Финансово промышленными



Менеджмент финансово-промышленных групп . 176

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП»

В рыночных условиях, когда цели и развитие экономики диктуются потребителями рынка, формы интеграции капитала становятся добровольными. Они определяются представителями рынка с учетом спроса на производимую ими продукцию (услуги) и удовлетворения этого спроса на конкурентной основе. Для формирования эффективной структуры экономики государство поощряет развитие производства посредством системы льгот в области налогообложения, централизованных кредитов, формирования собственности и т. д. Наиболее эффективно это реализуется через создание и поддержку финансово-промышленных конгломератов и иных организационных форм объединения банковского капитала, ресурсов науки, промышленности и государства. Одной из наиболее эффективных форм такой интеграции и являются финансово-промышленные компании (объединения). Создание их избрано в России в качестве приоритетного направления преобразования экономики и промышленной политики.

1 .Федеральный закон РФ от 30.11.95 г. № 190 «О финансово-промышленных группах».

2.Указ Президента РФ от 28.10.94. № 2023 «О выработке мер государственной поддержке создания и деятельности финансово-промышленных групп на базе финансово-промышленной группы». «Интеррос».

4. Указ Президента РФ от 01.04.96. «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп».

7. Постановление Правительства РФ от 22.05.96. № 621 «О порядке ведения государственного реестра финансово-промышленных групц РФ».

9. Распоряжение Правительства РФ от 16.11.94. № 1789-р «О вопросах создания новых мощностей на машиностроительных предприятиях и создания финансово-промышленных групп».

10. Письмо ГКИ РФ от 17.10.94. №ПМ-35/8814 «О некоторых нормах, регулирующих содержание финансово-промышленных групп и холдинговых компаний».

11. Распоряжение ГКИ РФ от 28.02.96. N° 106-р « О порядке регистрации финансово- промышленных групп ».

21. Реестр финансово-промышленных групп Российской Федерации по состоянию на 01.01.97 г., // Экономика и жизнь //, № 1,4 997.


посреднические фирмы по подбору персонала; центры обеспечения занятости (биржи труда); различные профессиональные ассоциации и объединения; родственные организации; свободный рынок труда; собственные внутренние источники. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАДРОВЫХ ИННОВАЦИЙ - 1) собственный капитал: собственные финансовые средства (прибыль, накопления, амортизационные отчисления; суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения за ущерб и т.д.), иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченных средств (средства от продажи акций, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими организациями, холдинговыми и акционерными компаниями, финансово-промышленными группами на безвозмездной основе); 2) ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе; 3) иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц; 4) различные формы заемных средств, в т.ч. кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов, облигационные займы, кредиты банков и др. институциональных инвесторов: инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов, а также векселя и др. средства. Первые три группы И.ф.к.и. образуют собственный капитал. Суммы, привлеченные по этим источникам извне, не подлежат возврату. Субъекты, предоставившие по этим каналам средства, как правило, участвуют в доходах от реализации кадровых инноваций на правах долевой собственности. Четвертая группа И.ф.к.и. образует заемный капитал. Эти средства необходимо вернуть на определенных заранее условиях (сроки, процент). Субъекты, предоставившие средства заемщику по этим каналам, в доходах от реализации проектов кадровых инноваций не участвуют.

В отечественной научно-технической литературе в последнее время обсуждаются вопросы, связанные с российскими финансово-промышленными группами (ФПГ). Выявляются две крайние позиции: ФПГ - панацея, именно они станут локомотивами грядущего "российского экономического чуда", и -создание ФПГ - кампания, за которой скрывается стремление отечественных монополий упрочить свое положение, блокировать рыночные перемены и получить у государства новые льготы. Рассмотрим основные моменты концепции "о роли финансово-промышленных групп в российском антикризисно-реформационном процессе", развитой многими авторами и многочисленными публикациями о проблемах создания и существования ФПГ.

2) финансово-промышленными группами для решения оптимизационных задач распределения ограниченных инвестиционных ресурсов;

предоставляемые несколькими банками одному надежному заемщику на реализацию высокодоходного проекта (если норма доходности по нему превышает ставку ссудного процента). Облигационные займы могут выпускаться только известными акционерными компаниями (корпорациями или финансово-промышленными группами, платежеспособность которых не вызывает сомнения инвесторов).

Основные процессы приватизации в России проходили без каких-либо серьезных инвестиций со стороны тех людей и групп, в руки которых перешла в итоге большая часть приватизированных предприятий. Ни в Советском Союзе, ни в России в первые годы ее существования просто не было людей, которые могли бы выложить десятки, сотни миллионов долларов за нефтяные компании, аэропорты, телекомпании, автомобильные заводы, предприятия алюминиевой промышленности и т. д. В результате большая часть подлежащих приватизации предприятий оказалась в руках людей или близких к власти, или имеющих связи с зарубежными финансово-промышленными группами, или скупившими по дешевке пресловутые ваучеры, или использовавшими какие-то другие хитрые схемы получения средств от обманутых граждан и из бюджета. Руководство России в этот период на все это смотрело спокойно, утешая себя тезисом, что все это неизбежные издержки «первоначального накопления» и что со временем неэффективных собственников сменят естественным образом более эффективные.

В послевоенный период на авансцену мировой экономики выдвинулась Япония, которая до начала 90-х годов развивалась чрезвычайно быстрыми темпами. В экономический лексикон вошло выражение «японское экономическое чудо». В его основе лежали сдерживание текущего потребления в пользу накопления; относительно низкие военные расходы; экспортно-ориентированная модель развития (экспорт Японии развивался по классической схеме: от трудоемких — к капиталоемким и наукоемким производствам); сильная регулирующая роль государства; стимулирование конкуренции между мощными финансово-промышленными группами; согласование интересов государства, бизнеса и профсоюзов, широкое использование иностранной технологии и др.

•денежных средств, централизуемых добровольными союзами (объединениями) предприятий и финансово-промышленными группами, а также мобилизуемых инвесторами для долевого участия в строительстве объектов;

Условия выпуска «золотой акции» вполне вписываются в отработанные финансово-промышленными группами реструктуризационные мероприятия, вроде эмиссии новых акций и неэквивалентного (с разницей 5-10%) обмена старых акций на акции реорганизованного предприятия (объединения). Такой элемент реструктуризационных схем, как «золотая акция», должен также вводиться на крупных, градообразующих предприятиях, монополиях в уставном капитале которых имеется доля государства.

Для Южной Кореи, как может быть ни для какой другой страны, характерна высокая степень концентрации производства и капитала, монополизация несколькими финансово-промышленными группами почти всех отраслей экономики. Практически все крупные и средние предприятия принадлежат различным группам, которых уже насчитывается несколько десятков («Самсунг», «Дэу», «Голд Стар» (LG), «Хендэ» и тд.). Крупнейшие из них («чеболи» и «чаеболы» — корейский вариант названия) во многом схожи с ведущими финансово-промышленными группами в Японии (сюданами). Отличия же связаны с тем, что корейские группы базируются на семейном капитале.

Основные процессы приватизации в России проходили без каких-либо серьезных инвестиций со стороны тех людей и групп, в руки которых перешла в итоге большая часть приватизированных предприятий. Ни в Советском Союзе, ни в России в первые годы ее существования просто не было людей, которые могли бы выложить десятки, сотни миллионов долларов за нефтяные компании, аэропорты, телекомпании, автомобильные заводы, предприятия алюминиевой промышленности и т. д. В результате большая часть подлежащих приватизации предприятий оказалась в руках людей или близких к власти, или имеющих связи с зарубежными финансово-промышленными группами, или скупившими по дешевке пресловутые ваучеры, или использовавшими какие-то другие хитрые схемы получения средств от обманутых граждан и из бюджета. Руководство России в этот период на все это смотрело спокойно, утешая себя тезисом, что все это неизбежные издержки «первоначального накопления» и что со временем неэффективных собственников сменят естественным образом более эффективные.

При ответе на первый вопрос; полезно сравнить КУР с крупными финансово-промышленными группами, образовавшимися в России в 1990-е гг., указать на общее, достаточно случайное происхождение активов, отсутствие фокуса в инвестициях. При ответе на второй вопрос слушатели должны указать, что концентрация ресурсов! в области электроники и биотехнологии представляет собой основное технологическое ноу-хау. При этом ноу-вай компании КУР - чутье при отборе наиболее перспективных венчурных проектов в самых новомодных сферах технологии.


Физического воспитания Физиологические безопасности Фактически сложившихся Фондоемкости продукции Фондообразующим показателям Фондоотдача себестоимость Фондовыми индексами Формальные требования Формальная организация Формальное определение Формального планирования Формирования эффективности Формирования бюджетных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика