Финансово хозяйственных



сам' >с тоятелы I ых сегмент ов с годовым оборотом oi !.ЮО млн до В млрд. долл. Во та во каждою их них был поставлен спой главный управляющий и conei директоров (чанный управляющий получил возможность самостоятельно решать практически все текущие финансово-- хозяйственные вопросы. Лишь мри необходимости noipa !ить сумму большую 10 млн долл. он должен попу in HI разрешение в iu таб- квартире ма к.-ринской фирмы.

По пути деления на самостоятельные бизнес-единицы прошел и другой, известный всему миру, гигант электронной промышленности — немецкая фирма «Сименс», годовой оборот которой составлял 45 млрд долл. Она разделилась на 16 отдельных самостоятельных сегментов с годовым оборотом от 500 млн до 8 млрд долл. Во главе каждого из них стоял главный управляющий и совет директоров. Главный управляющий самостоятельно решал практически все текущие финансово-хозяйственные вопросы. Лишь при необходимости потратить сумму, большую 10 млн долл., он должен был получить разрешение в штаб-квартире материнской фирмы.

Одни авторы отождествляют понятия «финансового равновесия» и «финансовой устойчивости», другие, мнение которых мы разделяем, считают, что второе шире первого, поскольку для финансовой устойчивости и стабильности ФСП важно не только финансовое равновесие баланса на определенную дату, но и гарантии сохранения его в будущем. Атаковыми гарантами выступают финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия: доходность капитала, рентабельность продаж, скорость оборачиваемости капитала, вложенного в активы, коэффициент устойчивости его роста.

Любая социально-экономическая система в момент ее создания формирует некую систему управления, организующую технологические и финансово-хозяйственные процессы и способствующую их нормальному течению. В основе системы управления — так называемая организационная структура, т. е. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих структурных и функциональных подразделений. Без сомнения, важнейшим компонентом общей системы управления деятельностью предприятия является его система управления финансами. В зависимости от величины предприятия и масштабов его деятельности оргструктура управления финансами может существенно варьировать.

самостоятельных сегментов с годовым оборотом oi ЬООмлн до 8 млрд. долл. Во та но каждою их них был иосшнлен спой главный управляющий и conei директоров (чанный управляющий получил возможность самостоятельно решать практически вс:е тежущио финансово-хозяйственные вопросы. Лишь при необходимости noipa тить сумму большую 10 млн долл. он должен помучить разрешение в iu г аб-квартире; макфинской фирмы.

Любая социально-экономическая система в момент ее создания формирует некую систему управления, организующую технологические и финансово-хозяйственные процессы и способствующую их нормальному течению. В основе системы управления — так называемая организационная структура, т. е. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих структурных и функциональных подразделений. Без сомнения, важнейшим компонентом общей системы управления деятельностью предприятия является его система управления финансами. В зависимости от величины предприятия и масштабов его деятельности оргструктура управления финансами может существенно варьировать.

Бухгалтерией учитывается наличие, размещение и использование денежных и материально-технических ресурсов. Поступление и расходование наличных денег, а также расчеты за поставку материальных ценностей, выполненные строительно-монтажные работы и другие платежи, финансово-хозяйственные операции отражаются соответственно в учете денежных средств и в учете расчетных операций.

Все финансово-хозяйственные операции организации, в том числе и начисление заработной платы, должны быть документально оформлены и обоснованы. Перечень первичных документов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплате труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России.

Во-вторых, консолидация не есть простое суммирование одноименных статей финансовой отчетности компаний группы. Сделки между членами корпоративной семьи не включают в консолидированную отчетность; показывают только активы и обязательства, доходы и расходы от операций с третьими лицами. Любые внутрикорпоративные финансово-хозяйственные операции идентифицируются и в процессе консолидации исключаются.

Elo-вторых, сонсолидация не есть простое суммирование одноименных статей финансо юй отчетности компаний группы. Сделки между членами корпоративной семьи не включают в консолидированную отчетность; показывают только активы и обязательства, доходы и расходы от операций г третьими лицами. Любые внутрикорпоративные финансово-хозяйственные опера дай идентифицируются и в процессе консолидации исключаются. Состав 1ение консолидированной отчетности осуществляется по специальным алгоритмам на основе данных учета и отчетности участников группы.

