|
Финансовом менеджменте
2. Кредитный риск — может возникнуть в случае, если один из контрагентов, участвующих в финансовом инструменте, не сможет ликвидировать обязательство и вызовет убытки у второй стороны.
Валютный риск - это риск возможных изменений в стоимости финансового инструмента из-за изменения обменного курса валют. Он может возникнуть по любым инструментам, стоимость которых выражена в любой валюте, отличной от национальной валюты страны. Существенно усиливается в инфляционных экономических условиях, скачущего валютного курса. Приводит к потерям для одной стороны и выгодам (дополнительным доходам) - для другой стороны, связанных договором о том или ином финансовом инструменте.
исправления фундаментальных ошибок; курсовым разницам, возникающим в результате пересчета финансовой отчетности иностранного юридического лица; суммам, появляющимся при первоначальном признании составляющей капитала в сложном финансовом инструменте).
Говоря о каком-либо финансовом инструменте, я пользуюсь термином «ценная бумага» — для краткости. В это понятие входят акции, облигации, товары, фьючерсы, индексы, взаимные фонды, опционы и т.д. То есть, в определенном контексте я могу иметь в виду конкретный предмет инвестиций (например, сказать «акции», подразумевая «обыкновенные акции»), но те же инвестиционные принципы применимы и к любому другому финансовому инструменту, обращающемуся на открытом рынке. То же самое касается взаимообразного использования терминов «инвестирование» и «торговля». Как правило, инвестор заключает долгосрочные сделки, а трейдер — краткосрочные. Но в обоих случаях представленные в книге основные принципы и приемы равноприемлемы.
Покупка и продажа волатильности включает в себя создание портфеля, состоящего, по крайней мере, из двух инструментов. Простейший вариант портфеля может включать в себя позицию (длинную или короткую) по акции и в производном финансовом инструменте. Существует множество видов производных инструментов, а именно: фьючерсы, опционы колл, опционы пут, варранты и конвертируемые облигации. Стратегии, построенные на волатильности, требуют, чтобы производные инструменты имели изогнутый профиль цены (пояснения будут даны ниже). Это значительно ограничивает круг используемых инструментов, в который попадают только те, которые имеют свойства опциона.
Итогом 1-го этапа выбора альтернатив в конкретном финансовом инструменте должны стать конкретные рекомендации:
В предыдущем параграфе мы рассмотрели игровые алгоритмы, сферой применения которых являются операции на каком-то одном финансовом инструменте. Однако такого рода операции, в общем случае, являются довольно-таки рискованными. Перед крупными игроками всегда стояла проблема снижения риска. Одним из способов достижения этой цели считается портфельное инвестирование, при котором инвестор вкладывает деньги не в один, а в несколько финансовых инструментов. Следует отличать портфельное инвестирование от одновременной игры на нескольких активах. При портфельном инвестировании подразумевается, что разнообразные финансовые инструменты, входящие в состав портфеля, образуют некий новый объект, чего не скажешь об одновременной игре на нескольких активах.
Тем не менее, есть некоторые общие закономерности. Во-первых, «диапазон ценового канала» на каждом финансовом инструменте склонен находиться в определенных границах, достаточно точно указывая на величину своего наиболее вероятного минимального и максимального значения. Во-вторых, индикатор обнаруживает стремление к возврату к своим предыдущим вершинам после сильных снижений. Так, падение показаний индикатора в 2 —2,5 раза позволяет судить о высокой вероятности будущего ценового движения, возвращающего его значение к предыдущим вершинам. Во всяком случае, можно ожидать
Результаты изучения рынка должны дать ответы на следующие вопросы. Какая тенденция ожидается с наибольшей вероятностью? Какова может быть модель движения цен? На протяжении какого периода времени мы можем доверять результатам проведенного анализа, и когда следует пересмотреть взгляды на рынок? Теперь пора перейти к определению класса стратегии, которому следует отдать предпочтение на выбранном финансовом инструменте.
Эта глава посвящена обсуждению использования волатильности в программах управления рисками, в основном в реальном секторе экономики. Представляется, наиболее интересным будет изучение этой проблемы на примерах, основанных на фактах. Поэтому обратимся к реальной жизни, чтобы наглядно увидеть, где, как и каким образом могут быть использованы технологии, нашедшие применение в управлении риском стратегий волатильности. Следует учесть, что термин «хеджирование» в данном изложении следует понимать в контексте динамического управления риском, а не с точки зрения традиционного менеджмента, трактующего данный процесс как занятие в соответствующем финансовом инструменте позиции, противоположно направленной позиции в хеджируемом активе.
