|
Финансово реализуемым
Бухгалтерия крупных и средних предприятий делится на несколько частей (групп, отделов), в которых сосредоточены учет материалов и основных средств, расчетов с рабочими и служащими, учет производства и себестоимости продукции, финансово-расчетных операций, а также составление и анализ отчетности. Конкретное число отделов бухгалтерии определенного предприятия, их численный и квалификационный состав и распределение между ними учетной работы определяются особенностями данного предприятия: его структурой, объемом и ассортиментом выпускаемой продукции, технологией и организацией производства.
Бухгалтерия крупных и средних предприятий делится на несколько частей (групп, отделов), в которых сосредоточены учет материалов и основных средств, расчетов с рабочими и служащими, учет производства и себестоимости продукции, финансово-расчетных операций, а также составление и анализ отчетности. Конкретное число отделов бухгалтерии определенного предприятия, их численный и квалификационный состав и распределение между ними учетной работы определяются особенностями данного предприятия: его структурой, объемом и ассортиментом выпускаемой продукции, технологией и организацией производства.
• выбор поставщика (в данном случае по возможности должны приниматься во внимание: солидность поставщика, возможность установления долгосрочных отношений, вариабельность в установлении финансово-расчетных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов, средняя продолжительность поставки и т. п.);
• выбор поставщика (в данном случае по возможности должны приниматься во внимание: солидность поставщика, возможность установления долгосрочных отношений, вариабельность в установлении финансово-расчетных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов, средняя продолжительность поставки и т. п.);
выбор поставщика (в данном случае должны приниматься во внимание: солидность поставщика, возможность установления долгосрочных отношений, вариабельность в установлении финансово-расчетных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов, средняя продолжительность поставки и т.п.);
АРМ бухгалтера организуется по функциональному признаку и охватывает следующие участки: учет основных средств (АРМ-УОС), учет материальных ценностей (АРМ-УМЦ), учет труда и заработной платы (АРМ-УТЗП), учет готовой продукции и ее реализации (АРМ-УГПР), учет финансово-расчетных операций (АРМ-УФРО), сводный учет и составление отчетности (АРМ-баланс) (рис. 8.8).
готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Ориентация выделения комплексов задач как содержащих информацию о качественно однородных ресурсах предприятия сложилась традиционно еще при ручном ведении учета, а затем нашла применение при централизованной обработке учетной информации в вычислительном центре.
Между комплексами бухгалтерского учета существуют информационные связи, взятые в основу организации вычислительной сети бухгалтерии. Для таких участков учета, как учет основных средств, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, формирование исходной информации происходит, как правило, за счет первичного учета и отражения хозяйственных операций в первичных документах. Для задач по учету затрат на производство и сводному учету входной информации в основном служат результаты решения других комплексов учетных задач. Особого внимания заслуживает формирование информационной базы по учету затрат на производство, где основным источником являются итоговые данные, полученные ранее при решении задач по учету основных средств, материалов, труда и заработной платы, готовой продукции.
жилось исторически еще до появления современных персональных компьютеров. Пакеты этого класса являются наиболее рациональными для средних и крупных предприятий и предусматривают наличие комплекса локальных, но взаимосвязанных пакетов по отдельным участкам бухгалтерского учета, где ведется расширенный аналитический учет и обеспечивается интерфейс обмена информацией между АРМ сводного учета и АРМ отдельных участков учета. Состав пакетов комплекса следующий: «Проводка — Главная книга — Баланс», учет труда и заработной платы, учет основных средств, учет затрат на производство, учет финансово-расчетных операций, учет готовой продукции, учет фондов, учет финансовых результатов, анализ финансового состояния предприятия. Состав традиционного комплекса бухгалтерских задач может быть расширен за счет создания новых управленческих, торговых и аналитических модулей комплекса. При этом необходимо соблюдать главный принцип — пакеты должны быть информационно взаимосвязаны, что возможно только при приобретении всего комплекса программ у одной фирмы.
Отдельные задачи бухгалтерского учета распределяются по комплексам задач. Традиционно в информационной системе бухгалтерского учета выделяются комплексы задач учета: основных средств, материальных ценностей, труда и заработной платы, готовой продукции и ее реализации, финансово-расчетных операций, затрат на производство, сводного учета и составления отчетности. При выделении одних комплексов принимается во внимание однородность объектов наблюдения первого типа, например при выделении комплекса задач учета материальных ценностей. В основе выделения других комплексов лежат производственные процессы, в частности производственного потребления при выделении комплекса учета затрат на производство. В третьем случае сочетаются оба признака, например при выделении комплекса учета основных средств: объекты наблюдения, с одной стороны, однородны, в то же время задачи этого комплекса отражают процессы воспроизводства основных средств.
