Финансовом менеджменте



2. Кредитный риск — может возникнуть в случае, если один из контрагентов, участвующих в финансовом инструменте, не сможет ликвидировать обязательство и вызовет убытки у второй стороны.

Валютный риск - это риск возможных изменений в стоимости финансового инструмента из-за изменения обменного курса валют. Он может возникнуть по любым инструментам, стоимость которых выражена в любой валюте, отличной от национальной валюты страны. Существенно усиливается в инфляционных экономических условиях, скачущего валютного курса. Приводит к потерям для одной стороны и выгодам (дополнительным доходам) - для другой стороны, связанных договором о том или ином финансовом инструменте.

исправления фундаментальных ошибок; курсовым разницам, возникающим в результате пересчета финансовой отчетности иностранного юридического лица; суммам, появляющимся при первоначальном признании составляющей капитала в сложном финансовом инструменте).

Говоря о каком-либо финансовом инструменте, я пользуюсь термином «ценная бумага» — для краткости. В это понятие входят акции, облигации, товары, фьючерсы, индексы, взаимные фонды, опционы и т.д. То есть, в определенном контексте я могу иметь в виду конкретный предмет инвестиций (например, сказать «акции», подразумевая «обыкновенные акции»), но те же инвестиционные принципы применимы и к любому другому финансовому инструменту, обращающемуся на открытом рынке. То же самое касается взаимообразного использования терминов «инвестирование» и «торговля». Как правило, инвестор заключает долгосрочные сделки, а трейдер — краткосрочные. Но в обоих случаях представленные в книге основные принципы и приемы равноприемлемы.

Покупка и продажа волатильности включает в себя создание портфеля, состоящего, по крайней мере, из двух инструментов. Простейший вариант портфеля может включать в себя позицию (длинную или короткую) по акции и в производном финансовом инструменте. Существует множество видов производных инструментов, а именно: фьючерсы, опционы колл, опционы пут, варранты и конвертируемые облигации. Стратегии, построенные на волатильности, требуют, чтобы производные инструменты имели изогнутый профиль цены (пояснения будут даны ниже). Это значительно ограничивает круг используемых инструментов, в который попадают только те, которые имеют свойства опциона.

Итогом 1-го этапа выбора альтернатив в конкретном финансовом инструменте должны стать конкретные рекомендации:

В предыдущем параграфе мы рассмотрели игровые алгоритмы, сферой применения которых являются операции на каком-то одном финансовом инструменте. Однако такого рода операции, в общем случае, являются довольно-таки рискованными. Перед крупными игроками всегда стояла проблема снижения риска. Одним из способов достижения этой цели считается портфельное инвестирование, при котором инвестор вкладывает деньги не в один, а в несколько финансовых инструментов. Следует отличать портфельное инвестирование от одновременной игры на нескольких активах. При портфельном инвестировании подразумевается, что разнообразные финансовые инструменты, входящие в состав портфеля, образуют некий новый объект, чего не скажешь об одновременной игре на нескольких активах.

Тем не менее, есть некоторые общие закономерности. Во-первых, «диапазон ценового канала» на каждом финансовом инструменте склонен находиться в определенных границах, достаточно точно указывая на величину своего наиболее вероятного минимального и максимального значения. Во-вторых, индикатор обнаруживает стремление к возврату к своим предыдущим вершинам после сильных снижений. Так, падение показаний индикатора в 2 —2,5 раза позволяет судить о высокой вероятности будущего ценового движения, возвращающего его значение к предыдущим вершинам. Во всяком случае, можно ожидать

Результаты изучения рынка должны дать ответы на следующие вопросы. Какая тенденция ожидается с наибольшей вероятностью? Какова может быть модель движения цен? На протяжении какого периода времени мы можем доверять результатам проведенного анализа, и когда следует пересмотреть взгляды на рынок? Теперь пора перейти к определению класса стратегии, которому следует отдать предпочтение на выбранном финансовом инструменте.

Эта глава посвящена обсуждению использования волатильности в программах управления рисками, в основном в реальном секторе экономики. Представляется, наиболее интересным будет изучение этой проблемы на примерах, основанных на фактах. Поэтому обратимся к реальной жизни, чтобы наглядно увидеть, где, как и каким образом могут быть использованы технологии, нашедшие применение в управлении риском стратегий волатильности. Следует учесть, что термин «хеджирование» в данном изложении следует понимать в контексте динамического управления риском, а не с точки зрения традиционного менеджмента, трактующего данный процесс как занятие в соответствующем финансовом инструменте позиции, противоположно направленной позиции в хеджируемом активе.

В этой главе мы обсудим перспективность использования концепций торговли волатильностью в сложных синтетических конструкциях, называемых гибридными продуктами (гибридами), а также структурированными финансовыми продуктами. Часто их определяют как «связанные» (в смысле присоединенные, привязанные к чему-либо) обязательства или ноты (linked notes), если речь идет о финансовом инструменте, выпущенном на основе какого-либо базового актива. Предлагая потребителям структурированные финансовые продукты, их эмитент (обычно финансовый институт) может преследовать различные цели: от стремления привлечь капитал (сделать заимствования) до скрытой продажи своих услуг как брокера. Цели потребителя (инвестора) заключаются в получении более надежного инструмента для вложения денег, чем он видит на рынках, с которыми знаком. Управление риском, который принимает на себя эмитент, может быть построено как на простых, так и чрезвычайно сложных концепциях. Мы не будем подробно разбирать данную проблему, являющуюся очень обширной, а только лишь очертим ее и обсудим основные моменты, имеющие непосредственное отношение к стратегиям волатильности.


Виды рисков и управление рисками в финансовом менеджменте. финансовый риск как объект управления. Понятие риска. Виды предпринимательского риска. Способы оценки степени риска. Различные методы анализа рисков. Организация управления рисками.

Экономический анализ — основа принятия решений в финансовом менеджменте. Основные приемы анализа финансовой отчетности. Основные понятия экономического анализа. Классификация видов экономического анализа. Финансовые коэффициенты и их значение для анализа финансовой отчетности. Основные группы финансовых коэффициентов. Методика анализа финансового положения предприятия с использованием финансовых коэффициентов. Методика анализа инвестиционной привлекательности компании и определение ее рейтинговой оценки. Табличные методы анализа финансового состояния компании. Основные этапы проведения анализа финансового состояния компании с использованием аналитических таблиц

Управление структурой капитала. Основы теории структуры капитала. Цена капитала: базовая концепция. Цена основных источников капитала. Расчет поэлементной стоимости капитала. Стоимость займа. Стоимость привилегированной акции. Стоимость акционерного капитала . Стоимость нераспределенной прибыли. Взвешенная цена капитала. Оценка общей стоимости капитала. Первоначальное взвешивание. Уровень финансирования и предельная цена капитала. Взвешенная предельная стоимость капитала. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте.

Амортизационная политика играет в последнее время важную роль 1з финансовом менеджменте. Прежде всего, это проявляется в формировании собственных финансовых ресурсов. Входя в состав чистого денежного потока, амортизационные отчисления участвуют в процессе непрерывного кругооборота инвестиционных средств.

Амортизационная политика играет в последнее время важную роль в финансовом менеджменте. Прежде всего, это проявляется п формировании собственных финансовых ресурсов. Входя в состав чистого денежного потока, амортизационные отчисления участвуют в процессе непрерывного кругооборота инвестиционных средств.

ной экономики важнейшими задачами финансовых служб является не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организация финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой систему оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли. Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта. Он предполагает разработку рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, прогнозных оценок денежных потоков (поступлений и выплат), их зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия.

Таким образом, сравнительный анализ познавательных свойств различных методик факторного анализа прибыли убеждает нас в преимуществе методики маржинального анализа, позволяющего исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволитбо-

Объектом управления в финансовом менеджменте является совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном процессе. Субъект управления — это специальная группа людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как управляющий), которая посредством различных форм управленческого воздействия обеспечивает целенаправленное функционирование объекта.

Основными функциями объекта управления в финансовом менеджменте являются:

Функции субъекта управления в финансовом менеджменте включают:

В финансовом менеджменте широко используются различные виды моделей. В широком смысле модель представляет собой любой образ, мысленный или условный аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя» или «представителя». Известны различные классификации моделей в экономике; в частности, весьма распространены дескриптивные, нормативные и предикативные модели, жестко детерминированные и стохастические модели, балансовые модели и др. Модели применяются для описания имущественного и финансового положения предприятия, характеристики стратегии финансирования деятельности предприятия в целом или отдельных ее видов, управления конкретными видами активов и обязательств, прогнозирования основных финансовых показателей, факторного анализа и др. Достаточно подробную характеристику аналитических методов и моделей можно найти в специальной литературе (см., например, [Ковалев, 2001]).


Финансовую состоятельность Финансовую зависимость Фирменной структуры Фактически реализованную Физические параметры Физических процессов Физически устаревшего Физической структуры Физического распределения Физическую характеристики Физкультурно оздоровительной Фланцевых соединениях Фондообразующих показателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика