|
Финансово бюджетной
7.1. Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс
Финансово-бюджетная политика государства осуществляется главным образом в ходе работ, проводимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т.е. в ходе бюджетного процесса.
Финансово-бюджетная политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк России), контрольно-счетных органов.
7.1. Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс 146
• разная финансово-бюджетная политика, порождающая свою собственную систему экспортных субсидий, пошлин и ограничений на импорт;
б) финансово-бюджетная;
f .„В период создания кейнсианской теории налицо были две основ-I Hbie проблемы— невиданные ранее масштабы безработицы, катает-»: рофическое падение платежеспособного спроса (как потребительс-f/крго, так и производственного), — и лишь две фазы циклического К развития (кризис и депрессия). Поэтому Дж. Кейнса не могла тогда У~интересовать политика долгосрочного развития, и созданная им мо-g дель была статической, а все рассматриваемые в ней экономические Процессы «действовали» лишь в рамках краткосрочного периода. ? Основные параметры (инвестиции, сбережения) не менялись во вре-:; мени. В ответ на последующую критику этого обстоятельства он сам \. иронично замечал: «Наша жизнь тоже краткосрочна». Учитывая ост- рую криз,исность ситуации 1930-х годов и необходимость введения 8 мер «скорой помощи», Дж. Кейнс сосредоточил все внимание на ме-Уханизме формирования эффективного спроса в ближайшем будущем. v$! в решении этой задачи не могла остаться прежней ни узко фис-й калъная, ни вся финансово-бюджетная политика в целом. В 1920-е годы обычно считалось, что последняя подлежит весьма жестким ограничениям, а сфера и размеры общественного вмешательства были строго ограничены догматами «здоровых финансов». По этому поводу крупный французский экономист Л. Столерю отмечает: «Исключительно жесткая ограничительная политика в европейских государствах в период с 1930 по 1935 TOR, решительно направленная на 61
Фискальная, финансово-бюджетная, политика (fiscal policy) — изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и производство неинфляционного национального продукта.
Тем не менее государство несет политическую ответственность за обеспечение эффективного и законного регулирования рынка акций. Кроме того, своей политикой государство часто поощряет использование сбережений путем благоразумного применения налоговых мер (финансово-бюджетная политика) и осуществления других финансовых мер (экономическая политика), а также поощряет учреждения рынка капитала к предоставлению продуктов и услуг, таких, как страхование и пенсионные программы, направленных на повышение уровня жизни (социальная политика).
5. Финансово-бюджетная сфера.
Финансово-бюджетная сфера в малых и средних городах функционирует в условиях, при которых: РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - деятельность органов гос. власти на региональном уровне и органов местного самоуправления, направленная на обеспечение развития региона, использование местных ресурсов, решение соц. и экон. проблем соответствующей территории. К объективным предпосылкам Р.у. относятся: терр. разделение труда; различия в природных условиях; необходимость обеспечения условий для решения соц.-экон. и национально-культурных проблем населения, проживающего на данной территории; улучшение экологической обстановки; обеспечение преодоления структурных диспропорций. Основные задачи Р.у.: совершенствование производственной, соц. и экологической инфраструктуры региона; развитие налоговой, кредитной и финансово-бюджетной систем регионального уровня; создание благоприятных условий для функционирования хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и форм собственности; обеспечение соц. защиты населения; воспроизводство качественных трудовых ресурсов; проведение природоохранных мероприятий; организация выполнения федеральных программ; комплексное воздействие на развитие региона.
Направления финансово-бюджетной политики. В свете этих проблем в разработанной и одобренной Правительством РФ экономической программе на долгосрочную перспективу определены следующие основные направления финансово-бюджетной политики нашего государства:
Ключевой задачей является совершенствование межбюджетных отношений. Должно быть проведено четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между звеньями бюджетной системы и создание нового механизма финансовой поддержки территории. Средства фондов финансовой помощи территориями должны распределяться на основе критериев, учитывающих налоговый потенциал и бюджетные потребности территорий.
Важное направление финансово-бюджетной политики — создание эффективной системы управления государственными финансами. Перевод всех бюджетов на казначейское исполнение усилит контроль общества за использованием бюджетных ресурсов
Бюджетный процесс —• это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой
Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета является прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.
В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в бюджетном послании Президента Правительству РФ, и показатели разработанного Министерством экономического развития и торговли РФ прогноза социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показателей денежной программы, составляемой Банком России, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень которых определяется Правительством на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны.
Кроме составления проекта бюджета на планируемый год исполнительные органы власти субъектов Федерации и муниципальных образований в целях составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить и представить в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы и материалы:
2) обоснование финансово-бюджетной политики правительства и администраций территорий, а также обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;
Ценность закона, т. е. то, что придает ему престиж и авторитет, — это его всеобщность, постоянство, беспристрастность. Российское налоговое законодательство 90-х годов не является ни обшим, ни беспристрастным. Оно не носит всеобщего характера, потому что в этот период налицо явная тенденция персонифицировать налоги. Казна стремится приспособить налоговое бремя к каждой бюджетно-финансовой потребности. Политика финансово-бюджетной дискриминации, присущая налоговой практике, препятствует становлению и четкой реализации принципа всеобщности налогового законодательства. Распространенные на практике налоговые договоры и соглашения по корректировке налоговых изъятий в разрезе отдельных предприятий, отраслей и территорий в сторону уменьшения не укрепляют престижа всего налогообложения для остальных плательщиков.
Развитие экономических и общественных отношений в нашей стране сопровождается преобразованием финансово-бюджетной, налоговой, кредитно-денежной и других жизненно важных систем хозяйствования. Совершенствование распределительных (стоимостных) отношений — процесс, носящий производный (вторичный) характер, следовательно, в его основе должны находиться прежде всего высокотехнологичные и конкурентоспособные формы создания материальных благ. Однако это вовсе не означает, что сначала необходимо создать такие формы, а затем совершенствовать финансово-бюджетную, налоговую и другие системы распределения созданной стоимости. Производство и распределение стоимости в денежной форме неразрывны, и без отлаженного механизма финансирования, кредитования производительных сил нельзя обеспечить сколько-нибудь существенного продвижения к социально ориентированной рыночной экономике.
Физических характеристик Физическим распределением Физической подготовки Физическое распределение Физического воспитания Физиологические безопасности Фактически сложившихся Фондоемкости продукции Фондообразующим показателям Фондоотдача себестоимость Фондовыми индексами Формальные требования Формальная организация вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|