• выбор поставщика (в данном случае по возможности должны приниматься во внимание: солидность поставщика, возможность установления долгосрочных отношений, вариабельность в установлении финансово-расчетных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов, средняя продолжительность поставки и т. п.); Проект считается устойчивым, если при всех сценариях он оказывается эффективным и финансово реализуемым, а возможные неблагоприятные последствия устраняются мерами, предусмотренными организационно-экономическим механизмом проекта.
Проект является финансово реализуемым, если на каждом шаге расчета алгебраическая (с учетом знаков) сумма притоков и оттоков всех участников и денежного потока проекта является неотрицательной.
Так как эта сумма неотрицательна (в данном случае положительна), средств для осуществления проекта на рассматриваемом шаге хватает. Если наращенная сумма (см. (П1.6)) аналогичных величин неотрицательна на любом шаге расчета, проект является финансово реализуемым; в противном случае — финансово нереализуемым.•
сценариях его реализации72, из которых сценарий 1 является основным .(базисным). Допустим, что расчеты показали: при каждом из этих сценариев проект оказывается финансово реализуемым (т.е. собственных и заемных средств оказывается достаточно для финансирования проекта), а время интегральные эффекты (ЧДД) по этим сценариям оказываются следующими:
Проект считается устойчивым, если при всех сценариях он оказывается эффективным и финансово реализуемым, а возможные неблагоприятные последствия устраняются мерами, предусмотренными организационно-экономическим механизмом проекта.
Проект является финансово реализуемым, если на каждом шаге расчета алгебраическая (с учетом знаков) сумма притоков и оттоков всех участников и денежного потока проекта является неотрицательной.
= 100 единиц. f Так как эта сумма неотрицательна (в данном случае положительна) , средств для осуществления проекта на рассматриваемом шаге хватает. Если наращенная сумма (см. (П1.6)) аналогичных величин неотрицательна на любом шаге расчета, проект является финансово реализуемым; в противном случае - финансово нереализуемым.
Финансовая реализуемость проекта проверяется с учетом денежного потока, генерируемого самим инвестиционным проектом, а также денежных потоков всех его участников (предприятий, государства, банков, других кредитных организаций). Денежные потоки, поступающие от каждого из участников в проект, а также доходы (выручка и др.), образующиеся в результате реализации проекта, формируют приток и учитываются со знаком «плюс». В отток со знаком «минус» входят денежные потоки из проекта к каждому из участников, а также расходы, необходимые для реализации проекта. Инвестиционный проект признается финансово реализуемым, если денежный поток всех участников и генерируемый самим проектом (как алгебраическая сумма притоков и оттоков) является неотрицательной величиной на каждом шаге расчета.
5. Финансовая реализуемость проекта (ФРП) — показатель (принимающий два значения - «да» или «нет»), характеризующий наличие финансовых возможностей осуществления проекта. Требование финансовой реализуемости определяет необходимый объем финансирования И П. Проект является финансово реализуемым, если на каждом шаге расчетов разница между суммой притоков и оттоков денежных потоков от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, связанной с реализацией ИП, имеет положительное значение или значение, равное нулю.
Показатели финансовой реализуемости проекта (ФРП) и потребности в дополнительном финансировании (ПФ), а также дополнительном финансировании с учетом дисконтирования (ФРПД) свидетельствуют о следующем. Инвестиционный проект является финансово реализуемым, так как на каждом шаге расчета алгебраическая сумма притоков и оттоков денежных средств от операционной и инвестиционной деятельности не принимает отрицательных значений. На первом, втором и четвертом шагах расчета алгебраические суммы названных видов притоков и оттоков денежных средств равны нулю, на третьем и пятом шагах расчета эти суммы имеют положительное значение, равное, соответственно, 29,4 тыс. руб. и 90 тыс. руб.
Оценку эффективности ИП целесообразно осуществлять в следующей последовательности. На первом этапе необходимо определить целесообразность реализации ИП и объем внешних заимствований, чтобы ИП стал финансово реализуемым. На данном этапе объектом исследования являются денежные потоки от операционной и инвестиционной деятельности. От анализа денежных потоков по финансовой деятельности на этом этапе исследования абстрагируются. Здесь важно принять правильное управленческое решение о целесообразности реализации ИП исходя из содержательной характеристики важнейших показателей его эффективности. К таким важнейшим показателям в Методических рекомендациях относят показатели чистого дисконтированного дохода (ЧДД) и внутренней нормы доходности (ВНД). Наряду с этим необходимо определить схему финансирования и объем внешних заимствований.
Физическую характеристики Физкультурно оздоровительной Фланцевых соединениях Фондообразующих показателей Фондоотдача оборачиваемость Фактически выплаченных Формальные отношения Формальным признакам Формальной организационной Формального образования Формирования эффективной Формирования балансовой Формирования дополнительных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|