Финансовом планировании



• Контроллинг в финансовом оздоровлении.

В соответствии с указами Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14 августа 1996 г. № 1176 и «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» от 17 марта 1997 г. № 249 Правительство РФ Постановлением «Вопросы Федеральной службы России по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению» от 8 июля 1997 г. № 848 определило, что Федеральная служба по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДНФО)1 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций.

тию для его финансового оздоровления может оказываться также предприятиями следующих трех групп, которые могут быть заинтересованы в его финансовом оздоровлении:

• предприятия-кредиторы, имеющие уверенность в финансовом оздоровлении неплатежеспособного предприятия.

Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды. Государственный кредит играет важную роль в укреплении экономики и ее финансовом оздоровлении. С его помощью ресурсы, аккумулируемые на финансовом рынке, направляются на финансирование потребностей экономического и социального развития (через финансирование специальных долгосрочных программ). Госкредитные ресурсы позволяют цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит. Способствуя оттоку денег из обращения, государственный кредит смягчает остроту проблем в сфере денежного обращения.

Однако на рис. 1.4 представлена идеальная модель жизни предприятия. В действительности предпринимательство всегда связано с множеством рисков. Поэтому профилактические меры не исчерпывают всех возможностей влияния на кризисы. При наступлении рискового случая возникает потребность в финансовом оздоровлении неудачников.

В настоящее время продолжается разработка пакета законов по антикризисному регулированию экономикой, в том числе: «О финансовом оздоровлении предприятия, организации», который позволит эффективно проводить финансовое оздоровление и реструктуризацию предприятий, не прибегая к применению процедур банкротства; «Об административной ответственности за правонарушения в сфере управления организациями» (он устанавливает административную ответственность менеджеров за ненадлежащее управление делами организаций вплоть до лишения права занимать руководящие должности в течение определенного срока); «Об экстренных мерах по выводу из кризиса национальной промышленности России», «О мерах по восстановлению оборотных средств предприятий», «Об основах ценовой политики в Российской Федерации», «О государственном контроле за порядком применения регулируемых цен и тарифов», «О поддержке депрессивных или высокодатируемых регионов», «Об утверждении Положения о специализированном фонде Федеральной служ-6jbi по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению», «О взаимодействии государственных органов и го-

законодательством Российской Федерации о финансовом оздоровлении и

вопросов о реструктуризации и финансовом оздоровлении организаций-должников;

предприятия-кредиторы, имеющие уверенность в финансовом оздоровлении

устанавливаемых нормой Закона о финансовом оздоровлении, ведет к ухудшению


• Использование информационных систем в финансовом планировании.

Создание системы финансового планирования и ! управления 1 Повышение экономической эффективности. Расстановка приоритетов внутри ассортиментных групп Положения о финансовом планировании. Формы рабочих документов. Регламенты формирования свободного бюджета

4. Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов.

Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.

В отечественной практике все затраты на производство и реализацию продукции по их экономическому содержанию планируются по элементам затрат. Группировка затрат по элементам имеет огромное значение в финансовом планировании, определении взаимоотношений с бюджетом. В рамках внутрифирменного планирования она необходима для целей финансового управления. С получением выручки восстанавливаются производственные запасы в форме текущих активов для обеспечения непрерывного процесса производства. Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.

Показатели рентабельности активно участвуют в процессах анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, финансовом планировании, выработке управленческих решений, принятии решений потенциальными кредиторами и инвесторами.

Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась.

На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддается контролю и более агрессивна. И как следствие — будущее небольшого предприятия более неопределенно и непредсказуемо.

В финансовом планировании весьма значимым является подразделение затрат на постоянные (условно-постоянные) и переменные (условно-переменные).

Деление затрат на постоянные и переменные используется при проведении анализа безубыточности и расчете связанных с ним показателей, оптимизации структуры выпускаемой продукции, планировании прибыли маржинальным методом, бюджетировании, т. е. внутрифирменном финансовом планировании (см. гл. 10).

При.финансовом планировании роль основного отправного документа играет смети затрат на производство. На ее основе определяют объем затрат на товарную продукцию. Поскольку при планировании финансового результата учитывают не объем выпуска товарной продукции, а выручку от продаж, реализации, то, соответственно, затраты на товарный выпуск должны быть скорректированы на изменение затрат в остатках нереализованной продукции.


Финансовую структуру Фирменных магазинов Фискальной политикой Физические характеристики Физических параметров Физически изношенных Фактически сложившегося Физического перемещения Физическом распределении Физиологические потребности Физкультурно спортивным Фондообразующего показателя Фондоотдача фондоемкость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика