, фирма может уменьшить риск неплатежеспособности или посредством увеличения сроков уплаты долгов по графику, или уменьшения относительных "сроков оплаты" своих активов. В конце этой главы мы рассмотрим случай независимости этих двух аспектов.

ственно управляет этой собственностью в рамках конкретной финансово-хозяйственной единицы. Во-вторых, какова величина авуаров и основных фондов, уровень технологического совершенства производства. В-третьих, каков характер контроля за финансовыми потоками, кто его осуществляет и какова степень открытости его результатов. Знание вышеназванных вопросов необходимо для проведения оперативного контроля и оценки финансового состояния фирмы со стороны независимого аудитора. МВФ требует демонополизации сырьевых монополий для усиления государственного контроля за их финансовой политикой. Наведение порядка в государственном контроле за деятельностью монополий, обеспечение их финансовой дисциплины — это прежде всего создание нормальной структуры собственности, контроль за финансовыми потоками и полная осведомленность государственных контролирующих органов в их направлениях, а также создание грамотной структуры управления естественными монополиями с четкой фиксацией государственной доли собственности.


Осуществляет на договорных условиях кредитно-расчетное или иное банковское обслуживание юридических лиц и граждан. Коммерческие банки различаются: 1. по принадлежности уставного капитала и способу его формирования - в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, с участием иностранного капитала, иностранные банки и др.; 2. по видам совершаемых операций - универсальные и специализированные; 3. по территории деятельности — общероссийские, республиканские, региональные; 4. по отраслевой ориентации, например, "Нефтепродуктбанк". Порядок открытия и прекращения деятельности коммерческих банков, обеспечение финансовой прочности банка и защита интересов его клиентов, учет и отчетность в коммерческих банках определяются законом.

Виды затрат на производство. Максимизация прибыли. Расчет "запаса финансовой прочности" предприятия. Эффект производственного рычага. Матрицы финансовой стратегии. Оценка финансового положения и перспектив развития предприятия.

2) Прибегнуть к займу. Полученный при этом капитал носит название заемного капитала. Соотношение между собственной и заемной частью капитала является важной характеристикой финансовой "прочности" компании.

- определение порога рентабельности (точки безубыточности), используемого при определении эффективности внедряемых мероприятий по улучшению финансовой устойчивости предприятия, а также определении запаса финансовой прочности предприятия.

Основными результатами операционного анализа является определение порога рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия на основе того, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли предприятия.

17 Запас финансовой прочности % 54 -597 14,9 12,4 -2,5 16.0 1,1

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж — зона безопасности. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 5000 изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 40%, при реализации 4000 изделий — 20% и т.д. Зона безопасности показывает, насколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.

В рамках данной темы рассмотрены показатели затрат и методика их расчета, проанализированы особенности формирования и анализа себестоимости продукции по элементам затрат, по статьям затрат, по месту возникновения и центрам ответственности. Дана методике анализа поведения затрат и взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли рассмотрен метод расчета маржинального дохода, порога рентабельности продаж, запаса финансовой прочности, определения, эффекта операционного рычага.

Операционный рычаг и оценка эффекта операционного рычага Анализ поведения затрат и взаимосвязь затрат, объема продукции и прибыли - Расчет маржинального дохода, порога рентабельности продаж товаров и запаса финансовой прочности

и запаса финансовой прочности

3. Расчет запаса финансовой прочности (показатель безопасности). Показатель безопасности (запас финансовой прочности) представляет собой разность между фактическим уровнем продаж и критическим объемом продаж. Он выражает величину, по достижении которой может начаться снижение объема выручки от реализации и наступают убытки, и определяется как доля в процентах от ожидаемого объема продаж:


Финансовому оздоровлению Финансовом благополучии Финансовом планировании Финансовом учреждении Финансово экономическим Финансово экономическую Финансово бюджетной Финансово хозяйственных Финансово кредитный Финансово кредитной Фьючерсном контракте Финансово промышленными Финансово устойчивым вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика