|
Финансово банковского
ного счета в банке. Между ними не может быть денежных расчетов, нет необходимости в заключении хозяйственных договоров. Деятельность подразделений 'предприятия не контролируется рублем со стороны финансово-банковской системы. Они не реализуют продукцию и не получают прибыль.
1. Платежи организациям финансово-банковской системы в связи с выполнением финансовых обязательств. К этим обязательствам относятся:
При обострении финансово-банковского кризиса в США в 30-е годы Конгресс в 1933 г. принял Закон о банковской деятельности (Закон Гласса — Стигалла). Его важнейшие положения предусматривали: создание Федеральной корпорации страхования вкладов; разграничение коммерческой и инвестиционной банковской деятельности; введение контроля за процентными ставками — Инструкция Q. Это были вынужденные меры, так как другого выхода из кризиса не было. В противном случае экономика могла оказаться в порочном круге с повторяющимися провалами рынка, что наблюдается в России в последние годы.
Таким образом, как свидетельствует мировой опыт, без жесткого государственного регулирования финансово-банковской сферы России не обойтись.
Анализ российского финансового рынка, банковской финансовой информации, новые введения в учет и анализ представлены в журнале «Бухгалтерия и банки».
Развитие рыночных отношений в российской экономике требует разработки и создания новой финансово-банковской, учет-но-статистической, информационной базы, а также страхования предпринимательства, бизнеса, приемлемых для новых экономических условий. Поэтому большой популярностью пользуется как проблемная финансовая, так и справочная литература. В 1995 г. был опубликован «Финансово-экономический словарь», авторы которого — практические работники финансово-экономических министерств и ведомств, коммерческих служб, крупные ученые из ведущих научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений России — поставили своей целью кратко раскрыть важнейшие понятия, отражающие сущность проблем в новых экономических условиях.
В Программе реформирования статистики на 1997-2000 гг. поставлена задача интегрировать данные Госкомстата РФ с данными финансовой, банковской, налоговой, таможенной статистики, что позволит полнее использовать их в анализе как макроэкономических процессов, так и положения в отдельных секторах экономики и регионах. Программа будет реализовываться на принципах экономичности, упрощения процедуры сбора информации, обеспечения полноты и объективности дан-
ет, что ФЭР (ФМ) охватывает определенный круг методов вычислений, необходимость в которых возникает всякий раз, когда в условиях сделки или финансово-банковской операции оговариваются конкретные значения трех видов параметров, а именно: стоимостные характеристики (размеры платежей, долговых обязательств, кредитов и т.д.), временные данные (даты или сроки выплат, продолжительность льготных периодов или отсрочки платежей и т.п.), а также процентные ставки (они могут быть заданы в скрытой форме).
Другой, не менее важной областью налогового стимулирования, нуждающейся в дальнейшем изучении, является сфера экономических отношений, складывающаяся при осуществлении лизинговых операций. В соответствии с проектом Закона «О лизинге» МФ РФ поручалось внести изменения в действующее законодательство, предусмотрев в нем освобождение хозяйствующих субъектов-лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную от реализации договоров финансового лизинга со сроками действия не менее трех лет, освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок три года и более для реализации операций финансового лизинга, освобождение хозяйствующих субъектов-лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг. Этим же документом для товаров, являющихся объектом международного финансового лизинга, предусматривается частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов [60; 78; 80]. Эти установки следует рассматривать в качестве положительного шага в налоговом стимулировании инвестиций. Однако в проекте Закона «О лизинге» и других нормативных документах отсутствует определение понятия «финансовый лизинг», нечетко изложены налоговые аспекты лизинговых операций. Не состоятельны идеи о целесообразности разделения лизинговых сделок в отношении их налогообложения и бухгалтерского учета на финансовые и оперативные, высказываемые специалистами различных сфер финансово-банковской деятельности. В международном стандарте бухгалтерского учета № 17 (IAS 17), посвященном практике бухгалтерского учета лизинговых сделок, термины «финансовый лизинг» и «оперативный лизинг» имеют отношение исключительно к бухгалтерскому учету лизинговых сделок. В различных странах вопросы бухгалтерского учета лизинговых сделок решаются неоднозначно. Основным камнем преткновения является решение вопроса о том, какая из сторон сделки (лизингодатель или лизингополучатель) должна записывать имущество, сданное в лизинг, в свой баланс, т. е. в широком смысле какая информация должна содержаться в соответствующих финансовых отчетах и при каких условиях. Этот вопрос напрямую соприкасается с определением величины налогооблагаемого объекта и, следовательно, требует проведения глубоких научно-практических исследований в этой области.
Бухгалтер по управленческому и финансовому учету обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета и аудита, анализа, налогообложения, финансово-банковской деятельности и гражданского права, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского
ем проектов, планов, программ и прогнозов в части обеспечения воспроизводственных процессов необходимыми денежными ресурсами и фондами; выявление статистических закономерностей развития финансовой системы; анализ использования финансовых ресурсов; установление прямых и обратных связей между процессом создания национального дохода, валового внутреннего продукта и их перераспределением через финансово-банковскую систему и др. Для решения этих задач необходимы количественные характеристики формирования и использования финансовых активов в экономике, развития финансово-банковской системы, базирующейся на разработке и постоянном совершенствовании статистической методологии. Переход к экономическим методам управления предполагает формирование нового аппарата управления — финансово-банковского на смену ведомственного и межведомственного органам директивного планирования. Вместо директивных^заданий планирование сосредоточивается на установлении экономических нормативов, которые становятся главными регуляторами деятельности предприятия в новых условиях хозяйствования.
Оценивая последствия такой финансовой политики, можно говорить о катализации негативных тенденций в социально-экономической жизни российского общества. Это стало предпосылкой финансово-банковского кризиса. Вместе с тем банковский кризис развивался автономно от кризиса финансовой системы государства.
Финансовый кризис привел к перераспределению ресурсов и накопленного национального богатства в пользу небольшой группы лиц из финансово-банковского сектора, участвующих в спекулятивной игре на рынке капиталов, валютном и фондовом рынках и переводе валютных активов на зарубежные счета.
При обострении финансово-банковского кризиса в США в 30-е годы Конгресс в 1933 г. принял Закон о банковской деятельности (Закон Гласса — Стигалла). Его важнейшие положения предусматривали: создание Федеральной корпорации страхования вкладов; разграничение коммерческой и инвестиционной банковской деятельности; введение контроля за процентными ставками — Инструкция Q. Это были вынужденные меры, так как другого выхода из кризиса не было. В противном случае экономика могла оказаться в порочном круге с повторяющимися провалами рынка, что наблюдается в России в последние годы.
Приобретение гражданами иностранной валюты в настоящее время является одной из существенных статей расходов семейных бюджетов. Это возможно благодаря текущей конвертируемости национальной валюты. Стремление граждан к приобретению иностранной валюты связано главным образом с экономической нестабильностью и частой девальвацией национальной валюты, приводящими к обесценению сбережений населения. Большинство граждан предпочитает хранить иностранную валюту вне финансово-банковского сектора. Это отрицательно влияет на денежное обращение государства. Необходимо повышение доверия домашних хозяйств к национальной валюте на основе стабилизации экономики и полномасштабной реструктуризации кредитных организаций.
В свете того внимания, которое уделяется проблемам работы банков в современной литературе финансово-экономического профиля (как профессиональной, так и популярной), какие-то дополнительные доводы в пользу актуальности тем, связанных с экономико-математическим моделированием их деятельности, представляются излишними. Единственно хотелось бы подчеркнуть следующий момент. Даже те из приводимых ниже моделей, которые имеют изначально теоретический характер и потому не могут быть непосредственно реализованы в рамках конкретных автоматизированных систем, оказываются г;есомненно полезными с точки зрения качественного объяснения процессов развития финансово-банковского сектора экономики, которые мы наблюдаем в течение последних лет.
В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также: постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании совместных предприятий или акционерных обществ; посредничество в заключении торговых сделок; предварительный и последующий контроль за заключенными договорами и контрактами; содействие отечественным и иностранным партнерам при переговорах о сотрудничестве, учредительстве; разъяснение вопросов финансово-банковского, налогового, страхового и других видов законодательства и т.д.
эффективность финансово-банковского сектора;
эмитентов долговых ценных бумаг чаще всего выделяют бумаги финансово-банковского
начало 2003 г. на долю финансово-банковского сектора приходилось 82% всех эмиссий в
на современном этапе развития финансово-банковского сектора,
Физические параметры Физических процессов Физически устаревшего Физической структуры Физического распределения Физическую характеристики Физкультурно оздоровительной Фланцевых соединениях Фондообразующих показателей Фондоотдача оборачиваемость Фактически выплаченных Формальные отношения Формальным признакам вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|