В этой главе мы обсудим перспективность использования концепций торговли волатильностью в сложных синтетических конструкциях, называемых гибридными продуктами (гибридами), а также структурированными финансовыми продуктами. Часто их определяют как «связанные» (в смысле присоединенные, привязанные к чему-либо) обязательства или ноты (linked notes), если речь идет о финансовом инструменте, выпущенном на основе какого-либо базового актива. Предлагая потребителям структурированные финансовые продукты, их эмитент (обычно финансовый институт) может преследовать различные цели: от стремления привлечь капитал (сделать заимствования) до скрытой продажи своих услуг как брокера. Цели потребителя (инвестора) заключаются в получении более надежного инструмента для вложения денег, чем он видит на рынках, с которыми знаком. Управление риском, который принимает на себя эмитент, может быть построено как на простых, так и чрезвычайно сложных концепциях. Мы не будем подробно разбирать данную проблему, являющуюся очень обширной, а только лишь очертим ее и обсудим основные моменты, имеющие непосредственное отношение к стратегиям волатильности. Виды рисков и управление рисками в финансовом менеджменте. финансовый риск как объект управления. Понятие риска. Виды предпринимательского риска. Способы оценки степени риска. Различные методы анализа рисков. Организация управления рисками.
Экономический анализ — основа принятия решений в финансовом менеджменте. Основные приемы анализа финансовой отчетности. Основные понятия экономического анализа. Классификация видов экономического анализа. Финансовые коэффициенты и их значение для анализа финансовой отчетности. Основные группы финансовых коэффициентов. Методика анализа финансового положения предприятия с использованием финансовых коэффициентов. Методика анализа инвестиционной привлекательности компании и определение ее рейтинговой оценки. Табличные методы анализа финансового состояния компании. Основные этапы проведения анализа финансового состояния компании с использованием аналитических таблиц
Управление структурой капитала. Основы теории структуры капитала. Цена капитала: базовая концепция. Цена основных источников капитала. Расчет поэлементной стоимости капитала. Стоимость займа. Стоимость привилегированной акции. Стоимость акционерного капитала . Стоимость нераспределенной прибыли. Взвешенная цена капитала. Оценка общей стоимости капитала. Первоначальное взвешивание. Уровень финансирования и предельная цена капитала. Взвешенная предельная стоимость капитала. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте.
Амортизационная политика играет в последнее время важную роль 1з финансовом менеджменте. Прежде всего, это проявляется в формировании собственных финансовых ресурсов. Входя в состав чистого денежного потока, амортизационные отчисления участвуют в процессе непрерывного кругооборота инвестиционных средств.
Амортизационная политика играет в последнее время важную роль в финансовом менеджменте. Прежде всего, это проявляется п формировании собственных финансовых ресурсов. Входя в состав чистого денежного потока, амортизационные отчисления участвуют в процессе непрерывного кругооборота инвестиционных средств.
ной экономики важнейшими задачами финансовых служб является не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организация финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой систему оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли. Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта. Он предполагает разработку рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, прогнозных оценок денежных потоков (поступлений и выплат), их зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия.
Таким образом, сравнительный анализ познавательных свойств различных методик факторного анализа прибыли убеждает нас в преимуществе методики маржинального анализа, позволяющего исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволитбо-
Объектом управления в финансовом менеджменте является совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном процессе. Субъект управления — это специальная группа людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как управляющий), которая посредством различных форм управленческого воздействия обеспечивает целенаправленное функционирование объекта.
Основными функциями объекта управления в финансовом менеджменте являются:
Функции субъекта управления в финансовом менеджменте включают:
В финансовом менеджменте широко используются различные виды моделей. В широком смысле модель представляет собой любой образ, мысленный или условный аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя» или «представителя». Известны различные классификации моделей в экономике; в частности, весьма распространены дескриптивные, нормативные и предикативные модели, жестко детерминированные и стохастические модели, балансовые модели и др. Модели применяются для описания имущественного и финансового положения предприятия, характеристики стратегии финансирования деятельности предприятия в целом или отдельных ее видов, управления конкретными видами активов и обязательств, прогнозирования основных финансовых показателей, факторного анализа и др. Достаточно подробную характеристику аналитических методов и моделей можно найти в специальной литературе (см., например, [Ковалев, 2001]).
Финансовую состоятельность Финансовую зависимость Фирменной структуры Фактически реализованную Физические параметры Физических процессов Физически устаревшего Физической структуры Физического распределения Физическую характеристики Физкультурно оздоровительной Фланцевых соединениях Фондообразующих показателей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|