В рамках корпоративной группы между ее членами обычно возникают финансово-хозяйственные взаимоотношения, поэтому процедуры консолидации не сводятся к построчному суммированию соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской отчетности. Таким образом, несмотря на похожесть терминон, использованных в упомянутых приказах Минфина России №112 и № 3, речь в них идет о принципиально разных процедурах, т.е. консолидированная и сводная отчетность абсолютно не совпадают друг с другом как по числу форм (сводная годовая бухгалтерская отчетность готовится в том же наборе форматов, что и обычная годовая отчетность, а консолидированная отчетность состоит из


Организация, осуществляющая на основании договора на платной основе вневедомственный независимый контроль за соблюдением установленного порядка финансово-хозяйственных операций, бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных организаций путем ревизий и проверок, а также оказывающая экспертные и другие услуги по анализу финансовых аспектов деятельности предприятий.

Основной формой построения финансово-хозяйственных взаимоотношений между подразделениями холдинга является система договоров и соглашений. С внешними организациями, предприятиями и прочими объектами самостоятельное подразделение холдинга имеет право заключать все виды договоров.

5 этап - после проведения полного статистического анализа логично говорить о прогнозировании сбыта. Можно рекомендовать традиционные методы, такие как прогнозирование на базе прошло) т> оборота, корреляционный и регрессионный анализ, прогнозирование на основе "доли рынка" сбыта предприятия, метод стандартного распределения вероятностей и др. Особым подходом к прогнозированию финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия может служить метод пробного маркетинга, практически не используемый на отечественных предприятиях. Данный метод базируется на теории институционально-эволюционной экономики, объектом исследования которой является эволюционная открытая система, испытывающая постоянные воздействия внешней среды (культуры, политической обстановки, природы и т.п.) и реагирующая на них (в отличии от закрытой системы, постоянно стремящейся к состоянию устойчивого равновесия). Данный подход требует современного компьютерного инструментария для построения имитационных моделей ( например, компьютерная модель эволюции популяции фирм).

Степень прав и автономий, предоставленных вузам, совершенно беспрецедентна. Факты говорят о практически полной самостоятельности вузов в принятии всех важных административных, управленческих, научных, финансово-хозяйственных решений - на уровне ректората, Ученого совета, факультетов, кафедр. При таком подходе обеспечен достаточно высокий уровень демократизации, гласности и объективности в принятии решений.

Однако при существующей централизованной структуре управления эти вопросы решены быть не могут. Как отмечалось ранее, трансфертное ценообразование предполагает наличие децентрализованного управления с предоставлением менеджерам широких полномочий в решении финансово-хозяйственных задач. Организационная структура ЗАО «Металлодизайн» может выглядеть следующим образом (см. рис. 22). Выделяются два центра ответственности — по производству стеллажей (назовем его центром ответственности № 1) и центр ответственности по покраске металлоконструкций (центр ответственности № 2). Они будут возглавляться менеджерами, ответственными за результаты деятельности своих подразделений. Центры ответственности из центров затрат реорганизуются в центры прибыли.

Однако при существующей централизованной структуре управления реализация этих задач нереальна. Как отмечалось ранее, трансфертное ценообразование предполагает наличие децентрализованного управления с предоставлением менеджерам широких полномочий в решении финансово-хозяйственных задач. Следовательно, необходима реструктуризация ЗАО «Металлодизайн» (рис. 8.2), при которой выделяются два центра ответственности — по производству стеллажей (назовем его центром ответственности

3) проверку полноты и правильности отражения в документах финансово-хозяйственных операций, а также правильность и полноту отражения бухгалтерских записей в учетных регистрах, разработочных таблицах, журналах-ордерах, в главной книге и т.д.;

Федерализм (бюджетный) — законодательно принимаемая норма равноправных (партнерских) отношений между федеральным центром и субъектами РФ при формировании доходов бюджетов всех уровней за счет оптимального сочетания их налогового потенциала, выполняемых финансово-хозяйственных, социальных функций и имеющихся общественно-необходимых потребностей.

Финансовый контроль — элемент системы управления финансами, особая сфера стоимостного контроля за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, территориальных административных образований, предприятий и организаций), соблюдением финансово-хозяйственного законодательства, целесообразностью производственных расходов, экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций.

В последнее время необходимым элементом упра.вления деятельностью организации становится аудит, который предполагает обязательное использование методов экономического анализа для определения деловой активности организации; оценки финансово-хозяйственных перспектив ее функционирования; выявления зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности организации.

Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения бюджетов всех уровней, финансовых планов, отдельных программ. Данная форма контроля предусматривает не только соблюдение финансовой дисциплины в ходе осуществления финансово-хозяйственных операций, но и предполагает анализ финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.


Физических процессов Физически устаревшего Физической структуры Физического распределения Физическую характеристики Физкультурно оздоровительной Фланцевых соединениях Фондообразующих показателей Фондоотдача оборачиваемость Фактически выплаченных Формальные отношения Формальным признакам Формальной организационной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика