Фирменного наименования



Фирменное наименование, фирменный стиль. Товарный знак. Знак обслуживания. Наименование места происхождения товара.

Под франчайзингом понимаются отношения, в силу которых одно лицо (франчайзер) предоставляет второму лицу (франчайзи) «деловой комплекс», состоящий из охраноспособных (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и др.) и неохраноспособных (деловой опыт и др.) имущественных прав и других субъектов гражданского права (коммерческая информация и др.), для осуществления франчайзи предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франчайзера. В свою очередь

как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, в состав которого входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 132 ГК РФ).

• фирменное наименование;

для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором».

Определение понятия «интеллектуальная собственность» в российском законодательстве приведено в ст. 138 части первой Гражданского кодекса РФ в качестве обобщающего понятия результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.). Интеллектуальной собственностью называют исключительные права гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица.

Свидетельство о государственной регистрации (фирменное наименование аудиторской фирмы) № _ выдано (наименование органа, выдавшего свидетельство).

Нематериальные активы в балансе показываются по остаточной стоимости, которая получается после вычета из фактических затрат по их приобретению сумм начисленного износа. Износ по нематериальным активам начисляется равномерно в течение срока полезного использования или в течение 10 лет, но не более срока деятельности организации. Нематериальные активы представляют собой промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, фирменное наименование, лицензии, программы для ЭВМ,

Товарная биржа — это организация, создающая участникам биржевых товаров необходимые условия для приобретения, продажи и обмена товаров через биржевых посредников. Она представляет собой самоуправляемую организацию, учредителями и членами которой могут быть промышленные, сельскохозяйственные, снаб-женческо-сбытовые, посреднические и другие предприятия и организации независимо от форм собственности и месторасположения, а также другие юридические лица. Число учредителей и постоянных ее членов, как правило, ограничено. Биржа имеет фирменное наименование (вид биржи) и предмет деятельности (рис. 28.5).

В состав предприятия как имущественного комплекса (ст. 132 ГК РФ ч. I) входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Включение подобных объектов в состав нематериальных активов также можно считать слабо мотивированным, хотя, согласно статье 138 ГК РФ, фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п. объекты и относятся к объектам интеллектуальной собственности.


• перечень финансовых вложений эмитента, которые составляют более 10 процентов всех его финансовых вложений на конец последнего финансового года. Данный перечень представляется отдельно по долгосрочным и краткосрочным финансовым вложениям с указанием вида, категории (типа), серии ценных бумаг; полного фирменного наименования эмитента; номера государственной регистрации выпуска ценных бумаг и даты государственной регистрации; количества ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента; номинальной стоимости ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента; общей балансовой стоимости ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента; рыночной цены ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже или через организатора торговли

Товарные знаки и торговые марки предоставляют право на исключительное использование фирменного наименования юридического лица, а также на специальные обозначения, отличающие товары и услуги предприятия от однородных товаров и услуг других предприятий. Право использования товарного знака принадлежит только его собственнику или тому, кому он передал свои права. В условиях рыночной экономики товарный знак является дорогостоящим активом компании, поскольку она мо-

ПРЕДПРИЯТИЕ (enterprise, business ownership) - первичное звено экономической системы и основной хозяйственный объект, выступающий в качестве юридического лица. В капиталистических государствах почти все предприятия и организации, действующие в торговле /оптовой или розничной/, промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, строительстве и др. отраслях экономики принято называть фирмами. Каждая фирма имеет свое фирменное наименование, которое выбирается и присваивается ее учредителями и под которым она заносится в торговый реестр /под торговой деятельностью понимается всякая предпринимательская хозяйственная деятельность/. После регистрации фирмы никто не имеет права пользоваться ее наименованием кроме ее владельца, т.к. актом регистрации владелец получает на это исключительное право, а использование чужого фирменного наименования запрещено и преследуется законом. Наименование, как правило, содержит указание на правовой статус фирмы, т.е. в какой юридической форме она зарегистрирована (акционерное общество, или как общество с ограниченной ответственностью). Например, во Франции, ФРГ акционерное общество (А/О), будет содержать в наименовании соответ-ственно "societe anonyme" или сокращенно "S.A." и "Aktiengesellschaft" или сокращенно "A.G.", а в США -"corporation", сокращенно "согр.". Имя предприятия присутствует на вывесках, бланках, печатях, счетах, товарном знаке, рекламных материалах /на проспектах, буклетах/, на технической документации /на сервисных книжках, инструкциях по эксплуатации, каталогах запасных частей и т.п./. Предприятия делятся: а) по правовому положению: единоличные, полные товарищества, коммандитные товарищества /товарищества на вере/; б) по виду собственности: частные, кооперативные /союзы/, государственные /в т.ч. полугосударственные/; в) по принадлежности капитала: национальные, смешанные, иностранные; г) по контролю: головные или материнские, дочерние, филиалы /отделения/, ассоциированные; д) по роду деятельности: промышленные, транспортные, строительные, страховые, банковские, туристские, торговые и т.д.; е) по месту деятельности: национальные, международные; последние на-

НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - по законодательству РФ не допускается. Формы НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качеств товара. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых и реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов; самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование, формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта; получение, использование, разглашения научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

фирменного наименования или маркировки;

ем фирменного наименования;

— при изменении кредитной организацией-эмитентом полного фирменного наименования (в том числе смене типа

В последние годы большинство лидеров мирового консалтинга создали мощные специальные маркетинговые подразделения, которые не только весьма жестко координируют мероприятия неформального маркетинга (остающиеся важным инструментом продаж профессиональных услуг), но и занимаются планированием крупномасштабных рекламных кампаний с бюджетом в сотни миллионов долларов, а также формированием благоприятного имиджа фирмы в средствах массовой информации. Ведущие консультационные компании стали крупными клиентами транснациональных рекламных агентств, а их рекламные объявления теперь легко встретить на страницах известных деловых периодических изданий или даже в международных аэропортах, чего еще лет десять назад невозможно было себе представить. Так, стартовавшую в 2001 г. рекламную кампанию бывшей «Андерсен консалтинг», вынужденной после развода с «Артур Андерсен» сменить название, в прессе уже сравнивают со штурмом. На раскрутку нового фирменного наименования «Аксенчер» было выделено около 175 млн долл.1

Из приведенного перечня и определения К.н. следует, что недобросовестными являются также и действия, связанные с неправильным или противоправным использованием объектов промышленной собственности (например, маркировка товара чужим или схожим с ним товарным знаком, дискредитация в рекламе чужого фирменного наименования, товарного знака или самого товара, -использование не соответствующих действительности данных и утверждений, "рабское копирование" — имитация чужого изделия и т.п.). При

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ — коммерческие союзы специалистов (врачей, юристов, аудиторов и т.д.), имеющие целью получение и распределение прибыли. Отличительным признаком фирменного наименования таких организаций является пометка "р.с." (professional corporation). Такие деловые союзы наделены правами традиционных корпораций (например, имеют право на слияния, поглощения, консолидации и т.п.), но в то же время их члены несут неограниченную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. Преимуществом П.к. является то, что их налогообложение производится по аналогии с обычными корпорациями (а не това-

ФРАНЧАЙЗИНГ (franchising) — контракт между корпорацией и дилером, предусматривающий исключительное право деятельности последнего на определенной территории, включая эксплуатацию предприятий торговли, принадлежащих корпорации, использование ее товарного знака и фирменного наименования, получение маркетингового ноу-хау и других услуг за согласованные регулярные платежи (премии), размеры которых, например, в практике фирм США колеблются от 1,5 до 12% суммарных го-


Фактически выплаченных Формальные отношения Формальным признакам Формальной организационной Формального образования Формирования эффективной Формирования балансовой Формирования дополнительных Формирования финансовой Формирования информации Формирования инвестиционного Фактически выпущенной Формирования механизма вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика