|
Финансового показателя
Лабильность финансовой системы на всем протяжении проведения экономических реформ 90-х гг. в России и ее негативные последствия красноречиво свидетельствуют о значимости финансовых проблем в жизни государства и каждого его гражданина. За годы социально-экономической трансформации в России не достигнут уровень финансового образования и культуры, адекватный рыночному образу мышления.
Изучение русской финансовой литературы позволяет сделать вывод, что в дореволюционной России финансовая наука развивалась на уровне мировой, и на ее рекомендациях строилась финансовая политика СССР вплоть до финансовой реформы 30-х гг. В России хорошо понимали необходимость финансового образования. В университетах читался курс финансовой науки,
Сложности финансового образования современных россиян обусловлены тем, что традиции финансовой культуры были полностью уничтожены практикой общественного хозяйства вместе с финансовой наукой, получившей ярлык «буржуазной». Финансовая реформа 1930-1932 гг. отрезала на длительное время советскую науку от мировой и дореволюционной отечественной. Восполнить проблемы финансового образования в Российской Федерации невозможно без знания исторических аспектов развития мировой и отечественной финансовой науки и практики.
Наша школьная система, созданная в аграрные времена, все еще верит в дома без фундамента. Грязные полы еще не потеряли своей привлекательности. Дети, оканчивая школу, не получают в ней финансового образования. И однажды, потерявшие сон, по уши в долгах, живы где-то в трущобах, ноне расставшиеся с Американской Мечтой, они решают, что ответ на их финансовые проблемы в том, чтобы найти возможность быстро разбогатеть. И они начинают возводить небоскреб. Строительство идет быстро, но вскоре вместо «Эмпайр Стейт Билдинг» на свет появляется башня, которая вот-вот может завалиться. Бессонные ночи возвращаются.
Настоящая трагедия заключается в том, что отсутствие раннего финансового образования и есть фактор, порождающий риск, с которым тесно сталкивается средний класс. Причина, почему средний класс должен действовать наверняка лежит в том, что его финансовые позиции хиленькие. Нет баланса доходов и расходов, актива и пассива. Средний класс перегружен пассивом, не имея реальных активов, генерирующих доход. Типична ситуация, когда единственный источник дохода среднего класса, его представителя — денежный чек. Люди из среднего класса, их
Я знаю, что вышеприведенная инвестиционная стратегия из разряда небольших. Ею я проиллюстрировал, как маленькое может вырасти в большое. Мой успех отражает важность крепкого финансового фундамента, который начинается с сильного финансового образования.
Мой бедный отец считал, что хорошее образование, хорошая работа и годы усердного труда были тем, что требовалось человеку, дабы стать успешным. Мой богатый отец полагал, что хорошее образование необходимо, но и не сомневался в том, что не менее важно знать отличия между тремя видами доходов и на какой вид дохода усердно работать, чему и учил нас с Майком. В этом богатый отец усматривал основу финансового образования. Знание отличий между тремя видами доходов и приобретения инвестиционных навыков, как извлекать различные доходы — вот чему следует научиться тому, кто стремится приобрести большое богатство и достичь финансовой свободы, особого вида свободы, известного лишь немногим.
В качестве соавтора книг «Богатый папа. Бедный папа» и «Квадрант движения денежной наличности» Шарон Лечтер направляет свои усилия на помощь в создании образовательных инструментов для любого человека, заинтересованного в улучшении своего финансового образования.
— У тебя уже есть достаточно хороший фундамент финансового образования. Поэтому ты можешь пойти гораздо дальше, чем стать просто аккредитованным инвестором. Если бы ты захотел, ты мог бы стать искушенным инвестором. Тогда ты приобрел бы богатство, о котором не мечтал даже в самых фантастических мечтах.
Как говорил богатый папа, "средние показатели — для средних инвесторов. Профессиональному инвестору нужны рычаги управления. А управление начинается с самого себя, со своего финансового образования, со своих источников информации и со своего финансового потока". Вот почему совет моего богатого папы среднему инвестору гласил: "Не будь средним". Для него быть средним инвестором означало быть рискующим инвестором.
Необходимость финансового образования Экономическая сущность такого финансового показателя как себестоимость (или текущие расходы) одинакова для всех организаций, целью деятельности которых является извлечение прибыли, какой бы способ извлечения прибыли ими ни применялся — строительство, производство, оказание аудиторских или консультационных услуг, туризм и т.д. Однако каждый вид деятельности или отрасль имеет свой специфический состав текущих затрат, систематически повторяющихся в хозяйственной деятельности данного способа извлечения дохода. Эти особенности и необходимые статьи калькуляции для целей учета, анализа и управления и должны устанавливаться через механизм учетной политики, обосновываемый с помощью профессионального суждения.
сован в достоверности (реальности) информации о налоговой базе, а налоговая база, в свою очередь, как правило, является некой трансформацией того или иного финансового показателя, реальной информацией о которой является система бухгалтерского учета. Таким образом, в переходной российской экономике с явно фискальным характером является очевидной объективная заинтересованность налогового ведомства в грамотной реформе бухгалтерского учета.
Построение экономико-математической модели финансового показателя складывается из следующих этапов:
• изучение динамики финансового показателя за определенное время (квартал, год) и выявление факторов, влияющих на эту динамику;
• расчет функциональной зависимости финансового показателя от определяющих его факторов (например, зависимости прибыли от объема продаж):
• разработка вариантов прогноза финансового показателя;
• анализ и экспертная оценка возможной динамики финансового показателя в будущем:
В качестве финансового показателя живучести предприятия может быть использован «интегральный показатель («Z-счет») уровня риска банкротства (оценка на основе модели Альтмана (Олтмэна)»2:
Прочитав книгу Големана, я понял, что формула финансового показателя интеллекта равна 90% эмоционального показателя интеллекта + только 10% технической информации о финансах или деньгах. Галеман цитирует гуманиста 16 столетия Эрасмуса Роттердамского, который написал сатирическое произведение, в котором описал различие между причиной и эмоцией. В своём произведении он использует соотношение 24:1, сравнивая силу «эмоционального мозга» с силой «рационального мозга». Другими словами, когда эмоции «находятся в разгаре», они в 24 раза сильнее, чем рациональное мышление.
по сути одного и того же финансового показателя. В этой связи в соответствующих
Для каждого финансового показателя установлена классность, например, пять
Финансово кредитного Фактически произведенным Финансово промышленной Финансовую эффективность Финансовую информацию Финансовую поддержку Финансовую структуру Фирменных магазинов Фискальной политикой Физические характеристики Физических параметров Физически изношенных Фактически сложившегося вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|