|
Финансового законодательства
Определение и расчет денежного потока. Денежный поток от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Значение денежного потока для финансового управления и планирования.
Сегодня для взаимодействия с дилерами и клиентами СМ применяет компьютерные технологии и стандарты Интернета. Действующая в компании система, которая называется СМ Ассезз, использует обширную спутниковую интрасеть, связывающую между собой центральный офис компании, ее заводы и 9000 дилеров. Дилеры пользуются онлайновыми инструментами для финансового управления и оперативного планирования, в том числе глобального управления заказами, анализа продаж и прогнозирования. Интерактивная программа поддержки торговли предоставляет им сведения о продуктах, спецификации, цены и другую информацию. Технические специалисты сервисной службы имеют оперативный доступ к самой свежей информации о продуктах и запасных частях, содержащейся в электронных сервисных справочниках и технических бюллетенях, а также в онлайновых отчетах по наличным запасам и планированию поставок запчастей. Электронная почта связывает дилеров со штаб-квартирой СМ, заводом-поставщиком и с другими дилерами. Внутрикорпоративная система для работы с дилерами интегрируется с общедоступным веб-сайтом СМ, на котором покупатели могут найти подробную информацию о различных моделях автомобилей. Веб-технологии служат основой для полного изменения стиля поведения покупателя, выбирающего себе автомобиль, и вплотную подводят СМ к развертыванию системы электронной коммерции. Конечно, другие автомобилестроители также занимаются совершенствованием своих информационных систем, например, производство автомобилей мирового класса в компании Тоуо1а опирается на самые современные информационные технологии.
Рассмотренные этапы проведения анализа финансового состояния важны не только для констатации сложившегося финансового положения конкретного предприятия в исследуемом периоде, но главным образом для определения путей выхода из плохого финансового положения или улучшения существующего, т.е. для решения вопросов финансового управления (менеджмента).
Финансовая отчетность, составление которой отвечает принципу полезности для принятия решений ее внутренними и внешними пользователями, содержит информацию для оценки общего финансового положения предприятия и является важным инструментом финансового управления.
Для внешнего анализа и экспресс-анализа, таким образом, очевиден вывод: чем значительнее размер денежных средств на расчетном счете, тем выше уровень абсолютной ликвидности баланса (и соответственно платежеспособности). Однако небольшие остатки средств на расчетном счете не означают неплатежеспособности предприятия, поскольку средства могут поступить на расчетный счет в ближайшее время. Искусство финансового управления состоит, в частности, в том, чтобы держать на счетах минимально необходимые средства, а остальные - в быстро реализующихся активах.
В плане капитального ремонта, разрабатываемом производственно-техническим отделом на основе плановых показателей газопроводного транспорта и финансового управления (отдела), определяют объем капитального ремонта основных средств с учетом финансирования хозяйственного и подрядного способов ремонта. Выделяемые средства распределяют по кварталам.
В плане капитального ремонта, разрабатываемом производственно-техническим отделом управления на основе плановых показателей управления трубопроводного транспорта и финансового управления (отдела), определяется объем капитального ремонта основных средств с учетом финансирования хозяйственного и подрядного способов ремонта. Выделяемые средства распределяют по кварталам.
В плачевном состоянии находится сфера финансового управления «кризисных» предприятий Так, если финансовое планирование осуществляют планово-экономические службы (а это наиболее распространенный вариант, когда заместитель директора по экономике называется финансовым директором), то планы, составляемые ими, остаются в основном производственными, а не финансовыми. И наоборот, финансовые планы, составляемые преимущественно бухгалтерией, слабо привязаны к производственным, сбытовым и прочим планам.
Переход к рыночным отношениям сопровождается изменениями в механизме управления всеми хозяйственными процессами, в том числе, и процессами в финансовой сфере. Смещение акцентов от распределения централизованно выделяемых средств в плановой экономике к поиску наиболее эффективных вариантов использования финансовых ресурсов в рыночной экономике привело к необходимости создания структуры финансового планирования в рамках системы финансового управления.
РСФСР должны производиться по специально разработанной для-этих целей методике. Изучению и описанию подлежат: организационная структура Главнефтеснаба РСФСР, уровни планирования финансово-хозяйственной деятельности, организационно-функциональная структура центрального аппарата. Затем более детально изучается и характеризуется деятельность планово-финансового управления Главка, его структурная схема, должностные инструкции, расстановка кадров и фактическая загрузка отдельных работников. Характеризуется существующая функциональная схема задач и периодичность их решения при годовом и квартальном планировании финансово-хозяйственнЬй деятельности. Следует учесть, что в решении этих задач принимают некоторое участие также работники других функциональных управлений и отделов центрального аппарата Главка.
В центральном аппарате Главнефтеснаба РСФСР планированием финансово-хозяйственной деятельности Главка и его подразделений занимается планово-финансовое управление. Штатным расписанием в плановц-финансовом управлении Главнефтеснаба РСФСР предусмотрена всего 21 штатная единица. Непосредственно планированием занимается 12 человек; v объем перерабатываемой информации превышает 2\ тыс. документов в год. Следует отметить,'что только около 30% документов, об-рабатьн аемых сотрудниками планово-финансового управления, являются плановыми, более 24% документов — отчетными, около 13% документов носят характер сводок, остальные документы включают с себя расчеты, переписку, различные выписки, деловые бумаги и т. д. Планово-финансовое управление обрабатывает в течение года огромный поток информации, поступающей от 53 управлений (51 территориальных и 2 нефтепродуктопроводных управлений). Этот поток обрабатанной информации в виде плановых, нормативных или директивных документов вновь возвращается в территориальные управления. Вторая проблема — законодательная. Налицо моральное устаревание соответствующего федерального закона; его надлежит модернизовать с внесением изменений в смежные правовые акты. Очевидна «враждебность» предпринимателю налогового законодательства. В Налоговом кодексе РФ нужен специальный раздел о налогообложении малых предприятий. Необходимо исключить непрофессиональное применение на местах единого налога на вмененный доход, нередко приводящее предпринимательство к параличу. Предстоит работа по совершенствованию многих аспектов финансового законодательства, актов, связанных с лизингом, кредитными союзами, учетом и отчетностью.
Финансовый контроль — законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров — аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.
Инициативный (внутренний] контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.
Аудиторский контроль — независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Основная задача — установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности и соблюдение финансового законодательства. Баланс — основной комплексный документ бухгалтерского учета, содержащий информацию о составе и стоимостной оценке средств предприятия (активов) и источниках их покрытия (пассив).
Переход к рыночной экономике вызвал необходимость поэтапной трансформации финансового законодательства. Его предпосылкой стал процесс приватизации, который коренным образом изменяет финансовые отношения. Однако приватизация — первый этап преобразований финансов. Важное значение имеет государственная концепция реформирования финансов на базе многообразия форм собственности и реализации нового типа взаимоотношений между федерацией и субъектами. Процесс реформирования с позиций государственного регулирования касается практически всех сторон государственных и муниципальных финансов, финансов предприятий и финансов домашних хозяйств, поэтому рассмотрим основные его аспекты.
С позиции практики финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Другими словами, финансовый контроль не только включает в себя оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но имеет и аналитический аспект.
Если главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, то основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечения достоверности показателей финансовой отчетности.
Важным средством осуществления политики государства в области регулирования доходов является налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, государство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование. Существенный эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков, в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов.
Консультирование в вопросах финансового законодательства РФ
Общее управление финансами осуществляет высший законодательный орган власти — Федеральное Собрание — парламент РФ, состоящий из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. Разработка финансового законодательства, рассмотрение и утверждение федерального бюджета составляют прерогативу Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам (с теоретических позиций название явно неудачное, так как бюджет, налоги — часть финансов). Принимаемые Федеральным Собранием законы (закон об утверждении федерального бюджета, налоговое законодательство, хозяйственное законодательство) создают нормативную основу функционирования всей институциональной финансовой системы.
Для контроля за выполнением финансового законодательства со стороны представительных органов власти организован специальный контрольный орган — Счетная палата РФ. Она является юридическим лицом. Возглавляет ее председатель, назначаемый Государственной Думой на шесть лет. В задачи Счетной палаты входит контроль за федеральной собственностью и федеральными финансовыми средствами. Счетная палата независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ.
Финансовую эффективность Финансовую информацию Финансовую поддержку Финансовую структуру Фирменных магазинов Фискальной политикой Физические характеристики Физических параметров Физически изношенных Фактически сложившегося Физического перемещения Физическом распределении Физиологические потребности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|